Одно из последних модных словечек в христианских кругах и не только – «органический». Как общество, мы тратим все больше денег на покупку органических продуктов, яиц от кур, содержащихся без клеток и говядины от коров на травяном выпасе. Все с ярлыком «натуральный» быстро становится предпочтительным, даже когда мы не до конца уверены, что на самом деле означает «полностью натуральное». Для некоторых эфирные масла заменяют традиционную медицину обещаниями исцеления по всему спектру, от простой простуды до хронической болезни.
В то время как употребление в пищу натуральных продуктов и использование нетрадиционной медицины, безусловно, может быть ценным, опасность возникает, когда вместе с этим у нас развивается чувство превосходства. В нашей попытке создать более органичный, естественный образ жизни, мы можем легко начать смотреть свысока на тех, кто не входит в нашу команду. Когда продвижение нашего собственного выбора продуктов питания и лекарств становится новейшей формой евангелизма, мы показываем, в чем действительно заключается наша надежда, и что мы близки к тому, чтобы забыть Евангелие, которое, по нашим словам, нам дорого.
Позвольте мне внести полную ясность – я не против здорового питания. Я искренне согласна с тем, что на нас оказывает значительное влияние то, что мы едим, и мы должны быть мудрыми распорядителями своего тела. Физическая подготовка, включающая разумное питание, имеет определенную ценность (1 Тимофею 4:8). Но моя растущая обеспокоенность в наших христианских общинах заключается в том, чтобы мы старались не слишком увлекаться, убеждая других кормить свои семьи так же, как это делаем мы, а скорее указывать им на Христа.
Спорные вопросы
Моя дорогая подруга, активно служащая женщинам, рассказывает мне о нескольких страстных просьбах, полученных ею в проведении занятий по изучению Библии, посвященных здоровому питанию. И разве в Библии действительно говорится о том, что мы должны есть? И есть ли у нас, как у верующих, право говорить другим, какой вариант меню более библейский?
Римлянам 14 обращается именно к этим вопросам. Выбор еды и лекарств именно этим и является – выбором. И выбор этот попадает в неопределенную зону в Библии, известную как «спорные вопросы». Павел пишет в Римлянам 14:1–4:
«Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его...»
Здесь один верующий чувствует свободу есть мясо (несмотря на свои связи с местной языческой религией), а другой убежден, что можно есть только овощи. Павел утверждает, что выбор еды, даже когда ставки настолько высоки, является вопросом личной совести. Не надо считать человека более праведным или благочестивым из-за ограничений, которые он накладывает или не накладывает на себя. Бог приветствовал обоих верующих – и мы должны поступать также.
Мы должны спросить себя: способствуем ли мы благоприятной атмосфере, когда решительно высказываем свое мнение о еде и лекарствах в группе людей? Каков тон нашего голоса, общающегося с окружающими, когда мы объясняем свой образ жизни? Можем ли мы отталкивать других своими, казалось бы, надменными и самоуверенными взглядами на вопросы, которые на самом деле относятся к сугубо личным предпочтениям?
На чем основана твоя праведность?
Когда мы решительно отождествляем себя с определенным выбором образа жизни, мы подтверждаем соблазн обрести свою индивидуальность и праведность в этом личном предпочтении. Еда, школьное обучение и вакцинация – это области личного и семейного выбора, которые могут легко стать нашим жизненным принципом. Насколько упорно вы стараетесь переубедить кого-то перейти на тот же метод обучения, что и ваша семья? Или вы хотите, чтобы все использовали те же масла, что и вы, и смотрите свысока на сестру во Христе, которая всего лишь дала своему ребенку антибиотики от болезни?
Если мы обнаруживаем, что наши разговоры постоянно вращаются вокруг наших «любимых тем», пришло время спросить себя, а не стала ли эта проблема слишком важной в нашей жизни. Если мы постоянно передаем другим информацию о том, как мы едим, лечим болезни или обучаем наших детей, в мозгу должен взвиться красный флаг, напоминающий о том, на что действительно стоит надеяться. У нас, у христиан, есть средоточие надежды, далеко превосходящее эти «спорные вопросы».
Наше единственное великое основание
Только во Христе мы находим истинную мудрость, надежду и исцеление. Именно Его слова, обещания и всеобъемлющую истину мы должны с большим энтузиазмом передать другим, а не считать самыми мудрыми последние исследования, подтверждающие выбор рациона питания в нашей семье.
Давайте славиться тем, чем на самом деле славятся христиане: неувядающей надеждой и верой в силу Христа изменять жизнь людей, независимо от того, что вы едите на завтрак.
Автор — Стейси Риах / © 2019 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Наталия Наказнюк для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!