Когда вы сталкиваетесь с категоричным стилем изложения в Матфея 7:1: «Не судите, да не судимы будете», напрашивается вывод, что нет таких ситуаций, когда вам позволено было бы выносить суждение по отношению к другому человеку. Однако дело обстоит иным образом. Далее Иисус говорит: «Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (стих 5). Он не отрицает, что иногда от вас будет требоваться помочь брату удалить «сучок» из его глаза.
Подчас будет правильно предупредить других о чьих-либо поступках. Например, апостол Иоанн, который так много говорил о любви друг к другу, предупреждал об одном нарушителе спокойствия в церкви (3 Иоанна 9-10). Павел сообщал, что Димас оставил его, потому что «возлюбил нынешний век», и еще сказал: «Александр медник много сделал мне зла» (2 Тимофею 4:10,14). Это относится ко всем, кто его бросил. Павел высказал пожелание: «Да не вменится им» (стих 16).
Это несправедливо, когда ничего не препятствует людям, причинившим другим зло и способным в дальнейшем доставить неприятности. Вот почему человек, подвергшийся насилию, обязательно должен сообщить об этом в суд. Вот почему должно быть вынесено решение относительно человека, угрожающего единству церкви. При этом, вынося такого рода приговор, необходимо соблюдать основные принципы, которые позволят осуществиться правосудию, не лишая того человека возможности получить прощение.
Риторический вопрос Иисуса: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Матфея 7:3) противостоит стремлению исправлять то, что вас выводит из себя. Поиск недостатков не работает. Несовершенство, которое вы видите в ком-то другом, Иисус называет «сучком», мелочью, которая вас раздражает. Хотя в то же время вы не замечаете своих достаточно серьезных изъянов, «бревна» в собственном глазу.
Иисус хочет, чтобы вы поняли, что в то время, когда вы критикуете других, у вас самих есть серьезная проблема. Выискивание недостатков у других — это проступок похуже того недостатка, который по вашему мнению вы у кого-то обнаружили. Когда Иисус дает инструкцию о том, как исправить другого человека, Он прежде устанавливает критерий квалифицированного судьи: вы должны объективно взглянуть на себя.
Так все-таки Иисус говорит, что вы можете быть компетентными, чтобы судить? Да, иногда это возможно. Если вы сможете избавиться от бревна в своем глазу, вам, очевидно, ничто не помешает удалить сучок из глаза другого человека.
Вот только кто же осмелится сказать, что в его глазу нет бревна? Лично я на это не осмелюсь. Я никогда не пойду кого-то исправлять или предупреждать о недостойных поступках другого, пока не удостоверюсь, что в моем глазу нет бревна! Похоже, я никогда не стану компетентным судьей.
Слова из Матфея 7:5 предназначены для того, чтобы помочь вам в трудных ситуациях, с которыми вы сталкиваетесь в жизни, и установить баланс между благочестивым и прощающим духом и судейской позицией. Принципы полного прощения должны практиковаться без впадения в крайности и опираясь на здравый смысл.
- Иисус хочет, чтобы вы были честны с Ним и с собой. Признайте, что вы не можете компетентно судить, пока в вашем глазу есть бревно. (И поймите, что мы все имеем бревна в тот или иной момент.)
- Иисус также хочет способствовать смирению. Было бы верхом высокомерия утверждать, что вы полностью избавились от бревна.
- Иисус хочет, чтобы вы двигались вперед, чтобы прощение обид стало вашим образом жизни. Иисус также хочет, чтобы вы оказывали помощь другим, но Он никогда не говорил, что вы должны закрывать глаза на истинный ход вещей.
- Иисус поощряет честность и скромность, но Он также показывает вам, что делать в определенных ситуациях, когда кто-то должен выступить против греха или несправедливости, а когда так поступить было бы безответственно.
Если вы вдумаетесь в слова Иисуса, вы поймете, в каком порядке вы должны расставить приоритеты: «Вынь прежде бревно из твоего глаза». Если вы хотите помочь нуждающемуся человеку или высказаться против несправедливости, вашей первоочередной задачей должна стать правильная расстановка вещей в собственном сердце. Это значит смиренно и трезво признать свои слабости.
