Ложь о благодати, которую мы распространяем
«Знаете, — начал циник, — я обнаружил, что большинство христиан — лицемеры, которые не соответствуют своему исповеданию и не живут согласно ему».
«Но, конечно, — ответил пастор, — то, что мы христиане не значит, что мы лучше, чем неверующие. Мы все так же больны, как и все остальные, — мы просто нашли врача. Помните, христианство — не о морали. Оно о благодати.»
И так далее.
От изучения Библии до личной евангелизации и оправдания морального падения наших лидеров, — неясность в отношении христиан сегодня в тренде. Сколько из нас утешали нашего соседа (или друг друга), напоминая о том, что грешник в церкви немногим отличается от грешника за ее пределами? «Мы все сломлены», — заверяют нас. «Мы все жалкие неудачники», — повторяется эхом снова и снова. Слышишь это от некоторых, и кажется, что простое исповедание веры — единственное реальное различие между церковью и миром.
«Все о благодати»
Стремясь защитить благодать Божию от праведности, основанной на делах, некоторые склонны сводить к минимуму разговоры о необходимости добрых дел вообще. Христианство — это не о морали. Оно о благодати. Итак, Евангелие — и, в частности, концепция оправдания исключительно по вере — это, безусловно, о благодати, а не о делах, иначе благодать не была бы благодатью (Рим. 11:6). Нам нравится, что мы спасены благодатью Божьей через веру (Еф. 2:8). Каждый святой во славе будет петь: «О, благодать, спасён тобой я из пучины бед».
Но разговоры в духе «это всё только благодать» терпят крушение, когда мы говорим, что удивительная благодать, спасающая христианина, не делает его отличным от неверующего в любви, поступках и речи. Когда мы стараемся изо всех сил отделять благодать от добрых дел в нашей христианской жизни, мы показываем, как мало мы на самом деле знаем о благодати.
Это не похоже ни на что другое на этой планете. Это самая огромная драгоценность, которую мы только можем получить. Самое приятное, что могут испытать наши души. Самые прекрасные строки, которые наши уста могут петь. Благодать никогда не бывает бессильной или беспомощной.
У Бога не бывает такой спасительной благодати, которая, будучи однажды дарованной, оставляет ее получателя без изменений. Спасительная благодать не только оправдывает нечестивых (Рим. 4:5), но и учит нас «отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жить в нынешнем веке» (Титу 2:11-12). Сам Бог действует в нас своим Духом (Фил. 2:13). И эта благодать — более эффективный учитель, чем доктор Фил или доктор Сьюз или любой другой учитель в мире.
Христианство, не-отличающееся-от-мира
Но учение о христианстве, которое-не-отличается-от-мира, говорит нам нечто другое: что те, кто нашел врача, не здоровее, чем те, кто его не нашел. Или, говоря другими словами, что те нищие, которые нашли хлеб, остаются такими же истощенными, как и голодающий мир. Однако, пациенты, которые говорят нам, что они встретились с врачом, но также признаются, что все равно не отличаются от несчастных душ в комнате ожидания, как бы втайне дают нам понять, что они либо лгут, либо им нужно найти другого врача.
Мир, который наблюдает за нами, непременно улавливает эту связь. Наши критики регулярно говорят нам, что они отвернулись от Бога, потому что тот или этот профессор — лицемер. То, что они имеют в виду, нельзя упускать: если христианин, подобно другим их знакомым, продолжает быть лжецом, обманщиком, пьяницей, грубияном или сплетником, он пятнает свое исповедание о том, что нашел небесного Врача.
Для многих скептиков, следование за Иисусом подразумевает честность, добросовестность, любовь, великодушие, доброту — это нечто большее, чем наш пастор хотел бы признать и исповедовать. Поэтому нет ничего странного в том, что если после попытки добиться, чтобы больной вошел в больничное крыло, мы показываем ему пациентов, столь же ослабленных, как и он сам, зритель проходит мимо без малейшего интереса. Из-за такого лицемерия великий Целитель хулится среди неверующих (Рим. 2:23-24).
Христиане будут отличаться
«Мы такие же, как и мир» — это не христианский девиз. Мы не отстаиваем бессильную благодать. Сделать это значит оправдывать бездействие в церкви и игнорировать святость. Это умаляет силу Евангелия по спасению грешников от их грехов. И это отвергает работу и силу Святого Духа, делающего нас святыми. Это соблазняет нас убрать наши светильники с вершины холма, оправдывает нашу потерю способности быть солью земли и удаляет сияющие звезды с морально-индифферентного неба. Нам не нужны более свидетельства Его помилования нас, поскольку мы-такие-же-грешные, как-и-остальной-мир. Нам нужны мужчины, женщины и дети, которые были грешными подобно миру, но теперь являются свидетельством Его силы.
