Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. (Исаия 7:14)
Из всех чудес, которые Библия связывает с Богом, похоже, именно девственное рождение (непорочное зачатие) Мессии вызывает наибольшую полемику. Тем не менее, одна и та же Библия, открывающая нам, кто есть Бог, говорит и о непорочном зачатии. Некоторые задаются вопросом, можно ли это считать научным фактом, так как его невозможно ни наблюдать, ни повторить. Но это может быть чудом? Просто непорочное зачатие Мессии является еще одним уникальным и чудесным делом Божьим!
Проблема чудес
Чудеса могут казаться ложными для тех, кто отрицает возможность существования Бога. Но если мы допускаем возможность существования Бога, тогда мы признаём реальность чудес. «И всё-таки,” — вы думаете, — “в девственное рождение трудно поверить.” В самом деле, хотя, всё зависит от того, насколько велик ваш Бог! Для того, кто является Творцом всего, нет чуда слишком сложного, а значит, никакое чудо не следует сразу отвергать.
Более того, для еврейского народа чудеса являются единственным обоснованием нашего существования. В конце концов, если бы остались предпочтения египтян и фараона, персов и Амана или нацистов и Гитлера, мы, евреи, не жили бы на земле вообще! В то время как другие древние народы появлялись и исчезали с лица земли (вы знаете кого-нибудь, например, из хеттов?), а еврейский народ оставался. Бог обещал сохранить нас как нацию, и чудесным образом Он это совершил.
Чудесные рождения составляют большую часть нашей истории. Бог решил благословить мир через народ, в котором придёт Мессия (Быт 12:3). Бог избрал для осуществления этой цели Авраама и Сарру, и, как Священное Писание учит нас, Авраам был уже стар, и Сара была бесплодной (Быт 11:30). Бог преднамеренно предпочёл создать нацию через эту одну пожилую пару, которая даже не могла иметь детей!
В этом заключён особый смысл. Если Бог пообещал благословить весь мир, то для того, чтобы это произошло была необходима Его сила. И чудо свершилось, родился Исаак. Потом Исаак женился на Ребекке. Она тоже была бесплодна, но снова вмешивается Бог (Быт. 25:21). И затем Иаков и Рахиль, которая также была бесплодной (Быт 29:31). Через неё, опять-таки, Бог сверхъестественным образом предусмотрел чудесное рождение (Быт 30:22-24).
Итак, библейская история показывает, что существование еврейского народа основано на Божьих чудесах рождения. Так что, вместо того, чтобы казаться нереальным, этого и следовало ожидать, что еврейский Мессия должен был родиться чудесным образом. Всё же, не должен ли самый необычный Человек во вселенной появиться на свет самым необыкновенным способом? Действительно, Его уникальная природа нуждается в этом!
Пророчество о непорочном зачатии
Через пророков Бог сказал нам ожидать непорочного зачатия Мессии. Даже в самом первом мессианском пророчестве мы видим эту же надежду: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим, и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Бытие 3:15).
Бог обещал удалить древнего змея, Сатану, отца лжи и антисемитизма, через Искупителя, который придет от «семени» женщины. Это первая привлекающая внимание Божья подсказка: женщина может стать своего рода инструментом в приходе Мессии.
У пророка Исаии мы читаем объявление о пророческом рождении Мессии, сначала данное царю Ахазу, когда он отказался отвечать Богу и спрашивать Его о знамении:
«Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Исаия 7:14).
Некоторые говорят, что в этом месте слово «дева» — не совсем точный перевод с иврита слова «алма». Так, в Еврейских Писаниях слово «алма» используется семь раз (Быт 24:43; Исх 2: 8; Притч 30:18; Пс 68:25; Песнь Песней 1:3; 6:8), каждый раз речь идёт о молодых женщинах, которые не имели сексуальных отношений.
Во 2-м и 1-м веках до н.э., Еврейские Писания были впервые переведены на греческий язык. Согласно традиции, это осуществили семьдесят раввинов (с чем и связано название перевода: Септуагинта, что означает “семьдесят”). Эти раввины перевели слово «алма» как «партэнос» или «девственница». Это произошло за столетия до рождения Мессии, и поэтому было использовано в Новом Завете (Матф. 1:23). Таким образом, нет серьёзных оснований полагать, что слово «девственница» неточно передаёт смысл текста в книге Исаии.
Что в имени?
Но почему пророчество в книге Исаии 7-й главе предсказывает, что имя Мессии будет «Эммануил», а не «Йешуа»? Еврейские Писания говорят нам о Мессии много раз, и в каждом случае открывают нам Его личность через различные имена. В Исаии 9:5 (6), Он назван «Чудный Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Царь мира.» В Иеремии 23:6, Он называется «Господь — оправдание наше». В Исаии 7:14 — «Эмману Эль». В отличие от «собственного имени», каждое из перечисленных имён описывают некоторые качества Божьей природы или характера.
«Эмману Эль» (два слова) просто означают «Бог с нами». Бог никогда не оставит и не покинет нас в наших грехах, и Мессия, надежда дома Давида, придёт.
По вере в Мессию мы имеем вечные взаимоотношения с Богом и в них отчаянно нуждается наш дух. В Мессии Йешуа «Бог с нами!»
Исаия сказал нечестивому царю Ахазу, что «если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены» (Исаия 7:9). Это же место Писания в другом переводе звучит так: «Если вы не верите, то потому, что вы неверны». Здесь речь ведётся и о каждом из нас. Так давайте поверим в величайшее чудо Бога Израиля, Мессию, чтобы нам быть верными Ему в вечности.
Автор — Сэм Надлер / wordofmessiah.org
Перевод — Татьяна Куракова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!