Одна из самых фундаментальных черт пятидесятнического движения заключается в том, что оно основано на переживании, называемом «крещение Святым Духом». Вместе с этим переживанием приходит то, что называется «проявление Святого Духа», которое верующий должен пережить и с которым он должен соприкоснуться. Что отличает пятидесятническую традицию от других христианских течений? Верующие непятидесятнического направления верят, что человек может встретиться с Богом, когда он переживает спасение, возрождение и освящение, но они очень редко верят, что обычная христианская жизнь предназначена для того, чтобы быть наполненной «харизматическим» опытом, подобным тому, который ранняя Церковь переживала в книге Деяний апостолов.
Пятидесятники верят, что действие даров и силы Святого Духа в жизни верующего актуально сегодня. Должны ли мы испытывать чувство превосходства над христианами, которые имеют другие убеждения? Нет! Некоторые из величайших вкладов в христианство за всю его историю были совершены людьми, которые не переживали крещения Святым Духом. Например, Мартин Лютер сыграл важную роль в разжигании Реформации. Джон Кальвин сыграл важную роль в систематизации богословия. Джордж Уайтфилд и Джонатан Эдвардс были в значительной степени ответственны за Первое Великое Пробуждение в 13 колониях, которые впоследствии стали Соединенными Штатами. И, конечно же, еще совсем недавно Билли Грэм доносил Евангелие многим миллионам людей.
Тот факт, что человек переживает дары и силу Святого Духа, совсем не обязательно определяет его готовность или способность быть использованными Богом. Итак, почему же это духовное переживание, на которое делает акцент пятидесятническое христианство, необходимо сегодня? Ответ заключается в том, что оно лучше всего отражает христианство, действовавшее во времена ранней апостольской церкви, сообщества верующих, которое было ближе всего ко времени Христа и которое действительно имело отношения с Ним. Это были люди, которые действовали в сверхъестественной силе Божьей не теоретически, а практически.
Прямо здесь, в Соединенных Штатах, в начале 20-го века Бог суверенно возродил это христианство «ранней церкви». Со времен ранних отцов Церкви до того момента было очень мало примеров, или движений, христианства, которые отражали бы христианское переживание, подобное тому, которое было в церкви первого века. В начале 20-го столетия в этой стране начали возникать различные движения, что в конечном итоге привело к пробуждению того, что называется «переживанием Пятидесятницы», которое произошло, когда ученики были крещены Святым Духом во время молитвы в горнице. Это, в свою очередь, привело к образованию нескольких пятидесятнических церквей: Ассамблеи Божьи, Церковь Божья, Международная церковь четырёхстороннего Евангелия и нескольких других поменьше. Стало очевидно, что Бог делает что-то мощное и динамичное среди Своего народа. И так началось то, что сейчас известно как современное пятидесятническое движение.
Итак, почему это важно сегодня? Потому, что Бог лично взаимодействует со Своим народом и желает, чтобы Его Дух протекал через них. Это то, что нужно переживать на практике, а не просто знать об этом чисто теоретически. Для верующего человека, христианство должно быть постоянным живым опытом, а не просто набором доктрин или учений.
Бог сверхъестественный, бесконечно превосходящий «естественное». Таким образом, когда человек сталкивается со Святым Духом, этот духовный опыт: 1) изменит его жизнь, 2) откроет его для жизни в Духе Божьем, что, в свою очередь, приведет его к 3) способности жить эффективной и вдохновленной христианской жизнью.
Поскольку мы живем в мире, который полон тьмы, испытаний и искушений, сейчас крайне необходимо быть наделенным силой Бога, чтобы быть Его инструментом. На самом деле невозможно выразить словами, насколько это важно. В действительности, переживание силы Святого Духа в их жизни позволило ученикам «перевернуть мир» (Деян. 17:6).
Во 2-й главе книги Деяния апостолов ученики и церковь того времени пережили крещение лично от Святого Духа во время молитвы в горнице после того, как Иисус вознесся на небеса. Одно духовное переживание от Бога изменило их навсегда. До этого момента, описанного во 2-й главе книги Деяния апостолов, у них не было Божьего видения того, что Он хочет, чтобы они исполнили. У них не было смелости, которая была нужна им, чтобы распространять Евангелие; фактически, они жили в страхе. После того, как ученики испытали силу Святого Духа в день Пятидесятницы, у них появилось видение и смелость провозглашать Евангелие и делать учеников везде, куда бы они ни шли.
Книга Деяний апостолов показывает нам, что, хотя они и пережили крещение Святым Духом в горнице в день Пятидесятницы, в разное время они вновь наполнялись силой Бога. Эта истина очень важна, поскольку она относится и к пятидесятникам, живущим сегодня. Бог хочет, чтобы мы:
- встретились с Ним так, чтобы это изменило всю нашу жизнь;
- открылись для жизни в Духе Божьем;
- стали способными жить христианской жизнью со властью смело и бесстрашно проповедовать Евангелие.
И затем, встретив так Его однажды, Он хочет, чтобы мы встречались с ним еще и еще раз, снова и снова (я думаю, вы уловили мою мысль).
