Когда Иисус умер на кресте, Он заплатил за каждый грех, который вы, я и вся остальная человеческая раса когда-нибудь совершим, от первого греха Адама до самого последнего греха, который будет совершён на этой планете. Но это не означает, что Бог прощает наши грехи до того, как мы совершим их. Такое не преподаётся нигде в Библии, и когда Господь говорит, что Он прощает нас и больше не вспоминает наши грехи, Он говорит о грехах, которые мы совершили на тот момент, когда Он прощает нас.
Новый Завет совершенно ясно говорит об этом. Как написано во 2-м Послании Петра, в 1-й главе, верующий, который духовно отступает назад вместо того, чтобы идти вперёд: «тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих» (2-е Петра, 1:9, в одном из переводов Библии на английский написано: «забыв, что он был очищен от своих прошлых грехов»).
Какие грехи Бог простил, когда мы попросили Его спасти нас и очистить нас? Он простил наши прошлые грехи, наши прежние грехи, грехи, которые мы совершили до того, как мы были рождены свыше. Как объясняется во 2-й главе Послания к Колоссянам, когда мы возложили нашу веру на Иисуса и стали детьми Божьими, Он истребил «бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Послание к Колоссянам, 2:14). В Полной Еврейской Библии это объясняется так: «Он стёр перечень обвинений против нас», а в Новой Международной Версии написано: «отменив обвинение в нашей законной задолженности, которое стояло против нас и обвиняло нас: Он убрал его с пути, пригвоздив его ко кресту».
По святому Божьему закону, мы накопили огромную сумму духовного долга, прибавляя к этому долгу с каждым новым совершённым нами грехом. И это был долг, который мы никогда не смогли бы оплатить, особенно потому, что стандарты Божьего закона постоянно напоминали нам о наших поражениях и недостатках. Но в тот момент, когда Бог спас нас, Он простил нам этот долг — некоторые учёные называют его долговой распиской — и затем Он привёл нас в новый и лучший завет, тот, в котором Его законы записаны на наших сердцах, и Он больше не вспоминает наши грехи (Иеремия, 31:31-34).
Поэтому, когда мы обращаемся к Господу за спасением, Он прощает все грехи, которые мы совершили на тот момент, и Он даже прощает нас такими, какие мы есть: потерянных, бунтующих грешников. Но Он не прощает нам наши грехи до того, как мы совершим их. Это ясно указано во многих отрывках, и это также имеет совершенный духовный смысл.
Когда вы возложили ваше упование на Иисуса как на вашего Спасителя, и вы попросили Его простить вам все ваши грехи, какие грехи вы имели в виду? Возможно, вы сказали что-то такое: «Бог, я исповедую перед Тобой, что я — грешник, и я совершил много неправильных вещей в моей жизни, и я прошу Тебя простить меня и омыть меня дочиста».
Вы молились так? Я сказал что-то похожее Господу, и Он встретил меня прямо там, где я находился как принимающий героин и ЛСД человек, бунтарь, хиппи и рок-барабанщик. Я был очищен, прощён и омыт в тот самый момент. Полностью! И вся вина, которую я ощущал в предыдущие недели, когда Святой Дух обличал меня в моих грехах, также полностью ушла. Какая потрясающая благодать!
Но на меня не снизошла идея: «И, Господь, пока Ты это делаешь, не мог бы Ты, пожалуйста, простить мне все грехи, которые я планирую совершать завтра и до конца моей жизни, вместе с грехами, которые я не планирую совершать?»
Готов поспорить, что такая идея не пришла в голову и к вам. Почему? Потому, что мы понимаем: прощение — оно для того, что мы сделали, а не для того, что мы будем делать.
Точно так же, если я согрешил против своего друга и подвёл его, я пойду к нему и скажу: «Пожалуйста, прости меня за то, что я был безответственным и причинил тебе эту боль. Я был не прав и я не ищу оправданий». Но я бы не стал говорить ему: «И, так как я исповедую тебе это, а ты прощаешь, я прошу тебя точно так же простить меня заранее за каждый грех, который я когда-либо совершу против тебя в будущем». Конечно, нет.
