Современное послание благодати сказало бы, что ничего из того, что мы как верующие в Иисуса делаем (или не делаем) не может изменить наше положение перед Богом – даже умышленный, запинающий, нераскаянный грех и неверие. Многочисленные места Писания ставят под вопрос это мнение (например, Иоан. 15:6; 1-е Кор. 15:2; 2-е Тим. 2:12 и Евр. 10:26.) Но значит ли это, что мы не можем быть уверены в спасении? Нет, конечно!
Но вместо вопроса о возможности «потерять» спасение, давайте спросим себя: «Можно ли отойти от Бога? Есть ли у нас как последователей Иисуса свобода воли? Можем ли мы делать выбор? Если да, то возможно ли принять решение отречься от Иисуса и вместо этого выбрать греховную жизнь?»
Если смотреть с этой точки зрения, то ответ становится очевидным: «Да, у меня все еще есть свобода воли, и я как верующий могу делать выбор, поэтому, теоретически можно отречься от Господа и оставить Его».
Вы можете сказать: «Но я хочу прожить для Господа всю свою жизнь. Просто боюсь это каким-то образом испортить и потерять спасение».
Тогда давайте сосредоточимся на слове «потерять». Есть причина, по которой я предпочитаю не употреблять его в данном контексте.
Обычно, вы теряете что-то случайно, например ключи от машины, очки или визитную карточку. «Куда я положил эти ключи? Нигде не могу их найти».
С Богом и спасением дела обстоят иначе. Вы не просто «теряете» свое спасение, словно это так легко. Бог обещал сохранить нас, уверяя, что ничто не сможет отлучить нас от Его любви (Рим. 8:31-39) и никто не сможет похитить нас из Его руки (Иоан. 10:28-29). Он – начальник и совершитель нашей веры (Евр. 12:2), и начавший в нас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа (Фил. 1:6).
Иисус – наш Спаситель; мы не спасаем себя сами. И так как мы не были спасены случайно, то и не можем потерять спасение случайно.
Это означает, что если вы хотите жить для Господа, вам нечего беспокоиться насчет того, как не «потерять» спасение. Он сохранит вас, поможет, даст силы, направит, будет исправлять вас и избавит, пока вы не встретитесь с Ним лицом к лицу.
Думайте об этом, как о пассажире на борту самолета, у которого есть все гарантии добраться до места назначения. Если вы не решите сделать что-то безумное, не откроете аварийную дверь и не выпрыгнете на лету, вы благополучно доберетесь.
То же самое касается спасения.
«Самолетом», на котором вы летите, руководит безупречный пилот, и ничто не может сбить этот самолет – ни вражеский огонь, ни плохая погода, ничто другое – вы можете наслаждаться полетом, не страшась крушения. Если вы решите сделать что-то безумное и отойти от Господа – открыть аварийную дверь и выпрыгнуть – вы выберете потерять свое спасение. Но до тех пор, пока вы хотите достичь места назначения и оставаться в самолете, вам не о чем беспокоиться. На самом деле вы можете даже наслаждаться полетом.
Вы можете сказать: «Но именно это меня пугает. Если у меня есть выбор, значит, я могу погибнуть».
Дело в том, что у вас есть выбор, и в Библии нет ни одного стиха, в котором говорилось бы, что мы как верующие не имеем свободной воли и уже не можем принимать духовные решения. Если бы это было так, то весь Новый Завет потерял бы всякий смысл, так как Слово постоянно призывает нас как верующих делать выбор. Но Бог обещал хранить вас, поэтому если вы уповаете на Него, а не на себя, то волноваться не о чем.
Возможно, вы сейчас думаете: «Но современное учение о благодати позволяет мне чувствовать себя более уверенно, так как говорит, что, независимо от того, что я делаю, сколько грешу, даже если отрекусь от Господа, Он не позволит мне уйти».
Может, вы и чувствуете себя так безопаснее, но это не является правдой. Вот что делает это учение настолько опасным: оно преувеличивает чудесную истину о Божьей любви, доброте и долготерпении и выходит за рамки того, что говорит Писание.
