Недавно я упал в Духе...
Сегодня, когда кто-то произносит эти сильно заряженные слова — «падение в Духе» — они пробуждают все самые неправильные образы, ну например: некий демонстративный теле-евангелист ударяет кого-то по голове в ситуации явной и откровенной манипуляции.
Такое происходит? К сожалению, да. Но у каждой подделки есть оригинал. Я верю, что существует настоящий, аутентичный опыт, когда сила Бога может коснуться человека столь мощно, что человек падает (дрожит, трясется, смеётся или плачет).
Что значит «упасть в Духе»? Обычно так говорят о человеке, за которого молились — часто с возложением рук — и который упал (обычно назад). Я хотел бы дать разъяснение этому определению.
Мой недавний опыт «падения в Духе»
Когда я «падал в Духе», молились ли за меня и возлагали ли на меня руки? Да… и нет. Да, за меня молились, и я почувствовал как нечто, подобное электрическому току, вошло в меня — тем самым толкнув меня на землю. Я также падал на землю, когда проявленное Божье присутствие входило в комнату и суверенно прикасалось ко мне — без какого-либо человеческого посредничества. И я просто хочу сказать вам: Он — Бог; позвольте Ему делать то, что Он хочет!
Прошу отметить, что я являюсь непоколебимым и последовательным сторонником того, чтобы ставить авторитет Священного Писания выше личного опыта. Я верю в абсолютный авторитет Библии, и никогда не позволю какому-либо духовному опыту или мнимому пророчеству бросить вызов тому, что ясно написано в Ветхом и Новом Заветах.
Вместе с тем, как человек очень серьезно относящийся к изучению Писания (я получил диплом по богословию в университете «Регент»), я не могу отрицать один вопиющий факт, который можно обнаружить по всей Библии от Бытия до Откровения: когда Бог прикасается к человеческой плоти, что-то происходит. Точка.
Пришло время изменить наше отношение к заявлениям о «явных проявлениях Святого Духа». Нам нужно перейти от отвержения (в худшем случае) или терпимости (в лучшем) к теплому принятию различных способов, которыми Дух прикасается к людям. А что если возникнет беспорядок? А если будет проявляться и вмешиваться плоть? А если все превратится в шоу и спектакль? Тогда мы будем возрастать в нашей способности различать до тех пор, пока сможем увидеть и определить проблему, с любовью обратить на эту проблему внимание или просто прервать происходящее или выйти из него.
Мы не можем войти в настоящее пробуждение без безоговорочной капитуляции перед движением Святого Духа.
Мы поем песни о том, что хотим Божьего движения.
Мы молимся о пробуждении.
Мы кричим к Святому Духу, чтобы Он «прикоснулся» к людям.
Всё это веско и ценно.
В чем же проблема? Мы хотим Бога на наших условиях, а не на Его. Мы хотим, чтобы Святой Дух двигался в полном согласии с нашим порядком богослужения, вместо того, чтобы подстраиваться под Него. Я лично предпочитаю быть с «хорошим, плохим, злым» (название старого американского вестерна — прим. пер.), но открыться движению Святого Духа, нежели продолжать оставаться с привычным христианством.
Духовные эффекты «падения в Духе»
Давайте на минуточку остановимся и поразмышляем над тем, что происходит, когда Всемогущий Бог проявляет Себя в нашем ограниченном, конечном человеческом пространстве.
Писание говорит, что когда небеса прикасаются к земле и когда Бог прикасается к творению, все сотрясается:
Горы трясутся пред Ним, и холмы тают, и земля колеблется пред лицем Его, и вселенная и все живущие в ней. (Наум.1:5)
Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась. (Исх.19:18)
Даже в Новом Завете мы становимся свидетелями того, как творение реагирует на движение Бога. Когда Иисус умер, «завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Матф.27:50-53).
Это всего три примера из множества других. Почитайте псалмы и книги пророков и вы снова и снова будете встречаться с описанием того, что происходит «когда сходит Бог». Земля реагирует. Сотрясается. Колеблется. Горы склоняются. Холмы тают, как воск. Если творение так сильно реагирует на движение Бога, насколько же сильнее будет реагировать человеческая плоть?
Люди реагируют на присутствие Божьей Славы
И Ветхий и Новый Заветы полны свидетельствами того, что можно назвать ошеломляющей, потрясающей силой Бога. Бог благой, это так. Он нежный и добрый, вне всяких сомнений. Но посмотрите на язык Библии, описывающий момент нашей встречи со Святым Духом. Он всегда врывается внутрь или шумно и быстро нисходит на кого-то в силе.
Мы все знаем это место из Деяний 2:2: «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились» (Деян.2:2).