Вы можете сказать: «Но разве с Богом всё не иначе, если Он видит наше будущее таким же образом, как мы видим прошлое?»
Совсем нет, даже хотя Он обитает в вечности (Исаия, 57:15), и знает то, что будет в конце, от начала (Исаия, 46:8-10). Но когда речь заходит о прощении, Он прощает людям только то, что они сделали, а не то, что они будут делать. Следовательно, в Библии нет ни одного стиха, где Бог прощает человеку грехи прежде, чем тот совершит эти грехи. Ни одного.
Я повторю: Иисус заплатил за все наши грехи, когда Он висел на кресте, и это значит, что для всех нас, живущих после креста, Он заплатил за наши грехи даже до того, как мы родились. Но Он не прощает наши грехи до тех пор, пока мы не придём к Нему, прося о милости, и когда Он прощает нас, Он прощает нам то, что мы совершили.
Чтобы предложить вам простую аналогию, предположим, что я положил 1 миллион долларов на специальный счёт для вашего обучения и сказал вам, что всякий раз, когда у вас возникнет задолженность по оплате обучения, учебников или за проживание в студенческом общежитии, вы можете просто прислать мне СМС с суммой, и я переведу деньги на ваш счёт. Средства есть, и они обеспечены заранее, но средства не переводятся, пока не возникает задолженность.
Точно таким же образом прощение покрывает всякий «долг», который у нас возник, и именно поэтому Иисус учил нас молиться: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Евангелие от Матфея, 6:12) в молитве «Отче наш». (Помните: Нагорная Проповедь — для учеников, для последователей Иисуса, согласно Евангелию от Матфея, 5:1).
Посмотрите на каждую молитву о прощении, записанную в Библии, и вы увидите, что люди (и народы) просили прощения только за то, что они совершили, а не за то, что совершат. Затем посмотрите на каждый момент, когда Бог объявляет человека или народ прощёнными в Библии, и вы увидите, без исключения, что это прощение за грехи, которые человек или народ уже совершил, а не за будущие грехи.
Я знаю, что некоторые учителя сегодня говорят: «Бог не прощает в рассрочку», и это звучит сильно. Но такое учение не имеет под собой основания в Писании. Фактически, вся Библия против этого.
При всём сказанном, верно то, что Бог не спасает в рассрочку. Это значит, что в тот момент, когда Он говорит: «Я прощаю тебя», вы становитесь ребёнком Божьим и вы переходите от смерти в жизнь, из царства сатаны в Царство Божье, от осуждённого к невиновному, от нечестивого к праведному, от человека с долгом грехов размером с гору Эверест к тому, чтобы быть полностью и абсолютно прощённым — всё это во мгновение времени. Это — благодать в действии. Это — сила крови Иисуса. Это — бесплатный дар, и он ваш навеки.
Это также означает, что если вы согрешите завтра и поссоритесь с сотрудником, вы не станете неспасённым и не вернётесь назад к смерти, назад, в царство сатаны, назад, к тому, чтобы быть осуждённым, назад, к тому чтобы быть нечестивым и потерянным. Вместо этого, вам, как ребёнку Божьему, по-прежнему находящемуся в графе «прощённых», — а это значит, что Бог рассматривает вас как Своего возлюбленного ребёнка, бывшего виновного грешника, которого Он объявил прощённым, — вам необходимо применить кровь Иисуса к вашей жизни и получить свежее очищение. Но вам не нужно делать это как спасающемуся потерянному грешнику. Вместо этого, вы, как ребёнок Божий, находящийся в графе «спасён-праведен-свят-прощён», свежим образом вновь применяете источник прощения, кровь Иисуса, к вашей жизни.