Почему вы желаете успокоения такой ложью? Это похоже на обращение к врачу, который говорит: «Вы исцелены от рака, он к вам никогда не вернется», только чтобы умереть на год позже от рака, потому что врач ввел вас в заблуждение. Какая от этого польза?
Некоторые говорят: «Но как только вы обретаете вечную жизнь, ее нельзя оборвать. И как только Бог делает вас Своим ребенком, вы не можете перестать им быть».
Но Писание говорит иначе (что я вкратце проиллюстрирую), и мы должны основывать веру на Божьем Слове (а не на логике), позволяя ему говорить за себя.
Повторюсь: наш Отец дал нам чудесные обетования, и спасение – это не какая-то вещь, которую можно найти в один день, а затем потерять, и оно не зависит от нашей способности «оставаться спасенным».
Над нами трудится Бог, и Он завершит начатое. Он услышит ваш крик о помощи, будет милостив к вашим слабостям и простит 100 раз в день, если вы придете к Нему с покаянием. Но Он не станет удерживать вас от вашей собственной воли, поэтому Господь дает так много предупреждений в Новом Завете.
- «И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем» (Кол. 1:21-23).
- «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи» (2-е Пет. 2:20-22).
- «Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него» (Евр. 2:1-3).
- «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота»» (Евр. 3:12-15).
Авторы Нового Завета не испытывали никаких затруднений, описывая предупреждения верующим, иногда ставя их бок о бок с Божьими славными обетованиями. И то, и другое – истина, к которой следует отнестись серьезно. Вот почему в послании к Евреям 12:2 об Иисусе говорится как о «начальнике и совершителе веры», а Евреям 12:25-29 предупреждает об опасности непослушания Божьему голосу. Таким же образом, послание к Филиппийцам 2:12-13 ставит нашу ответственность бок о бок с Божьей, говоря: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению».
Для того чтобы рассмотреть все это в перспективе, позвольте мне дать вам некие дополнительные сведения. В евангельских кругах существуют три основные убеждения относительно возможности Божьего дитя потерять свое спасение, и на эту тему было написано бесчисленное множество страниц. Вот три основных взгляда:
- Учение, известное как «спасен однажды, спасен навсегда» (СОСН), утверждающее, что как только вы обретаете истинное спасение, неважно, как вы дальше живете, как поступаете, даже если отречетесь от Иисуса и отвернетесь от Него, вы не потеряете спасение. И хотя грех может сократить вашу жизнь или умалить будущие награды, вы все равно будете спасены навечно.
- Учение о «стойкости святых» говорит о том, что истинный верующий не сможет окончательно отвернуться от Господа, и поэтому, если вы утверждаете, что родились свыше и умерли в грехе, отрекшись от Бога, то вы никогда на самом деле не были спасены.
- Заключительное учение не имеет конкретного названия, но оно гласит, что истинный верующий может стать вероотступником, отвергнуть Божью благодать и потерять спасение. И хотя мы находимся под защитой Иисуса, если намеренно отвергаем Его, то теряем свое надежное положение.
Те, кто придерживаются первого учения, ссылаются на такие стихи, как: послание к Римлянам 8:28-39, где говорится, что ничто не может отлучить нас от любви Божьей, или Евангелие от Иоанна 10:26-29, которое гласит, что Божья овечка имеет вечную жизнь, и никто не похитит ее из руки Бога.
Приверженцы второго учения подчеркивают те же отрывки, но также акцентируют внимание на 1-м послании Иоанна 2:19, которое утверждает, что те, кто ушли из церкви, никогда не были ее частью, или 1-е послание Иоанна 3:6, где сказано, что продолжающие жить в грехе никогда не знали Господа.
Придерживающиеся третьей точки зрения основываются на послании к Колоссянам 1:21-23, где говорится, что спасение обеспечено, если мы пребываем тверды и непоколебимы в вере, 2-е послание Петра 2:20-22, утверждающее, что лучше не познать Господа, чем, познав, отвернуться от Него.
