Одна из наиболее противоречивых тем в иудейско-христианских отношениях – это взгляд на Закон Моисея или Тору (первые пять книг Моисея). Иудеи удостоились получить его как подарок от Бога, но много христиан считают его устаревшим или непригодным. По сути, рассуждения расходятся от непонимания того, что означает еврейское слово «Тора».
Каждый язык основывается на его культуре. Даже если две разные культуры говорят на одном языке, очень часто существуют лингвистические различия, которые иногда стоит прояснять. Хорошая новость: чтобы изучать еврейскую культуру, вам не нужен еврейский ученый или учитель – всё, что вам необходимо — это просто читать Библию. Тора (от Бытия до Второзакония) была предназначена быть «Божьей культурой», или способом, которым Господь хотел, чтобы Израиль жил и возрастал, процветал и взаимодействовал с Ним. Раскрывая и применяя простые слова, мы будем исследовать Божий характер и узнаем, что значит жизнь «по закону».
Еврейское слово «Тора» часто переводится как «закон». Наше западное представление о законе состоит в строгом управлении и неумолимых правилах, нарушение которых повлечет за собой определенные последствия для нарушителей. Это не является основой Библии. В то время как «Тора» часто переводится как «закон», посмотрим как слово «Тора» используется еще в Библии:
«Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета (торы) матери твоей;» (Притчи 1:8)
«Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму, потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди (торы) моей…» (Притчи 4:1-2)
В этих стихах, «тора» используется, чтобы описать любящие родительские наставления и руководство. Тора была дана любящим Отцом Моисею, чтобы вести Его детей, Израиль, лучшим путём, чтобы они были живы. Тогда как действительно есть последствия не исполнения «закона», но в связи с иной мотивацией, нежели в западном восприятии. Если Израиль не следовал Его повелениям, Господь не ожидал, чтобы в гневе уничтожить их, но предупреждал их об определенных действиях и отношениях, и том, как они определят их судьбу в будущем, каковы будут последствия их выбора. И сегодня мы подобным же образом учим наших детей «собственному жизненному опыту», чтобы они избежали различных жизненных ловушек, в то же время давая им свободу выбора.
С таким пониманием, давайте посмотрим на другие стихи, чтобы определить, как использовать слово «Закон». Когда мы читаем слово «закон» и подразумеваем «Божьи повеления», то следующие стихи открываются по-новому:
Псалом 118 — о Божьем Повелении:
- «Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра» (Пс.118:72)
- «…ибо закон Твой — утешение мое» (Пс.118:77)
- «Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем» (Пс.118:97)
Иисус сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.» (Матф.5:17) В конце концов, как мог Божий Мессия отменить или отвергнуть Божьи повеления о том как жить, без противоречия Божьему характеру?
Павел писал Римлянам 10:4 : «…потому что конец [цель] закона — Христос, к праведности всякого верующего». Другими словами, суть Божьих повелений – вести нас ко Христу.
С новым пониманием, давайте молиться словами из Псалма 118:18 «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего». Могут ли сочетаться в нашем уме слова «чудеса» и «закон»? Для Давида, мужа по сердцу Бога – сочетались, и, если мы собираемся познавать Бога и Его отношение к Израилю, станут сочетаться и для нас.
Автор — Даг Херши / firm.org.il
Перевод — Елена Костенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!