Точно так же Иоанн в своём 1-м Послании в 1-й главе говорит Божьему народу (который есть «мы», и это для «нас» в его послании), что «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1-е Послание Иоанна, 1:9). В греческом речь идёт о настоящем длящемся времени как о противоположности одному определённому моменту времени, и речь идёт о повторяющемся шаблоне в наших жизнях как верующих. Поэтому, как спасённые и прощённые люди, возлюбленные Отцом, если мы согрешаем против Господа, мы исповедуем это Господу, принимая свежее очищение и прощение — не прощение ради спасения, но, скорее, прощение ради взаимоотношений.
А если верующий отходит от Господа и получает восстановление через покаяние, он или она спасены от смерти, и множество грехов, которые они совершили, покрыты (см. Послание Иакова, 6:19–20, обратите внимание, что текст не говорит: «конечно, их будущие грехи уже прощены» — совсем наоборот). И в Послании Иакова, 5:15, где говорится о больном верующем, принимающем молитву об исцелении, в том случае, если болезнь человека была из-за его греха, написано: «И если он соделал грехи, простятся ему» (а не: «Они уже прощены»).
На практическом уровне очень важно ясно понимать, что Бог не прощает наши грехи до того, как мы совершаем их, так как это лжеучение открывает дверь для различного рода обольщений и опасностей. Видите ли, если я действительно верю, что мои будущие грехи уже прощены, во время слабости или искушения я могу подумать про себя: «Нет большой проблемы в том, если я это сделаю, так как я уже прощён, и, следовательно, ничто не может изменить мои взаимоотношения с Богом, что бы я ни делал». Я думаю, вы можете видеть, насколько опасным это может быть.
Чтобы объяснить это ещё лучше, мы знаем, что Бог не вытаскивает на свет наше прошлое, чтобы обвинить нас, напоминая нам каждый день: «Ты был ужасным негодяем до того, как ты был спасён, и ты совершил некоторые действительно плохие вещи. Ты должен стыдиться себя». Наш Отец не таков! Мы действительно делали ужасные дела до того, как мы были спасены, и мы испытывали стыд, однако всё это прощено и забыто.
Но что, если бы я верил точно также о моих будущих грехах? Это бы означало, что когда Святой Дух пришёл, чтобы дать мне ощутить дискомфорт, предупреждая меня об опасности, я бы проигнорировал работу любящего Духа, думая, что это мой собственный разум или, что ещё хуже, приписал бы это дьяволу. «Бог уже простил мне этот грех, так что Святой Дух не стал бы обличать меня». Поэтому, вместо того, чтобы послушаться обличения Духа, которое предназначено быть обличением, спасающим жизнь, я бросился бы с головой в катастрофу.
Я был бы подобен водителю, говорящему: «По вере я уже прибыл в точку моего назначения, так что я могу игнорировать эти предупреждающие знаки на дороге». В реальности, мы игнорируем их к своей погибели.
При всём при этом современные учителя благодати делают очень хорошее утверждение о том, что Бог обращается с нами как со Своими детьми, и это значит, что мы не получаем спасение в один момент, а затем теряем его в следующий момент (момент, когда мы совершаем грех), а затем спасаемся заново в тот момент, когда мы просим прощения. Такого рода духовная шизофрения не только не соответствует Библии, но она также совершенно сводит с ума. Кто вообще может жить таким образом?
Поэтому очень важно, чтобы мы нашли свою уверенность в Господе, помня, что мы спасены по благодати, не по делам, по Божьей благости, а не по нашей благости. Также очень важно понимать, что когда Бог прощает, Он забывает: это значит, что Он не сохраняет записи о наших ошибках, и что когда мы прощены, мы действительно прощены. И ещё очень важно понимать, что Иисус заплатил цену за каждый грех, который мы когда-либо совершим, и когда мы приходим к Нему в искренности, прося Его омыть нас дочиста, Он сделает это без промедления. Цена уже была заплачена.