Когда Иисус просит вас вынуть бревно из вашего собственного глаза, Он хочет, чтобы вы признали себя неспособным судить, если вам нанесена обида тем человеком, у которого вы заметили сучок! Вы способны помочь другому лишь настолько, насколько любите и заботитесь об этом человеке.
Следуйте этому практическому правилу: тот, кто в большей степени следит за собой, вероятно, будет более мягким по отношению к другим. Тот, кто дает себе отчет в собственных слабостях, скорее всего и другим сможет помочь. Тот способен удалить сучок, кто остается беспристрастным, не занимается нравоучениями, не заставляет человека чувствовать себя виноватым, и не руководствуется какими-либо личными интересами. Все их внимание будет сосредоточено на прославлении имени Бога.
Автор — Р.Т. Кендалл / charismanews.com
Перевод — Виктория Литвинова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
По большей части мы судим сами себя собственной жизнью!, по ней можно увидеть кто мы и нашу верность Господу Богу, и готовность Ему послужить. С одной стороны мир и человеческая жизнь требуют своё, а с другой, мы не можем разделять убеждения мира, даже если это сулит нам тяготы и невзгоды в дальнейшей нашей жизни. И это нам даёт не Господь, а правила и порядки мира, ведь Бог создал нас для благоденствия!, и это благоденствие Он нам и предлагает. Что же нам мешает жить благоденствуя сейчас, как хочет этого Господь Бог?, наша неверность Ему, только это! Сатана имеет немалую силу в нашем мире, но ведь он противостоит не нам, а Господу Богу!, что он может сделать нашему Богу?! Так почему же мир сходит с ума, люди воюют, голодают, болеют и не могут избавиться от зла в своих жизнях? Этот мир Господом Богом отдан людям и они здесь являются полными хозяевами, вот в Бытие 9:1-17 Господь Бог благословил нас, но там же, ст. 25-27 Ной обновил благословение Божие и добавил к нему своё проклятие, и мы живём по ним, а не по Божьему благословению и даже Господь Бог ему подчинился!? Точно также, в нашем мире всё определяется верностью людей друг другу, мы все есть одна закваска и если малая часть изменяется, то это квасит всё тесто! Сатана взял себе в удел часть людей и ВСЁ ЗЛО В МИР идёт именно через этих людей!, ведь они остались людьми, кому Господь Бог отдал этот мир, они такие же хозяева мира, как и все прочие! Ведутся разговоры, что Господь Бог может вмешаться и остановить зло, царящее в мире, не думаю, Господь Бог придёт тогда, когда всё дойдёт до абсурда неразумными действиями людей и когда благословения и проклятие Ноя закончатся, ведь тогда Он сможет исполнить Своё благословение нам, данное Им прежде! Также ведутся разговоры, что Господь Бог чуть ли не обязан простить грешников, исправить их, но как быть с тем, что они сами не хотят исправляться?! Сегодня люди, получившие бесовского духа, имея пророческий дар от него, зная что с тем или другим человеком случится, несчастье, грабёж, износилование, убийство или гибель, делают «селфи» с такими людьми, чтобы потом показывать это в их «духовном интернете»!, когда так называемые верующие в церквях, имеющие этого духа, получают откровения от него, ведь сатана имитирует Бога, а «Господь ничего не делает, не открыв своей тайны рабам Своим пророкам», Амос 3:7. Так что эти «верующие» становятся участниками, вместе с сатаной и бесами, бесчисленного количества преступлений против других людей и ни одного из них они не предупредили о грядущем!, и как подобных людей можно исправить, если они сознательно делали злое против других, к тому же убеждённые в том, что на это их подвиг Сам Господь Бог!? То есть эти люди не только являются участниками злых дел бесов и сатаны, но и Господа Бога хулят, приписывая Ему свои дела, а причиной их лицемерия служит то, что сатана не делает им ничего плохого, обошёл их стороной и позволяет им жить спокойной и сытой жизнью, Господь Бог им всем Судья!