Слова совсем не тихие и сдержанные: «несущийся сильный». (В греческом оригинале использовано слово «биАйас», что может означать сильный, резкий, насильственный, принуждающий — прим. пер.). Не гневный, безумный или злобно жестокий. Но как будто небеса ждали несколько тысяч лет того самого правильного момента, когда Дух Божий сможет быть высвобожден на Землю — и остаться на ней. До того, что было совершено Иисусом на Голгофе, люди стояли пред Богом в неправильном положении и поэтому не могли быть наполнены Святым Духом так, чтобы Он мог жить в них (помните, что Он святой, а потому требует святого места для своего обитания). В Ветхом Завете Дух мог пребывать только на некоторых избранных и только временно.
Но даже тогда, во времена Ветхого Завета, язык, описывающий движение Духа, был весьма характерен.
Царь Давид: «И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после» (1Цар.16:13). В некоторых переводах используется более сильный язык, например: «В тот день дух Господа охватил Давида» (Современный русский перевод).
Гедеон: «И Дух Господень объял Гедеона» (Суд.6:34); буквально здесь Дух Божий одел Гедеона, как перчатку.
Самсон: «И сошел на него Дух Господень, и он растерзал [льва] как козленка; а в руке у него ничего не было» (Суд.14:6).
Самуил пророчествует Саулу: «И найдет на тебя (охватит тебя) Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком» (1Цар.10:6).
Священники: «…тогда дом, дом Господень, наполнило облако, и не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий» (2Пар.5:13,14).
Даже Иоанн, любимый ученик Христа — тот самый, что возлежал на груди Иисуса — упал как мертвый, когда встретился с Иисусом в Его силе воскресения (Откр.1:17).
Почему же нам так трудно принять, что если Божье присутствие входит в контакт с человеком, человек будет реагировать?
Что же происходит, когда вы падаете в Духе?
Вам не обязательно падать на пол, чтобы пережить Бога. Однако я верю, что в определенные моменты это случается, и тогда может происходить духовная хирургическая операция. Так случилось со мной.
Когда Керол Арнотт молилась за меня, это было похоже на молнию, вошедшую в мое тело. Я не знаю, как ещё это описать. И когда я уже лежал на полу, у меня было ощущение, что Господь делает мне хирургическую операцию: «Я удаляю страх людей из твоей жизни, особенно когда это касается свидетельства о Духе Святом». Это было удивительно прекрасное переживание, но я должен был исполнить свою часть, чтобы оно было реализовано в действительности. Буду ли я работать вместе с Богом в партнерстве? Поверю ли я, что Он действительно совершил эту удивительную работу, и поднимусь ли я после этого прикосновения, начав жить так, как будто что-то действительно произошло? Или же я просто удовлетворюсь этим прикосновением самим по себе, хотя его целью было произвести во мне устойчивую трансформацию? Решение остается за нами.
Привычный аргумент против этого феномена звучит примерно так: «Я видел, как люди падали, вставали и продолжали жить той же дисфункциональной жизнью, что и до этого Божьего прикосновения». Люди сами распоряжаются последствиями встречи с Богом. Люди могут подделаться под такой опыт, сделать вид, хотя на самом деле прикосновения не было — и это между ними и Господом. Или они могут получить настоящее прикосновение, но отказаться правильно распорядиться работой Святого Духа, осуществляемой в этот священный момент.
Мы должны выполнить свою часть в получении и дальнейшем проявлении в своей жизни Божьего прикосновения к нам.
Я открыто пишу об этом опыте, потому что я верю, что в наше отчаянное время ответ на все болезни и недуги нашего мира лежит не в христианской риторике. Да, давайте будем людьми, твердо стоящими в вере и защищающими неизменные истины Писания. Безусловно. Но дело вот в чем: людям не нужны красивые световые шоу с христианским названием. Им нужно что-то настоящее и живое. Давид описывает окружающий мир, как сухую пустыню — место, где нет воды. Мы — носители живой воды. На самом деле, Бог не удовлетворен тем, что Его люди просто сидят по местам и сохраняют живую воду Его Духа только для самих себя. Точно нет! Эта живая вода предназначена для того, чтобы быть высвобожденной, подобно мощной реке! (Иоанн 7:37-39)
Пусть эта река потечет в наших церквях и в наших жизнях. И пусть Дух Святой шумно и мощно ворвется к нам с силой на Его условиях, не на наших.
Автор — Ларри Спаркс / charismamag.com
Перевод — ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
//"Я верю в абсолютный авторитет Библии, и не позволю духовному опыту"// — опять-таки, это часть твоего духовного опыта — не правда ли.
//людям не нужны красивые световые шоу с христианским названием// — Вау, какое заявление. Вам...не нужны? Зачем за людей-то решать? )
//Им нужно что-то настоящее и живое// — 100% !!! И иногда это не то, в чем Вы привыкли видеть: со светошоу или — без, с приятной вам музыкой или той, которую Вы не привыкли слушать — это не важно.!
Мне так нравятся эти умники-комментаторы, вступающие в русскоязычную полемику с авторами англоязычных материалов, которые никогда в жизни их умничанья не прочитают...