Это значит, если что Бог не вспоминает наше прошлое, нам также не нужно напоминать о нём, и если Он говорит, что мы прощены, тогда мы действительно прощены. Мы должны принять это, вне зависимости от того, что мы наделали и как далеко мы отпали: «Я — Божье дитя, и я прощён!»
Мы можем глубоко скорбеть о грехах, которые мы совершили, и это похвально. Вы можете себе представить мужа, который совершил прелюбодеяние против своей жены, и который не скорбит глубоко после того, как он покаялся перед Богом и перед своей супругой? Мы можем чувствовать угрызения совести, когда мы думаем о некоторых из глупых вещей, совершённых нами в прошлом, о тех из них, которые принесли ужасные проблемы нам и другим, и мы можем терзать себя, думая: «Как вообще я мог быть так глуп?» Это вполне понятно.
Но в то же самое время мы должны знать, что Бог действительно простил нас, что Он действительно любит нас, что Он не загоняет нас в собачью будку, что нам не нужно снова получать спасение, и что Он не хочет, чтобы мы погрязли в чувстве вины.
Рассмотрите притчу о фарисее и мытаре (Евангелие от Луки, 18:9–14). Фарисей, уважаемый исполнитель религиозных обрядов, хвастался Господу о своих собственных праведных делах. В противоположность ему, мытарь, осознавая свою вину, не смел даже поднять голову. Вместо этого он ударял себя в грудь и молился: «Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!» (Евангелие от Луки, 19:13, конец стиха).
Эти простые слова: «Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!», были единственными словами, которыми мытарю нужно было молиться, и Иисус говорит, что этот человек — грешный сборщик налогов, а не религиозный фарисей — пошёл домой оправданным. Потрясающе!
Это благодать Божья, и я повторяю: когда Он прощает, Он забывает. Как Писание провозглашает:
- «Я изгладил, как густое облако, твои беззакония, и твои грехи, как облако» (Исаия, 44:22, дословный перевод с Нового Перевода Короля Иакова на английский).
- «Кто Бог, как Ты, сносящий нечестие и на замечающий преступления остатка Своего наследия? Он не остаётся вечно в гневе, потому что Он наслаждается благожелательностью. Он снова проявит сострадание к нам. Он потопчет наши беззакония под Своими ногами и бросит все наши грехи в глубины моря» (Михея, 7:18–19, дословный перевод с Современного Английского Перевода).
- «Благословен тот, чьё прегрешение прощено, чей грех покрыт. Благословен человек, которому Господь не засчитает нечестия, и в чьем духе нет обмана» (Псалом 31:1–2, дословный перевод с Современного Английского Перевода).
- «…потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иеремия, 31:34, конец стиха).
И здесь есть кое-что замечательное. Все эти стихи, которые я процитировал — из Ветхого Завета, писатели которого смотрели вперёд, в будущее, на полноту прощения, которое приходит к нам через крест. Насколько же больше мы можем быть уверены, что наши собственные грехи прощены в Иисусе, раз и навсегда?
Так что мы можем успокоиться в уверенности, что в отношении нашего спасения мы были прощены от наших грехов, и Бог больше не вспоминает их. Насколько это ошеломляюще? А в отношении наших продолжающихся взаимоотношений с Богом, прощение применяется всякий раз, когда мы нуждаемся в нём и просим о нём.
К сожалению, из-за того, что современные учителя благодати не видят разницы между прощением ради спасения и прощением ради взаимоотношений (некоторые даже насмехаются над различием), они учат в заблуждении, что в тот момент, когда вы спасены, даже ваши будущие грехи объявлены прощёнными.
Важно, чтобы мы противостояли опасному учению о том, что наши будущие грехи объявлены прощёнными в тот момент, когда мы были спасены. И в то же время важно, чтобы мы помогали укоренять верующих в славном прощении, которым мы наслаждаемся как дети Божьи через кровь Иисуса.