В большинстве своем учителя современной благодати (называемой также гипер-благодать) решительно придерживаются доктрины «спасен однажды, спасен навсегда» (учение №1), хотя некоторые, похоже, считают верным учение о «стойкости святых» (учение №2), комментируя это подобным образом: «Совершенно невозможно, чтобы истинный христианин отверг Христа, поскольку истинные христиане единодушны с Иисусом. Если кто-то утверждает, что он – последователь Христа, а затем отрекается от Него и выбирает жизнь в грехе и бунте, то этот человек никогда не был спасен, что бы он ни говорил». (Это изложение некоторых общих учений о гипер-благодати. Вы можете найти точные цитаты в моей книге «Гипер-благодать».)
Выглядит иронично, когда учителя современной благодати придерживаются мнения о стойкости святых, поскольку в конечном итоге делается упор на «деятельности» верующего. Другими словами: «Если я считаю себя верующим и живу праведно, то я спасен, но если я считаю себя верующим и отвернусь от Бога, видимо, я никогда не был спасен». Разумеется, это последнее, о чем думают учителя гипер-благодати, но это логическое заключение для утверждений наподобие вышесказанного.
Как же во всем разобраться?
Очень просто.
Божьи обетования предназначены для верующих – тех, кто хочет следовать за Господом и чьи жизни принадлежат Ему – а не для бунтарей, которые выбрали грех и отвергли Его господство. Иными словами, в Библии нет ни одного обетования, гласящего, что Бог благословит нас вечной жизнью, если мы умышленно отвергаем Его и выбираем неповиновение, и мы даем людям ложную уверенность, если утверждаем подобное. (То есть, учение №1 не является правдой.)
Покажите мне хоть один стих в Библии, – только один – который дает уверенность в получении благословения и вечной жизни нераскаявшимся грешником, живущим в умышленном, упорном грехе, непрестанно отвергающим Господа, и я приглашу вас присоединиться ко мне по национальному радио или ТВ и скажу всему миру, что был неправ. Один только стих!
Несомненно, вы найдете немало стихов, обещающих милость и прощение тем, кто возвращается (слава Богу), и уверяющих в Божьей защите, но обратите внимание, что эти обетования даны овцам Иисуса – тем, которые знают Его голос и идут за Ним (Иоанна 10:27), а не тем, кто отвергает Его и уходит. Одним словом, учение №2 или №3 могут быть правдой, но никак не №1.
Итак, на практике это выглядит так: если вы возложили упование на Господа и желаете служить Ему, Он даст вам абсолютную уверенность в том, что никогда не покинет и не оставит вас, что сбережет вас, и ничто и никто не отделит вас от Его любви. Можете быть спокойны в Нем. Он – начальник и совершитель вашей веры (Евр. 12:2).
Но если вы считаете, что, однажды уверовав, не потеряете свое спасение, даже если отвергаете Его и живете в нераскаянном грехе, то вы обманываете себя и рискуете попасть под суд Божий. (Вот почему Иисус и Павел так часто предупреждали о том, чтобы мы не обманывались; например, Матф. 24:4-5 и 1-е Кор. 6:9-10.) Если вы отошли от Господа, никогда и не будучи спасенными или лишившись спасения, вернитесь к Нему, зная, что Он тут же простит, что Он любит миловать и может восстановить вас в Иисусе. Повторюсь: обетование вечной жизни принадлежит только овцам Иисуса, которые знают Его голос и идут за Ним.
Зачем нам хотеть уйти от Него? Все, что нам нужно, находится в Нем; и только в Нем – истинная жизнь, поэтому упивайтесь Его невероятной любовью. Будьте уверены в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа (Фил. 1:6). А если обнаружите, что заигрываете с грехом и отдаляетесь от Господа, завязывайте с этим, встряхнитесь и возвращайтесь ко кресту. Очищающая кровь Иисуса никогда не потеряет свою силу.
Автор — Майкл Браун / charismanews.com
Перевод — Алина Рябошапка для ieshua.org
Д-р Майкл Браун (www.askdrbrown.org) – ведущий транслируемой во всех США радиопередачи «Линия огня». Его последняя книга – «Разрушение твердыни еды». Вы можете связаться с ним в сети Facebook или Twitter.
Последнее: 26.07. Спасибо!
Есть не раскаявшиеся грешники, которые теряют свое спасение, а есть и христиане, которые продолжают искать своего в Нем, таким образом они по своему трактуют Писание и меняют Его своим разумом под себя...
«Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.» (От Иоанна 15:16). Господь дал веру не для того, чтобы верующие искали своего в Нем и ставили Ему свои условия, и жизнь, и тело Он им дал, чтобы они Ему служили и осуществляли свое призвание для Него. Ни их вера определяет куда они идут и какие награды получат, а Господь и не им Ему ставить свои условия и требовать награды. Не они Его призвали, а Он их и призвание свое они должны осуществлять без условий, а как проявление своей ответной любви и верности.
«От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.» (1-е Коринфянам 4:2). Самое главное, это верность и послушание Слову Божьему, не искать своего, а искать Божьего, это одно из необходимых условий для взращивания и духовного роста в Боге, чтобы не отпасть от Него и не потерять свое спасение. Необходимо помнить, что благодать нам дается на благодать по мере ее принятия, своей благодарности и верности. Поэтому необходимо проявлять свою верность и служить Богу без каких либо условий, а Он всегда поможет в этом и если заслужите награду, то получите...
Наверное это учение больше касается лягушки путешественницы. Интересно почему сейчас автор заменил гусей на самолёт?Можно было бы и согласится,но одно не даёт мне покоя,ведь лягушка держалась за палку,что является мёртвой связью между землёй и небом, И заметьте,что она осталась той же самой лягушкой,что и свинья и пёс, природа осталась прежней.И обучать их твёрдости спасения совсем не имеет смысла,они всё равно спрыгнут,лягушка в болото пёс на блевотину и свинья вернётся в грязь.Вот в этом моменте я бы намного ужесточил учение о потере спасения.Надо ввести жёсткие меры по отношению к этим особям.Ну как например в прошлом, в некоторых конфессиях, применялись инквизиции. И вообще надо лягушек просто прибивать,что бы не дёргались и или надевать спец очки с заманухой в виде благополучия и процветания ,что бы не смотрели вниз.Поэтому всё честно. Для части христиан и надо такое учение,ну а долетят или нет,это уже вопрос касается только Господа.
Бог не лишает людей полноценной жизни, заповеди Его не тяжки! Просто нашему полноценному существованию мешает наш грешный мир, в котором мы все живём, только и всего! Чтобы нам начать жить полноценной жизнью, нам необходимо объединиться, но мы не можем это сделать даже в рамках одной церкви!, даже там происходят разделения! Мы, люди, должны договориться между собой! И тогда все эти разделения исчезнут, и мы будем жить счастливо и долго славя Бога во все дни жизней своих!! Аминь и аминь.
По-перше, автор статті упереджено робить поверхневі висновки, і мабуть свідомо опускае більше 150 біблійних цитат про напередвибраність та вічне відкуплення. Герменевтика і екзегети автора статті — «0». По-друге — немае вчення сучасної благодаті — вчення про благодать старе як світ. Апостоли Павло, Петро, Іван, Августин Блаженний, Бонавентура, Тома Аквінський, Лютер, Кальвін, Цвінглі і т.д. По-трете, на цю тему е багато грунтовних досліджень, після чесного знайомства з якими, моїх багато колег армініанців втрачали пил армініанства і починали дивуватись тому, що кальвінізм, всеж таки, більш послідовно, аргументованіше, точніше і глибше представляе біблійні істини, аніж неосвічене дилетантське популістське поверхневе проповідництво.
Можете дати мені парочку таких досліджень?
