Почему мы должны принять странное движение Святого Духа

Почему мы должны принять странное движение Святого Духа

“Господи, пошли пробуждение...” (но пусть оно не будет странным)

Многие люди в различных деноминациях молятся этими духовными словами. Они звучат хорошо, да, но вот, о чём мы действительно часто молимся: ”Господи, пошли пробуждение... на моих условиях.“

Каждый раз, когда Бог двигался, в Писании или в современной истории, Его движение сплошь и рядом сопровождалось странными явлениями. Что я имею ввиду под словом “странные”? Это то, что бросает вызов самодовольству. Оно выбивает людей из устаревшей, мёртвой и сухой религии. Оно призывает пастырей и лидеров быть более гибкими по отношению к своему “порядку служения”, чтобы подстроиться под Божье расписание. Когда Бог сходит, и мы переживаем вкус силы будущего века прямо здесь и сейчас, всё становится немного странным. И этому нужно радоваться, а не в лучшем случае — терпеть, а в худшем — и вовсе отвергать.

Подумайте о рождении, служении и смерти Иисуса Христа. Всё это было очень странным!

Рождение Иисуса было странным. Я люблю Рождество, но я боюсь, что мы слишком приукрасили то, что написано о рождении Иисуса. Святой Царь мироздания был рождён испуганной девушкой-подростком в дурно пахнущем хлеву, в то время, как злой Ирод наслаждался великолепием роскошных комнат. Рождение Иисуса приветствовалось не царями и знатными людьми, а сельскими пастухами (волхвы/мудрецы пришли позже).

Жизнь и служение Иисуса были странными. Бог воплотился, по сути, ограничив Себя, когда Он ходил по планете Земля. Хотя Он был Богом (и никогда не переставал Им быть), Он не вытаскивал свою “карту Бога”, демонстрируя силу своей божественности. Он жил как Сын Человеческий, помазанный Святым Духом, дав таким образом всему рождённому свыше человечеству пример для наследования, когда они получили ту же самую силу Духа. Это действительно странно, что Иисус не парил вокруг планеты и не решал сразу все проблемы. В конце концов, Он же был Всемогущим Богом, Царём царей!

weird2

Он не пришёл как освободитель, как все того ждали. Мы же о странностях говорим! Многие ожидали, что Мессия физически освободит народ Израиля от римского гнёта и откроет эсхатологический Золотой Век как наследник престола Давида. Писание указывает на этот век славы, да, но этот день всё ещё впереди. Мессия должен был прийти в первый раз как смиренный Спаситель перед тем, как Он придёт в качестве побеждающего Царя. Если бы Он пришёл как Царь, не разобравшись вначале с вопросом греха, человечество бы не смогло устоять под Его святым правлением. Странно, но именно так это должно было произойти.

Смерть Иисуса была странной. Чтобы искупить человечество, беспорочный Сын Божий должен был стать грехом (дословно в греческом оригинале 2 Кор. 5:21). Тяжело себе представить, что могли думать наблюдающие за тем, как Мессия Иисус нёс крест на Голгофу. Даже ученики и близкие друзья Иисуса были ошеломлены этой странностью. Бог был убит. Творца разрывали, били, издевались над Ним и на Него плевали те, кого Он создал. Более того, с наиболее совершенным Существом среди всех обращались как с самым закоренелым преступником; Его приговорили к смерти наиболее ужасным способом — через римское распятие. Всё это невероятно странно.

Пятидесятница была странной. Кто мы такие, чтобы думать, что в нашей сложной современной культуре мы как-то “покончили” с потребностью того, от чего зависела сама жизнь ранней церкви, — с силой Пятидесятницы? Когда Святой Дух сошёл во второй главе книги Деяний, произошло очень много странных вещей. Забудем о сути самого говорения на иных языках. Было множество необычных проявлений: звук с небес, несущийся сильный ветер и затем 120 человек, говорящих на языках, которые они не могли знать (Деян. 2:1-4). Также интересно отметить, что множество народа присутствовало при этих явлениях. Писание говорит, что во время этого излияния “в Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом” (Деян. 2:5).

Такие условия — мечта любого проповедника или пастора. Множество людей! Большая толпа! Аудитория с огромным потенциалом! Я думаю, важно отметить то, как эта история не закончилась. Книга Деяний не описывает это следующим образом:

«И при звуках соответствующей красноречивой проповеди, в бродвейском стиле, и профессионального прославления и поклонения собралось множество людей.»

Множество людей, как тогда, так и сейчас, не приводится мирскими вещами, упакованными в христианскую обёртку. Я пророчествую, что Господь пробуждает Церковь для более сильной жажды по тем, кто оторван от Бога. Такая сильная жажда может выражаться в следующем вопросе — вопросе, на который, я убеждён, горят найти ответ люди, пересекающие порог здания церкви:

weird3

Реален ли Бог?