Автор — Майкл Браун / charismanews.com
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org
Майкл Браун — ведущий транслирующейся во всех Соединённых Штатах Америки радиопередачи «Линия огня» и президент Школы Служения FIRE (Огонь). Вы можете найти его страницу в Facebook под названием AskDrBrown, или в Твиттере: @drmichaellbrown
Последнее: 26.07. Спасибо!
Хорошая статья, ставящая точки над I . Иисус умер за грехи всех людей, даже ещё не рожденных, но получает прощение лишь тот ,кто воспользуется этой вестью. Тот кто просит прощения и признает свой грех в каждодневной жизни , тот применяет силу очищения крови Иисуса.
И верно подмеченое слово, что человек согрешая не теряет сразу спасения, но теряет взаимоотношения с Богом и начинает уклоняться от спасительного пути, но покаяние возвращает его назад на этот путь. Это сохраняет нашу зависимость от Спасителя и наши взаимоотношения с Ним на протяжении всей жизни. Слава Иисусу за слово!
Аминь! Слава Господу, что у людей есть возможность — ещё есть возможность примириться с Богом! И в этом тоже сила благодати, потому что после восхищения Церкви на Земле уже не будет Святого Духа и возможности покаяться. Благодать и в долготерпении Бога!
Бог хлопает дверью: Фундаментальная ошибка непонимания благодати.
Очень прискорбно видеть, что такой, казалось бы, авторитетный верующий как Майкл Браун излагает собственные предубеждения (точнее ложные убеждения о Боге) вместо контекстуального смысла Библии.
В связи с этим хочу напомнить всем, кто читает эту статью о простых правилах толкования Писания:
1. Снимите с головы покрывало. (2Кор. 3:6-18; Ис.25:7,8).
2. Все Писание показывает Христа и Его завершенную работу по искуплению от греха. (Иоан.5:39).
3. Изучайте контекст. (Контекст в широком смысле. Различные уровни контекста… Контекст стиха, контекст главы, контекст книги, и контекст Божьего плана в Библии в целом…)
4. Библия толкует сама себя!
Эти правила М. Браун просто проигнорировал. Есть одно очень расхожее выражение, которое одним предложением может дать оценку изложенного М. Брауном: «Толкование любого текста вне контекста — это отговорка».
Но давайте пройдемся по тексту статьи. С самого первого абзаца М.Браун продвигает собственные домыслы: «Когда Иисус умер на кресте, Он заплатил за каждый грех, который вы, я и вся остальная человеческая раса когда-нибудь совершит, от первого греха Адама до самого последнего греха, который будет совершён на этой планете. НО ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО БОГ ПРОЩАЕТ НАШИ ГРЕХИ ДО ТОГО, КАК МЫ СОВЕРШИМ ИХ.» Именно это и ОЗНАЧАЕТ совершенное жертвоприношение Иисуса Христа!!!
Чтобы понять это нужно рассмотреть три фундаментальных аспекта искупления.
Первый аспект.
Для М. Брауна является очень сложным понять, как Бог может простить будущие (с точки зрения человека, живущего во времени) грехи. Говоря о прошлом, настоящем и будущем не нужно забывать, что течение времени можно рассматривать с позиции человека и с позиции Бога. Поскольку прощение грехов — это прерогатива исключительно Бога то и вопрос о прошлых, настоящих и будущих грехах нужно рассматривать с позиции Бога, а не человека, ограниченного временем. Бог, воспринимает время не так, как мы. Он вездесущ не только с точки зрения пространства, но и с точки зрения времени. Он везде и всегда. Он сейчас с тобой, читающим эти строки, и Он сейчас с Иисусом, умирающим на кресте, и Он же с прославленным Иисусом, на небесах. Понятия «прошлое», «настоящее» и « будущее» существуют только в нашей реальности. В Божьей реальности любое время — это «ныне», «сейчас». Бог — это и Альфа, и Омега, и начало, и конец (Откр. 1:8, 10; 21:6; 22:13). «...Агнца, закланного от создания мира.» (Откр. 13:8)
Мы можем находится на шкале времени лишь в определенной ее точке, Бог же видит всю шкалу времени сразу и находится в любой ее точке. Он был вчера, и во вчера Он ещё есть, Он есть сегодня, и Он уже находится в завтра. Поэтому, когда речь идет об искуплении ВСЕХ грехов, то это значит, что Иисус искупил весь объем греха, который был, есть и будет в этом мире! ЕСЛИ ЭТО НЕ ТАК — ТО «...надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для УНИЧТОЖЕНИЯ греха жертвою Своею.» (Евр.9:26) Поэтому тот грех, который может появиться в будущем уже искуплен и даже уничтожен! На этот счет есть хорошее высказывание: «И ад и рай наполнены искупленными грешниками» — в чем же разница между теми и другими? ТОЛЬКО В ВЕРЕ!!! Одни ее имеют, другие нет. Только ВЕРА дает право получить праведность Иисуса Христа по благодати – даром – раз и навсегда! Чтобы никто не хвалился перед Богом. Не зря Павел, перечисляя то, что, как полагает М. Браун, может «отлучить нас от любви Божьей» среди прочего упоминает и «будущее»!