Дорогие мои! Вопрос вообще не состоит в том, можно или нельзя потерять спасение. Если так рассуждать, то мы становимся людьми, которые определяют какому человеку в рай, а какому в ад. Мы не судьи, Господь есть Судья! И только Он определяет кто куда попадет! Когда мы говорим: «О, этот человек потерял спасение! Он служил, а теперь впал в грех!» Мы уже сами своими мыслями осудили его на вечную смерть! И наоборот, говоря: «О, этот человек грешит, но мы же не теряем спасение, он же однажды принял Христа, но, теперь не служит, но если принял, значит не теряет спасение!» Это также является судом. Господь Иисус сказал, чтобы мы не судили никого! Не наше это дело одних определять в рай, (не теряют спасение) а одних в ад (потеряют спасение). Вопрос в другом: Ты сам лично спасен? Ты сам лично знаешь Христа? И Христос сам лично тебя знает? Все дело в том, что никто из нас не знает, куда попадет человек в ад или рай! Никто не может сказать про других в отношении спасения! Потому что спасение это личное, а не общественное дело. Потому что каждый человек даст отчет за свою жизнь пред Богом! Только лично сам! Спасение касается личных отношений со Христом! Я сам верю, что спасение потерять нельзя! Если меня спросить спасен ли я? Я скажу Аминь! Я не хочу ни про кого говорить. Я говорю лично за себя. Я верю, что я никогда не потеряю спасение! Потому что мое спасение в руках Божьих! Он совершает его в моей жизни. Он освящает меня и очищает от всякого запинающего меня греха! Спасение состоит не просто в том, ты в ад а ты в рай. Спасение, это отношение со Христом. Спасение, это прежде всего принятие Богом меня грешника в семью Божью! Он усыновил меня через смерть и воскресение Христа! Бог дал мне власть называться и быть Его чадом! Он мой Отец Небесный! Он родил меня свыше через Святого Духа! Сам себя я не мог спасти, потому что у меня не было права выбора, я всегда выбирал грех, а не Бога! Я был мертвым в своих грехах и был осужден идти в ад! Осужден Богом! Но, теперь, когда Дух Святой оживил меня и я родился свыше, когда я ожил через Святого Духа, я мог лично принять в свою жизнь, свое сердце Иисуса Христа! И теперь, я спасен, усыновлен, принят в семью Божью! Мое имя записано в книге жизни! И это не моя заслуга, а полностью заслуга Божья! Отпасть или отречься от Христа, я могу, но как любящий Отец, Бог не даст мне это сделать, потому что я Его сын! А всякого сына, которого Он принимает, Он наказывает! После того, как я родился свыше, У меня появилось право выбора, я свободен теперь принимать решения идти за Христом или нет! Послушаться Богу или идти на поводу своей греховной плоти? И когда я делаю не правильный выбор, Бог Отец иногда позволяет сделать его, но потом, Он воспитывает меня через наказание. Он наказывает меня, как любящий Отец! И поэтому, я всегда буду возвращаться к Нему в слезах и раскаяниях! Как бы я низко не пал, Он найдет меня и приведет меня домой! Он мой Отец, а никакой отец не может отречься от своего сына и тем более позволить ему погибнуть! Типа того: « Ну и иди, прыгай с самолета у тебя есть право выбора!» Божья любовь ко мне без гранична! И поэтому, Он сохранит меня от ошибок, а если я захочу вдруг прыгнуть с самолета, Он меня поймает, Он же Бог Отец! И отречься От своих слов не может! Это Евангелие! Это радостная весть! А если я теряю спасение где же здесь радость?
Добрый день. Потерять спасение можно, я говорю это, потому что пережил это. Кого интересует что нибуть пишите на почту
yyyyy123451234@gmail.com
То что прочитал в этой статье, ничто иное как игра слов... Спасение можно потерять!!! Не случайно, по нерадению, по халатности, по невнимательности к Божьей воле, по жажде плотских угождений плоти и и. д. То есть да, Спасение потерять можно!!! Не нужны никакие приставки, это заблуждение!!!!
Вопрос не стоит в том, что можно ли потерять спасение случайно, а можно ли потерять спасение вообще, в силу определенных обстоятельств...
конкретные/реальные примеры отпадения от веры в Библии:
– Вышедшие из Египта были верующими, но отпали. Некоторые говорят, что эти отпавшие с самого выхода ужЕ были неверующими, а «верующими были только Моисей, Иисус Навин, и Халев». Но Слово Божие говорит о ВСЕХ их: «ВСЕ пили … из духовно последующего камня; камень же был Христос»; ВЕРУЯ Богу через Моисея, ВСЕ они совершили Пасху и пролитие крови жертвенного ягненка; ВЕРОЮ берегли ОНИ кости Иосифа, по пророчеству которого Бог обещал вывести Свой народ из Египта; «ВЕРОЮ перешли ОНИ Чермное море» (Евр. 11:29). Но, как видим – и веровавшие погибли, поскольку Иуда пишет, что «Господь… потом неверовавших погубил» (1:5). Разве только Моисей, Иисус Навин и Халев «ВЕРОЮ перешли Чермное море»? Разве только они, ВЕРУЯ Богу, совершили Пасху и пролитие крови жертвенного агнца? Разве только Моисей, Иисус Навин и Халев ВЕРОЮ берегли кости Иосифа?