Разве не пытался бы дьявол отвлечь постмодернистскую церковь от ответа на этот вопрос? Есть только одна вещь, которая даёт достаточный ответ на этот вопрос, и это не размер здания церкви или уместность проповеди, не крутость проповедника или профессионализм музыкальной команды. Эти вещи хороши, в определённой мере. Мы должны быть актуальными. Мы должны стремиться к совершенству, а не соглашаться на посредственность. Однако, мы делаем это для того, чтобы почтить Бога, а не набраться “опыта” в попытках угодить людям. И тем не менее, мы часто стремимся к этому, потому что боимся “быть странными”.

Единственный ответ на этот вопрос — и это именно то, чего мы боимся, — движение и излияние Святого Духа. Бог обеспечил нас всем необходимым для того, чтобы у нас был ответ для мира, который отчаянно желает знать, существует ли Бог. Он дал нам Свой Святой Дух, и как мы обычно отвечаем? Мы боимся того, что Он может сделать именно то, что даст ответ на вопль алчущего и жаждущего мира, — мы боимся того, что Он может начать двигаться.

Я пророчествую, что пришло время харизматам и пятидесятникам смело вернуться к своим сверхъестественным корням.

Я пророчествую, что пришло время различным деноминациям ещё раз выкопать колодцы, за которые было заплачено (часто кровью, мученичеством и жертвой) их основателями, потому что многие исторические ортодоксальные деноминации были рождены благодаря движению Духа.

Что привлекло множество людей тогда, и что привлечёт множество людей сегодня? Должен предупредить вас, это нечто странное. Но разве мы будем уклоняться от возможности достигнуть массы людей и оказать на них влияние, потому что боимся, что люди о нас подумают?

В Деян. 2:6 сказано, что “когда сделался этот шум, собрался народ...” Какой шум? Шум проявления излияния Святого Духа. Необычные чудеса и знамения, которые сопровождали приход Бога в земной мир, были звуком с Небес, который привлёк внимание множества людей.

Acts 2:1-4. When the day of Pentecost came. Pastel & pen. 26 May 2012.

Помните, что “множество” не подразумевает, что каждый собирается “войти в это”. Подумайте, как народ реагировал на эти странные проявления:

“...собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.” (Деян. 2:6)

“И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?” (Деян. 2:7)

“И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?” (Деян. 2:12)

“А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.” (Деян. 2:13)

Ладно, я никогда не был силён в математике, но позитивные реакции на звуки излияния численно превосходили негативные. В большинстве, народ был изумлён и поражён. Были также и те, которые были в смятении и замешательстве. Наконец, мы читаем и о тех, кто насмехался и обвинял этих 120 учеников в том, что они были пьяны.

К сожалению, многие из нас старательно вычищают свои ожидания того, что Бог будет делать, потому что мы боимся быть обиженными насмешками других людей. Да, то, что делал Святой Дух, было странным. Это было странным, потому что это было чем-то новым. Это было странным, потому что это было необычным. Это было странным, потому что это было сверхъестественным.

Точно так же странно, когда люди падают, когда за них молятся (Ин. 18:5-6; Откр. 1:17).

Странно, когда люди плачут или смеются и, по-видимому, не контролируют себя (Пс. 15:11; Лк. 10:21).

Странно, когда люди дрожат или трясутся в ответ на прикосновение Духа (Иер. 23:9; Авв. 3:16).

Когда Бог прикасается к человеку, это всегда выглядит странно, и всегда будут те, кто будет насмехаться над этим. Но я могу убедить Вас, дорогой читатель, что Бога более волнует то, как мы служим множеству, а не то, как мы реагируем на насмешки некоторых. Последнее, что мы должны делать, так это строить христианскую культуру, стремящуюся успокоить насмешников, пренебрегая жаждущей толпой. Причина, по которой мы стараемся успокоить насмешников, заключается в том, что они могут быть громкими, шумными и портящими нашу репутацию. Ну и пусть. Если наша репутация для нас важнее, чем Его, нам нужно покаяться в идолопоклонстве.

Он гораздо больше обеспокоен Своей репутацией, чем нашей. На протяжении всей истории Бог намеренно стремился сохранить точное представление о Его реальности. Чудеса, знамения и странные проявления никогда не угрожали Божьей репутации — если на то пошло, то они показывали наблюдающему миру, что Бог Библии жив, здоров и движется на Земле. И эта реальность требует ответной реакции.

Автор — Ларри Спаркс / charismamag.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 19.06. Спасибо!