«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, НИ БУДУЩЕЕ, ни высота, ни глубина, НИ ДРУГАЯ КАКАЯ ТВАРЬ НЕ МОЖЕТ ОТЛУЧИТЬ НАС от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.» (Рим.8:38,39)
«Он (Иисус) есть умилостивление за грехи наши, и НЕ ТОЛЬКО ЗА НАШИ, НО И ЗА [ГРЕХИ] ВСЕГО МИРА.»
(1Иоан.2:2). «ЗА [ГРЕХИ] ВСЕГО МИРА» — Весь греховный мир во времени!
«…потому что Бог во Христе ПРИМИРИЛ с Собою МИР, НЕ ВМЕНЯЯ [людям] ПРЕСТУПЛЕНИЙ их, и дал нам слово примирения.» (2Кор.5:19)
«ПРИМИРИЛ» — уже свершившийся факт, ни когда-нибудь, ни при условии каком-нибудь, но по Его суверенной воле. Что такое в этом тексте — «слово примирения»?
Вот как сам Павел в своей проповеди царю Агриппе цитирует слова Иисуса, который обратился к нему шедшему в Дамаск «… и ВЕРОЮ в Меня (Иисуса) ПОЛУЧИЛИ ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ и жребий с освященными". (Деян.26:18)
Поэтому первопричиной примирения со стороны человека всегда является только вера в то, что Бог Сам уже все сделал для нашей праведности и ничего более!
«…потому что Я буду (пророчество о будущем, которое исполнилось Христом!) милостив к НЕПРАВДАМ их, и грехов их и беззаконий их НЕ ВСПОМЯНУ БОЛЕЕ (в прошлом вспоминал, но после Христа уже не вспоминает!)." (Евр.8:12)
Второй аспект.
Все знают о том, что Иисус искупил грех как греховное действие т.е. глагол, но не многие понимают, что кроме этого Иисус уничтожил, умертвил грех – как греховную природу (состояние не возрожденного человека) т.е. существительное. Все послание к Римлянам содержит упоминание слова «грех» как существительное 48 раз! и 1 раз упоминается «грех» как глагол. Когда Павел говорит «мы умерли для греха», то речь идет о том, что наша греховная природа умерла, а праведная природа рождена в нас благодаря вере Христом. Таким образом мы были грешниками не потому что мы делали грех, а потому что наша природа была греховной (со времен грехопадения Адама). Таким же образом Иисус, родив в нас праведную природу верой, сделал нас праведными. Это непреложный, неизменный факт. Однако освящение наше – это процесс. Можем ли мы согрешить? Да, — никто не застрахован от этого, но это уже не изменит нашей праведной природы, — зная это мы обретаем силу во Христе побеждать греховные действия. Что называется, «грех уже не имеет власти».
