Что Библия и Иисус говорят о войне?

Что Библия и Иисус говорят о войне?

Рассел Мур, президент Комиссии по этике и религиозной свободе Южной Баптистской конвенции, говорит, что среди христиан есть разногласия относительно того, следует ли соблюдать День памяти, учитывая то, что Иисус Христос учил нас миру.

«Для некоторых христиан День памяти — сложный опыт. Эти христиане будут утверждать, что в лучшем случае непоследовательно для верующих в Евангелие праздновать все, что было связано с войной. Они думают: «Разве Иисус не говорил об этом в Нагорной проповеди: «подставьте вторую щеку» и «любите врагов ваших?» — написал Мур в своем блоге.

Он предположил, что христиане с такими пацифистскими взглядами могут найти библейское подтверждение своим взглядам и указал на несколько мест в Новом Завете, в которых Иисус и Его Апостолы запрещают искать отмщения, как, например, в Матфея 5:38-44 и в Послании к Римлянам 12:18-21.

С другой стороны, Мур также сослался на Римлянам 13:1-5, где Павел сказал о римском государстве, «несущем меч», против «злодеев», имея Божью власть.

Мур писал: «Поучение Павла совместимо с остальной частью Библии. Ветхий Завет — это, среди прочего, рассказ о том, как воины торжествуют над своими врагами и находят отдых в земле обетованной».

Он добавил: «Более того, Иисус никогда не говорил военным (хотя эти солдаты служили языческой Римской империи) уйти от такого служения, хотя Он вполне охотно призывал проституток отказаться от своих занятий. Это библейский фундамент веры в «справедливую войну», идея которой была сформулирована Августином и с тех пор принята большинством церквей».

Богослов сказал, что в то время, как пацифизм проблематичен, «потому что он утопичен», Библия утверждает «путь мира», хотя день, когда все враги Христа будут покорены, еще не наступил.

Он сказал, что обе точки зрения имеют авторитет и в то же время имеют недостатки, отмечая, что в то время, как пацифисты правы, предупреждая о том, что «война всегда трагична», пассивность перед лицом геноцида, например, зверства Адольфа Гитлера в Европе во время Второй мировой войны, это не мир, а «ужас».

Мур утверждал, однако, что милитаризм не всегда может быть надлежащим ответом на мировые конфликты.

«Христианин, первый ответ которого на новость о волнениях или преследованиях за границей: «Просто сражайтесь с ними» также не близок со Христом. Да, иногда необходимы военные действия. Но христиане всегда видели войну любого рода, как трагедию, даже когда это не наихудшая из альтернатив, которые есть», — писал Мур.

«Христиане также признают, что концепция «вечной войны за вечный мир» является иллюзией. Иисус упрекнул Петра за то, что он верил, что ответ на арест Иисуса был объявлением жестокого контрдействия (Матфея 26:52). «Война, которая будет происходить для того, чтобы положить конец всем войнам, будет вестись в Армагеддоне».

Рассел Мур / Перевод Дарьи Дацко / cnl.news

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!