Итак, читая данные строки, вы можете подумать, что все это, конечно, звучит очень хорошо. Так и есть. Однако, к сожалению, есть проблема. В последнее время, отчасти из-за избытка плохого учения и чрезмерного акцента на эмоциональности, многие пятидесятники отошли от истинного практического пятидесятничества. В современном мире этот уход можно увидеть во многих публикациях на YouTube, появлении лжеучений и в различных формах даже «якобы исполненного Духом» христианства, которые распространяются в интернете, а также в американской культуре, основанной, нередко, на самоудовлетворении и не имеющей реальной заинтересованности в достижении истины. Это культурное влияние привело к тому, что многие христиане-пятидесятники перестали интересоваться «фактическим переживанием» христианства Пятидесятницы. В конце концов, мир предлагает бесконечное множество легко усваиваемых «других» переживаний.
Пятидесятница никогда не должна была формироваться неверующей культурой. Тем не менее, сегодня, во многих случаях, к сожалению, это произошло. У многих «так называемых» пятидесятников даже произошел сдвиг в сторону не только духовной вялости и застоя, но и своего рода цинизма, когда то, что называется «пятидесятническим прошлым» они характеризовали как слишком уж «гипер» и чрезмерно эмоциональное.
Я обеими руками за то, чтобы продвигать различение, но иногда оно может стать маской для цинизма. Я провел бесчисленное количество часов, исследуя то, что можно считать «чуждым огнем». И, к сожалению, на YouTube и в интернете больше видео «чуждого огня», чем «настоящего огня». Но это не значит, что Бог по-прежнему не желает, чтобы Его народ переживал действие Его Духа в реальной жизни и изменял свою жизнь. Это правда, что самолюбие, неправильный мотив и духовное невежество могут привести к тому, что практическое пятидесятничество станет абсурдным, а иногда и откровенно еретическим. Тем не менее, мы, пятидесятники, не должны уклоняться от христианства, которое поощряет и приносит духовные переживания с Богом. Это часть ДНК пятидесятнического движения. Если Библия является вашим стандартом, если вы придерживаетесь мудрых советов в своей жизни и не пытаетесь с помощью Бога продвигать свои собственные планы и цели, — нет никаких оснований бояться и избегать практического пятидесятнического христианства.
Другая проблема, мешающая развитию подлинного практического пятидесятничества внутри церквей, заключается в том, что оно не может контролироваться человеком. Часть греховной природы человека состоит в том, что он жаждет контроля. Пасторы не застрахованы от этого искушения, как и обычные прихожане. Это справедливое наблюдение, ведь люди действительно боятся отказаться от попыток всё контролировать. Однако, когда мы отдаем контроль Богу, уже нет необходимости бояться. В свете всех заповедей Писания, говорящего нам «не бояться», ясно видно, что Бог никогда не хотел, чтобы мы принимали решения, основанные на страхе.
Конечно, возникает множество вопросов, когда речь идет о том, чтобы отдать контроль Святому Духу. Например, такие: «Что произойдет, если я позволю людям встретиться со Святым Духом в моей церкви, и кто-то сделает что-то безумное?» или «Что произойдет, если я встречусь с Богом, и Он изменит в моей жизни то, что я не хочу менять?» Как для пастора, так и для простого прихожанина все сводится к доверию Божьей верности. Если мы приложим усилия, чтобы встретиться с Богом и дать Ему возможность взять контроль над нашей жизнью, это приведет ко благу, а не к горю и несчастьям.
Для пятидесятников чрезвычайно важно переосмыслить подлинно практическое христианство. Мы не можем просто говорить о том, что описано во 2-й главе книги Деяния апостолов, нам недостаточно просто хорошего учения об этом отрывке из Писания, и мы не можем только «надеяться», что однажды испытаем то, что там описано. Мы на самом деле должны это пережить. Нам нужно встретиться со Святым Духом. Мы живем в уникальное время. Больше, чем когда-либо прежде, нам нужна смелость. Больше, чем когда-либо, нам нужно научиться ходить в Духе. И больше, чем когда-либо, нам нужна сила от Святого Духа.
Итак, пятидесятники, я хотел бы бросить вам вызов в этом вопросе. Не позволяйте духовному притуплению, вялости и мертвенности или цинизму удерживать вас от встречи со Святым Духом так, как Он этого желает. Не позволяйте себе довольствоваться своими прошлыми переживаниями Бога настолько, чтобы перестать искать Его в настоящем. Не бойтесь испытать Бога по-новому. Выносите переживания в свет Писания. Не позволяйте страху отойти от истины удерживать вас от истинного практического пятидесятничества. Оно всегда основано на истине Писания и не приведет к ереси. Истина предназначена не только для того, чтобы о ней думать, но она также предназначена для того, чтобы переживать ее в сердце и в Духе. Если вы смиренно и искренне ищете Бога, вы найдете Его. Иеремия 29:13 говорит: «И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим».
Автор — Давид Хоффман / charismamag.com
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Оказывается, Реформацию делали люди, которые «не были крещены» Святым Духом. Что за бред я сейчас прочитал? Кто такие вообще эти пятидесятники, чтобы так судить об этих великих людях?