И вообще, с чего нам ожидать, что христиане будут вести себя лучше, чем наши, казалось бы, честные и порядочные соседи?
1. Мы рождены свыше.
«Рожденный свыше» — это не бренд христиан, воспринимающих свою веру чуть более серьезно, чем большинство; это совершенное Богом чудо во всех истинных верующих. В реальном времени и пространстве Бог создает новое существо из старого (2 Кор. 5:17), переводит нас из демонического царства в Царство света Своего Сына (Кол. 1:13) и возрождает духовно мертвых к жизни (Рим. 6:4). Он дает новые чувства, новую любовь, новые радости. Грех становится отвратительным, а святость — привлекательной. Мы становимся слугами радости с новым поручением и новым Царем.
Мы больше не находимся в заключении по линии Адама. Мы больше не живем по плоти и её страстям. Мы уже не являемся плохими деревьями, приносящими гнилые плоды. Мы обменяли жестокое рабство греха на свободу быть рабами Христа и праведности (Рим. 6:20-23). Мы наследники жизни, наследники славы, наследники грядущего мира.
2. У нас есть сила самого Бога в нас.
С новым рождением приходит всемогущая сила. Пётр открывает нам одну из самых поразительных истин христианской жизни: «От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия» (2 Петра 1:3).
У христиан есть все, что нам нужно, при любых обстоятельствах, в любое время, чтобы жить благочестивой жизнью. Сам Бог живет (Рим. 8:9-11) и действует в нас (Фил. 2:13). Во Христе мы сильны. Мы, наконец, свободны победить зависимость от порнографии. Мы раз и навсегда можем сказать: «Нет!» лжи, воровству и лени (Титу 2:11-13). Мы не оставлены на то, чтобы беспомощно пролёживать бока и выпивать весь день — мы можем отказаться от всякого искушения благодаря Духу, обитающему в нас (Рим. 8:13).
В наших руках есть оружие самого Бога: Его Слово. Присутствие самого Бога в нас: Его Дух. И армия самого Бога, чтобы сражаться вместе с нами: Его Церковь.
3. Мы с радостью живем для славы Его.
Неправильно полагать, что только лишь наши неудачи могут быть подходящим фоном, чтобы подчеркнуть Его благодать. Я борюсь; Он прощает. Я напортачил; Его благодать возвеличена. Меня морально стошнило на пол; Он все убирает. Христос прославляется как уборщик.
На это Павел спрашивает и отвечает: «Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак» (Рим. 6:1-2). И Петр сталкивается с этим, говоря: «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению» (1 Петра 4:3). Другими словами, мы уже достаточно согрешили. Наше прошлое уже достаточно темное, чтобы продемонстрировать бриллиант Его благодати. Теперь мы больше не выплачиваем долги перед нашей прежней жизнью, но собираем постель свою и ходим в новизне жизни. Наши плоды, а не наши неудачи, доказывают, что мы Его (Иоанна 15:8).
Святые, идущие на поправку
Больные святые, идущие на поправку и выздоравливающие, воздают славу Врачу и наставляют других идти к Нему. Утверждать, что Он нашел человека и не изменил его — значит бросить тень на имя Христа и силу Его Духа.
Христиане должны отличаться от мира тем, как мы живем. Да, должны еще не значит, что так всегда происходит. У всех нас есть причина петь: «Мы так склонны заблуждаться, уходить с Твоих путей». Освящение может быть болезненно медленным. И мы говорим не о совершенстве, а о новой силе, новом предназначении и новом направлении.
Но даже когда христианин оступается, что со всеми нами бывает по эту сторону славы, мы не довольствуемся покоем через умаление Бога. Мы не чувствуем себя как дома в нашем грехе. «Все мы люди» — это не наше оправдание. Мы не удовлетворены тем, что блуждаем от нашего Спасителя. Когда мы падаем, мы опускаемся на колени, умоляем о помиловании и силе благодати, встаем и продолжаем путь.
У нас есть милоть, которую мы должны носить. Наш Спаситель произвел в нас могущественные перемены. Мы призваны быть Его руками и ногами. Мы должны маршировать вместе к вражеским воротам. Мы призваны свидетельствовать наблюдающему миру. Мы должны быть городом на холме, чтобы жить как граждане будущего мира. Давайте примем это, а не будем оправдываться. Чествуйте это. Ревнуйте об этом. Попросите Бога помочь нам жить более смело, быть более солеными и сиять еще ярче.
Автор — Грег Морзе / © 2018 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!