«Прежде, чем помогать другим пассажирам, закрепите вашу собственную кислородную маску».
Эта инструкция знакома всем, кто в последние годы путешествовал на самолёте. Нам говорят, что в непредвиденном случае («внезапная разгерметизация салона») из верхней панели автоматически выбрасывается кислородная маска для каждого пассажира.
Естественно, что в такой пугающий момент родители инстинктивно попытаются обеспечить воздухом своих детей, мужья и жёны позаботятся о том, чтобы их возлюбленные супруги могли дышать, а взрослые дети сосредоточатся на сохранении жизни своих престарелых родителей, сидящих рядом с ними. Такой альтруизм может быть инстинктивен, но авиалинии предупреждают о его неразумности.
Задыхающийся пассажир не в том состоянии, чтобы спасать других. Если он потеряет сознание из-за недостатка кислорода, не выживет ни он, ни его беспомощные соседи.
В наших евангелизационных предприятиях нам стоит воспользоваться советом стюардесс. Мы находимся в аварийной ситуации: повсюду вокруг нас люди духовно задыхаются. Но для того, чтобы лучше им помогать, мы должны прочно зафиксировать наш собственный источник.
Почти за две тысячи лет до появления коммерческих авиалиний, Апостол Павел написал Тимофею следующие слова: «Внимательно наблюдай за собой и за учением. Настойчиво продолжай это делать, потому что делая это, ты спасёшь себя и слушающих тебя» (1-е Тим. 4:16, дословный перевод с английского перевода ESV). Если вы хотите эффективно трудиться для Христа, сначала закрепите вашу собственную кислородную маску.
Подпитывающий нас и нашу евангелизационную деятельность «кислород» состоит, по большей части, из четырёх вещей.
1. Познание Христа
Как евангелисты, мы не можем сами обеспечить себя первым и наиболее важным для нас ресурсом. Вместо этого, нас обеспечил им кто-то другой. Пока мы ещё были грешниками, пока мы ещё были врагами и чужими Богу, пока мы ещё были далеки и потеряны, слепы, невежественны и мертвы, Христос умер за нас.
И знать этого Христа — любить Его, поклоняться Ему, размышлять о Нём, наслаждаться Им и становиться более похожими на Него — главный ресурс, который должен иметь каждый евангелист.
Возможно, вы встретились со Христом, когда были явным бунтарём, или когда внешне были преуспевающим человеком. Возможно, вы встретились со Христом на многолюдном служении поклонения или в одиночестве своей спальни. Возможно, вы встретились с Ним внезапно и неожиданно, или же это был неизбежный ответ на ваши настойчивые вопросы. Но где-то на вашем пути вы встретились с Иисусом. И с тех пор вы никогда не были прежними.
Именно из-за нашего собственного переживания со Христом мы предлагаем другим также встретиться с Ним. Подобно Филиппу, который был найден Христом, мы спешим найти других (Иоанна 1:46). Подобно женщине у колодца, мы услышали голос Иисуса, и поэтому мы говорим другим (Иоанна 4:29). Подобно Павлу, мы утверждаем: «Я знаю, в Кого я уверовал» (1-е Тим. 1:12), и подобно Петру и Иоанну, мы настаиваем: «Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деяния 4:20).
Мы знаем Христа из наших переживаний, и мы знаем Христа через Его Слово. Доскональное знание Христа из Писаний снаряжает нас для ответов на вопросы и возражения наших ближних.
«Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2-е Тим. 3:16).
2. Молитва
Вторым ресурсом в сердце евангелиста является молитва. Будучи внешне непримечательными, наши молитвы являются духовным оружием в духовной войне (Еф. 6:10–20), которое Бог использует для того, чтобы совершать суд (Откр. 8:3–5), а также спасение (2-е Кор. 1:11). И по молитвам Своих людей Бог посылает тружеников Евангелия на Своё поле с обильным урожаем (Мтф. 9:37–38).
