Смирение — это ясное видение. Это способность видеть вещи такими, какие они есть на самом деле. Успешный последователь Христа скромен и смирен. Он ставит нужды тех, кто находится на его попечении, выше своих собственных. Он не идентифицирует свою личность с тем, что он сделал. Он получает знание о себе от Бога.
Наша плоть и наша греховная природа видят вещи сквозь призму самого себя. Мы воспринимаем вещи, основываясь на том, как они влияют на нас. Гордыня искажает то, как мы видим мир. Это заставляет нас идентифицировать себя с нашими достижениями или их отсутствием.
Чем толще «линза» нашего самомнения — наша гордыня — тем в меньшей степени мы видим вещи такими, какими их видит Бог, какими они на самом деле являются. Это видно по размышлениям сумасшедшего человека. Как написал когда-то христианский автор конца 19-го века Гилберт Кит Честертон, сумасшедший рассматривает себя как центр всего сущего. Если бы такой человек мог признать, что на самом деле никто не сфокусирован на нем, он был бы бесконечно счастливее, потому что его мир внезапно стал бы бесконечно больше.
Гордыня сокращает вселенную до крошечного мирка, в котором мы являемся «богом». Когда мы умираем для себя, мы можем видеть мир более ясно, более масштабным и прекрасным, чем мы могли постичь. Гордыня — это жалкое состояние, потому что мы на самом деле всего лишь раздуваем себя или свою ценность в собственных глазах.
В силу нашей греховной природы, когда мы видим вещи через призму нашей гордыни, нам трудно судить себя должным образом. Чем больше зла в человеке, тем выше его мнение о себе. Для того, чтобы правильно судить себя, мы должны смотреть на вещи вне нашей собственной перспективы. То, как мы реагируем на вещи, говорит нам о том, где мы находимся в нашем хождении с Христом.
Незначительные вещи повседневной жизни — это то, что показывает нам, кем мы являемся. Они показывают то, что на самом деле преобладает в нашем духе. Это наши самые неосторожные моменты, которые показывают нам, ходим ли мы по Духу или по плоти. Как Вы реагируете, когда Вы устали, голодны, Вам холодно, Вы раздражены или напряжены? Здесь мы видим, что имел в виду Иисус, когда сказал: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Луки 16:10).
Люди часто путают уверенность с гордыней. На самом деле, самые уверенные люди обычно самые скромные, такие как великие святые Авраам, Давид, Иосиф, Павел. Библия называет Моисея, который вывел целый народ из рабства, самым скромным человеком на земле (Числа 12:3).
Давайте посмотрим на некоторые аспекты скромного человека. Изучите свое сердце. Эти характеристики похожи на вас?
- Больше не сравнивает себя с другими.
- Не ищет признания для себя.
- Рассматривает каждого человека, как дитя Бога, и чтит его или ее таким, какой он или она есть.
- С удовольствием слушает, как хвалят других, даже если о нем забыли.
- Прощает.
- Обладает терпением.
- Близкие отношения этого человека наполнены миром и единством.
- Постоянно поощряет других.
Мы рассматриваем смирение как добродетель, но на самом деле это признак чего-то другого – это Святой Дух, царящий в человеке. Святой всегда самый скромный.
Гордыня не всегда проявляется, как высокомерие. Она может проявляться в виде ненависти к себе, застенчивости, одержимости чувством вины или гневом. Это потому, что гордыня всегда исходит от сосредоточенности на себе.
Однажды я столкнулся с христианином, который жил во грехе, и он кричал на меня: «Разве ты думаешь, что мне не плохо из-за этого?» Я спросил его, как он думает, что на самом деле значат его чувства? Гордыня считает, что чувство вины — это своего рода покаяние. Вина без покаяния игнорирует тех, кому причинил вред твой грех. Это просто постоянное внимание к себе, просто переход от высокомерия к ненависти к себе.
Смирение растет, когда наш Господь открывается нам. Когда мы узнаем Спасителя и смотрим Ему в лицо, мы все больше осознаем нашу собственную порочность. Не самоуничижительным способом, но с благодарностью ребенка, который осознает, что он полностью зависит от Бога и что Бог любит его и пообещал никогда не покидать и не оставлять его (Второзаконие 31:6; Евреям 13:5).
Последнее: 26.07. Спасибо!