“Придя в окрестности Иордана, что в земле Ханаанской, сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина соорудили там подле Иордана жертвенник, жертвенник большой по виду. И услышали сыны Израилевы, что говорят: вот, сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина соорудили жертвенник на земле Ханаанской, в окрестностях Иордана, напротив сынов Израилевых. Когда услышали сие сыны Израилевы, то собралось все общество сынов Израилевых в Силом, чтоб идти против них войною” (Иисус Навин 22:10-12).
Девять с половиной колен Израиля были на грани войны со своими братьями, а именно сыновьями Рувима, Гада и половиной колена Манассии, по той причине, что они неправильно поняли их мотивы. То, что Израиль посчитал проявлением неверности двух с половиной колен (см. Иисуса Навина 22:16-20), как выяснилось позже, было выражением их любви к Богу и Его народу (Иисуса Навина 22:21-29).
Довольно часто мы тоже считаем себя способными проникать в чужие головы. Кто-то не так посмотрел на нас, забыл ответить нам на сообщение или позвонить, либо же кто-то беспрерывно сигналил нам сзади в машине (подобных ситуаций не перечислить), и в наших мысленных залах суда тот час же выносились судебные приговоры о злонамеренности мотивов “преступников”. Однако множество прекрасных взаимоотношений было разрушено из-за одной только глупости считать, что нам дано понимать мотивы, сокрытые глубоко в чужом сердце. (Говоря начистоту, ведь мы и собственных мотивов не понимаем зачастую).
В каждой из вышеописанных ситуаций можно было бы найти своё объяснение, исключающее возможность того, что ее участники пытались навредить или нахамить вам. Возьмём, например, человека, который сигналил вам сзади на дороге. Как выяснилось бы, имел место несчастный случай, и любящий отец всего лишь пытался срочно доставить в больницу своего пострадавшего ребенка.
Единственным способом избежать настоящей войны с членом нашей семьи, верующим братом или коллегой на работе является смиренное понимание, что один только Бог способен проникать в чужое сердце (Иерем. 17:10; 1 Кор. 2:11; Откр. 2:23). И нам следует избегать всяческого искушения судить мотивы человека до тех пор, пока мы не начнём с ними разговор и не узнаем всех фактов.
“Когда священник Пинехас и вожди общины – главы израильских кланов – услышали, что сказали рувимиты, гадиты и половина рода Манассии, они были удовлетворены. И священник Пинехас, сын Элеазара, сказал рувимитам, гадитам и половине рода Манассии: “Сегодня мы узнали, что Господь с нами, потому что вы не совершили против Господа этого предательства. Теперь вы избавили израильтян от руки Господа” (Иисус Навин 22:30-31, НРП).
“Любимые мои братья, поймите: пусть каждый будет склонен скорее слушать, чем говорить или проявлять гнев. В гневе человек не делает угодного Богу” (Иакова 1:19-20, НРП).
Автор — Сет Д. Постелл / oneforisrael.org
Перевод — Наталия Николаева для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!