– Христос говорит, что ЕСТЬ «те, которые… временем ВЕРУЮТ, а во время искушения отпадают» (Лк.8:13; Мф. 4:1). Веруют, но впоследствии, когда приходят искушения, отпадают. Искушение – это побуждение ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ сделать грех. Для неверующего (нерожденного свыше), понятие «искушение» не существует, потому что он не видит опасности в грехе и потому пьёт грех, как холодную воду в жаркий день. Поэтому здесь идет разговор о действительно верующих, рожденных свыше, которые при искушении отпадают и вследствие этого умирают духовно;
– уже в первом веке были верующие, которые возвращались из христианства в иудаизм и в мир. Так в Послании к Евреям говорится: «Не будем оставлять собрания своего, как ЕСТЬ У НЕКОТОРЫХ обычай; ...» (10:25-29). Они возвращаются туда, где нет Жертвы за грехи, «но некое страшное ожидание суда и ярость огня»;
– Послание к Евреям, написанное в I веке, говорит, что ужЕ были (во время написания Послания к Евреям) люди, «однажды просвещённые» и «вкусившие дара небесного» и «соделавшиеся причастниками Духа Святого» и, несмотря на это, отпавшие (Евр. 6:4-6);
– О своих современниках ап. Павел писал: «Многие, о которых я… говорил вам, а теперь даже СО СЛЕЗАМИ говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец – погибель» (Флп. 3:18,19). Можно с большой уверенностью сделать заключение, что Павел говорит о БЫВШИХ ВЕРУЮЩИХ как о духовных покойниках, потому что обычно плачут о родных. Павел не мог говорить о «многих» из неверующих, потому что В МИРЕ ВСЕ являются врагами креста Христова. Поэтому Дух Святой через ап. Павла говорит о бывших верующих: «Их конец – погибель»;
– Павел говорит о ВЕРОВАВШИХ: «Некоторые уже совратились вслед сатаны» (1 Тим. 5:15). Почему мы делаем вывод, что апостол пишет именно о веровавших? Потому что неверующие, никуда не совращаясь, всегда шли и идут вслед сатаны. Но Павел пишет: «Некоторые уже совратились вслед сатаны». Кроме всего, Павел пишел конкретно: «Некоторые УКЛОНИЛИСЬ ОТ ВЕРЫ» (1 Тим. 6:10, 21), то есть – были в вере, а затем уклонились;
– «В последние времена отступят некоторые от веры» (1Тим.4:1). От какой веры отступят некоторые в последние времена? Может быть от иудейской? Нет – от иудейской веры некоторые люди начали отступать ещё в первом веке н.э. и становиться верующими в Иисуса Христа. Если бы разговор здесь шел об иудеях, уверовавших во Христа, то они не осуждались бы Богом, но разговор здесь идет в негативном подтексте. Значит речь идет об отступлении не от иудейской веры! Здесь Слово Божие говорит нам, что отступят от Евангельской, спасающей веры и потому «они подлежат осуждению». В этом месте Слово Божие говорит о тех, которые раньше веровали в Иисуса Христа, но впоследствии отвергли Евангельскую спасающую веру.
Поэтому, будем помнить, что Бог «НЫНЕ примирил» нас, уверовавших, с Собою, но будем ли мы иметь мир с Богом посредством нашей веры до последнего вздоха – от нас зависит.
Отвечу на вопрос по-еврейски: и да, и нет ))) Или: правы и те, и те. Если подробнее: метафизически (с точки зрения вечности) — нет; онтологически (с нашей, земной точки зрения) — да. Мне ближе, поскольку считаю более правильной и полезной, последняя — потому что не надо себя ставить на место Бога; и не надо благие желания подкреплять любыми, в том числе неадекватными аргументами.
детский САД!