Молитва смиряет наши сердца, формирует наши желания, поощряет наше послушание и приводит в действие милость Бога, Который наслаждается спасением грешников. Для нашей евангелизационной работы нет инструмента лучше.
Молитва каждого евангелиста — это поступок, показывающий зависимость от Бога. Мы знаем, что один человек может сеять семена Евангелия, а другой может верно поливать их водой Евангелия, но Бог — Тот, Кто даёт рост семенам в душе (1-е Кор. 3:6–7).
Стоя на наших коленях, мы признаём наши слабости и просим суверенного Бога действовать в наших сердцах и в сердцах наших ближних. Когда мы верно молимся о том, чтобы наши ближние приходили ко Христу и спасались, наши сердца, по натуре своей безразличные, постоянно возгреваются состраданием к их душам.
3. Святость
Следующий ресурс, необходимый евангелистам: жизнь личной святости. Библия увещевает каждого верующего: «Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках» (1-е Петра 1:15).
Наши ежедневные поступки послушания могут быть использованы Господом, чтобы пробудить веру в наших ближних. Когда каждое воскресное утро ваша машина выезжает с вашего двора и направляется в церковь, этим вы подкрепляете веру в существование невидимого Бога в ваших ближних, наблюдающих за вами. Когда вы с добротой разговариваете с вашими детьми на игровой площадке, вы демонстрируете силу Духа другим мамам. Когда вы отказываетесь участвовать в офисных сплетнях, вы приносите честь Христу в комнате для отдыха. Даже вашей реакцией на ваш собственный грех — признанием неправоты и просьбой о прощении — вы свидетельствуете об истинности Евангелия, которое вы провозглашаете.
Печально, но обратное так же верно. Если мы не проявляем доброты к окружающим нас, если мы не обращаем внимания на нужды других и грубо разговариваем с членами нашей семьи, если мы гораздо чаще посещаем по воскресеньям развлекательные мероприятия, чем церковь, мы сообщаем этим нашим ближним, что Бог не важен, и что Его Дух — бессилен. Как объясняет это Эл Молер: «Нам не стоит ожидать, что Евангелие будет внушать доверие, если мы не выглядим как люди Евангелия».
4. Приверженность церкви
Для вас как для евангелиста приверженность поместной церкви также является одним из жизненно важных ресурсов. Внутри церкви вы сами становитесь учеником. Вы присоединяетесь к Божьим людям, чтобы принимать Его Слово, приносить Ему поклонение, использовать ваши дары для Его славы и служить Его святым. Две способности, необходимые вам больше всего: правильное обращение с Божьим Словом и свободное общение о Нём с другими людьми — моделируются, вдохновляются и практикуются внутри церкви.
Более того, пригласить кого-то в церковь означает пригласить их услышать Евангелие, провозглашаемое с силой, и увидеть Евангелие в жизнях, которыми живут различные группы людей. Когда мы послушны Божьим заповедям в контексте церкви, мы несём свидетельство о том, что сила Духа способна преображать всевозможных людей в святое сообщество — и мы приглашаем наших ближних присоединиться к нам.
Вся жизнь веры снаряжает и побуждает к евангелизации. Эти вещи не являются чем-то особенно ярким, и они точно не новы. Однако они — духовное обеспечение, которое Бог даёт для снаряжения евангелистов в их духовной миссии.
Автор — Меган Хилл / thegospelcoalition.org
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org
Меган Хилл — жена пастора, она живёт в штате Массачусетс и является редактором The Gospel Coalition. Он — автор книги «Довольство: видение Божьей благости» (издательство T&R, 2018 год) и «Молясь вместе: Приоритет и привилегия молитвы в наших домах, общинах и церквях» (издательство Crossway/TGC, 2016 год). Она принадлежит к церкви West Springfield Covenant Community Church. Вы можете найти её в Твиттере.
Последнее: 26.07. Спасибо!