«Ибо Он одним приношением НАВСЕГДА (навечно! – прошлое+настоящее+будущее) СДЕЛАЛ СОВЕРШЕННЫМИ освящаемых» (Евр.10:14)
«…и нас, МЕРТВЫХ по преступлениям, ОЖИВОТВОРИЛ со Христом, — благодатью вы спасены,…» (Еф.2:5)
«…для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался ДЛЯ НАС ПРЕМУДРОСТЬЮ от Бога, ПРАВЕДНОСТЬЮ и ОСВЯЩЕНИЕМ и ИСКУПЛЕНИЕМ, чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом.» (1Кор.1:29-31)
Третий аспект.
В своей статье М. Браун постоянно противоречит сам себе и не замечает этого! Вот его цитата прочитайте внимательно: «Иисус заплатил за все наши грехи, когда Он висел на кресте, и это значит, что для всех нас, живущих после креста, ОН ЗАПЛАТИЛ за наши грехи даже до того, как мы родились. Но ОН НЕ ПРОЩАЕТ наши грехи до тех пор, пока мы не придём к Нему, прося о милости, и когда Он прощает нас, Он прощает нам то, что мы совершили.»
И ещё: «Посмотрите на каждую МОЛИТВУ О ПРОЩЕНИИ, записанную в Библии, и вы увидите, что люди (и народы) ПРОСИЛИ ПРОЩЕНИЯ ТОЛЬКО ЗА ТО, ЧТО ОНИ СОВЕРШИЛИ, А НЕ ЗА ТО, ЧТО СОВЕРШАТ.»
Какой вывод из сказанного? М. Браун ставит во главу угла не веру, а просьбу о прощении за СДЕЛАННЫЕ грехи. Т.е. Иисус заплатил за все грехи, но прощение мы получим только тогда, когда сделаем их и попросим за них прощение! Т.е. мы должны в совершенстве знать какие грехи мы сделали, например, за сутки, составить их список т.к. скорее всего запомнить их не получиться и в конце дня попросить прощение за них чтобы очиститься. Некий ежедневный ритуал. Или он должен быть ежечасный? Однако даже проделав эту абсурдную процедуру не будет гарантии того что, ты усмотрел все грехи, совершенные в течение дня. Что-то упустил или даже не знал, что это было грехом в глазах Бога и вот ты уже грешник перед Богом!
Я вам скажу откуда берется это заблуждение. От смешения новозаветной совершенной жертвы Христа с ветхозаветными не совершенными жертвами животных. Это удивляет, — автор статьи не отдает себе отчета в том какая разница между условным Заветом Моисея (который больше не действует!) и безусловным, вечным Заветом Христа (Новым Заветом). Это подтверждает и утверждение автора: «Помните: Нагорная Проповедь — для учеников, для последователей Иисуса, согласно Евангелию от Матфея, 5:1». Игнорируя, самое начала указанного стиха Мтф. 5:1а «Увидев НАРОД, Он взошел на гору…», а ученики Иисуса всегда были рядом с Ним. Т.е. Иисус говорил Нагорную проповедь не только и не столько ученикам сколько иудейскому народу. Кроме того, сам Иисус, завершая Нагорную проповедь, подводя итог, сказал: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ИБО В ЭТОМ ЗАКОН И ПРОРОКИ.» (Матф.7:12) Проповедь Иисуса, обращена к иудеям, которые с детства чтили Закон и старались соблюдать его. Это проповедь Заповедей Закона с той лишь разницей, что Иисус сделал акцент не на внешнем исполнении Закона, а на внутреннем: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.» (Матф.5:27,28) Когда они слушали это то каждый понимал, что такой стандарт праведности не достижим! В этом и была цель Иисуса — вызвать в людях нужду в Спасителе из-за собственного бессилия.
Посредством исполнения Закона евреи стремились достичь праведности, но тщетно. Иисус говорит о 6-ой заповеди — Мтф.5:21, о 7-ой заповеди — Мтф.5:27, далее о разводе, о клятве, о мести... Далее о внутреннем свете — Мтф.6:22. Иисус говорил о «членовредительстве» давая понять, что, если ты отсечешь руку (внешнее) — все равно проблема останется (внутренняя). Ап. Павел прояснил этот момент: «Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.» (Рим.9:30-33) И ЕЩЁ – «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они НЕ ПОКОРИЛИСЬ ПРАВЕДНОСТИ БОЖИЕЙ, потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.» (Рим.10:3,4)
И вот такая мешанина в статье автора встречается почти по каждому употребленному месту Писания, потому что толковать Писание нужно сквозь призму благодати Христовой, а не выдергивая их из контекста.
Но третий аспект не в этом, а в том, что, как объясняет ап. Павел, открытую ему тайну: «…богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть ХРИСТОС В ВАС, упование славы,» (Кол.1:27) И «ВЫ ВО ХРИСТЕ» (1Кор.1:30) Именно эта тайна, открытая апостолу Павлу самим Христом, разбивает в пух и прах всю теорию М. Брауна в его пространной статье. Почему?
Потому что, когда Христос в вас, то именно Он берет на себя обязательства по нашему освящению, а ни как Браун, который хочет оградить верующих от «различного рода обольщений и опасностей». А когда мы во Христе то Бог гарантирует нам, что наша жизнь сокрыта в Его Сыне и именно Он наша одежда праведности, а не придуманные кем-то ритуалы. И только вера в завершенную работу Иисуса Христа может творить чудеса в жизни верующего.
Мы можем читать в Деяниях апостолов о том, как темничный страж, спрашивает Павла и Силу,
«что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: ВЕРУЙ в Господа Иисуса Христа, И СПАСЕШЬСЯ ты и весь дом твой… и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога.» (Деян.16:27-34)
Таким образом мы видим, что условие – просьба о прощении грехов, на чем так настаивает М. Браун, не является обязательным, но вера в Господа Иисуса Христа! И это место Писания не единственное доказательство, есть и другие.
Еще она ложная идея М.Брауна – это «прощение ради взаимоотношений», кстати никак не подкрепленная Писанием. Представляет Бога постоянно хлопающим дверью и разрывающим взаимоотношения с верующими, которые согрешают. Когда как во Христе Бог уже восстановил взаимоотношения со всем человечеством, от которого требуется лишь принять предложенное Им примирение верой.
«…НЫНЕ ПРИМИРИЛ в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] ПРЕДСТАВИТЬ ВАС СВЯТЫМИ И НЕПОРОЧНЫМИ И НЕПОВИННЫМИ ПРЕД СОБОЮ,» (Кол.1:22)
«…по ПРЕДВЕЧНОМУ определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, В КОТОРОМ МЫ ИМЕЕМ ДЕРЗНОВЕНИЕ И НАДЕЖНЫЙ ДОСТУП ЧЕРЕЗ ВЕРУ в Него.» (Еф.3:11,12)
Необходимо видеть контекст Божьего плана искупления через совершенную жертву Иисуса Христа! А не выдергивать библейские тексты из этого контекста. Благословений вам М. Браун!
Именно так, прощены все грехи. 2000 лет назад все грехи сегодняшних людей были в будущем и уже были отпущены. Не простить будущие грехи значит закрыть путь спасения. Благодать является полной, а не половинчатой. Христос простил все прошлые грехи, а работу с оставшимся грехом как природой в нас Он берёт на Себя. Поэтому хорошо растет не тот, кто борется с грехом силой своей плоти, а доверяет Ему в вопросе его устранения полным отказом от работы с самим грехом, иначе условием спасения были бы дела, а его осуществление невозможным.
А если ты не осознал что согрешил или забыл?
Что с таким грехом будет?
У Бога нет понятия времени.У Него Вечность.
Поэтому фраза « будущие грехи» абсурдна,
Когда человек Рождается Свыше,у него нет ни одного греха на душе и он становится чадом Божьим,