Давать ли в долг? На каких условиях? Верующий и неверующий — есть ли разница?

Давать ли в долг? На каких условиях? Верующий и неверующий - есть ли разница?

В каком случае верующий должен давать в долг деньги? В каких случаях, может, и на каких условиях. Есть ли разница между верующими и не верующими в этом вопросе? (Саша)

Отвечает Дмитрий Ю., мессианский учитель:

Давать деньги в долг или не давать, и есть ли разница в этом вопросе.

Начну, так сказать, с конца, с последней части вопроса.

Итак разница между верующими, в этом вопросе, есть :) если даяние продиктовано словом «должен», то у неверующего такого долга нет.

Неверующие пользуются, в данном случае, инструментом под названием «прагматизм» или «жалость», ну или каким9либо другим инструментом.
Давать в долг — это повеление Творца, поэтому те, кто повинуются Творцу — у этих людей есть такой долг.

Читая Нагорную проповедь, мы можем увидеть, что множество раз Иешуа говорит:

Вы слышали, что сказано древним: ... А Я говорю вам ...

другими словами, он дает новые повеления для исполнения.

Ну, понятно, Он говорил людям, стоявшим под Законом Моше и понимающим, о чем он Им говорит. Об этом свидетельствует такое выражение: «Вы слышали, что сказано...», никто не ответил — откуда мы это слышали?

Итак, было повеление, в Законе Моше, давать взаймы бедному, и Иешуа в нагорной проповеди повторяет это повеление.
Просящему у тебя дай и от хотящего не отвращайся.
Прямое, ясное, казалось бы, повеление, нужно дать каждому, кто просит, и не отворачиваться от каждого, хотящего занять.
Да, в законе есть еще повеление, о котором также не лишне знать...

Лев.25:37 серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для [получения] прибыли.

Втор.23:19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что [можно] отдавать в рост;

Надеюсь, тоже не двусмысленное повеление.
Кстати сказать, в этом случае, тоже ничего, очевидно, не изменилось в Новом Завете

1Фесс.4:6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.

По-моему, читая эти места Писания, можно понять и на каких условиях стоит давать. Если под условиями понималось получение прибыли от займа :)

Итак, получается достаточно сложная ситуация для жизни — дать нужно всем, кто пожелает и, кстати сказать, не ждать что вернут. Да, кстати сказать, и не возвращают — от чего возникают огорчения у тех, кто одолжил.

Лук.6:34 И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым

Так, тут нужно еще давать взаймы, не надеясь получить обратно. Сложная задача получается. Если следовать данным повелениям, то, мягко сказать, нельзя планировать бюджет, ну или выход простой — тратить быстро все деньги сразу, самому, пока никто не успел подойти попросить (надеюсь, понятно, что это не рекомендации к действию, а шутка :) ).

Для того, чтобы понять, что Иешуа повелел в Нагорной проповеди, лучше заглянуть в Тору и понять, о чем Всевышний говорил, давая повеление давать взаймы. Попытаюсь ответить на первую часть вопроса.

Втор.15:7-11
7 Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим,

Тут, как мне кажется, идет речь о том, что просящий должен быть, как минимум, братом. Второе требование к нему — он должен быть нищим, и жить он должен рядом, другими словами, дающий его должен был знать. Тут, конечно, может возникнуть множество вопросов, относительно того, кто такой нищий, кого стоит считать нищим, а кого не нужно считать таковым. Не будем вдаваться в дебаты на эту тему. Понятно, один из сложных вопросов — кого считать нищим, ну и, кстати сказать, сама нищета. В теории преуспевания, как ни странно, нищета является признаком проклятия — тоже, непонятно, чего давать, если он под проклятием, то чего ему не дай, все равно пропадет, это плохая почва для посева.

Но что ответить, авторы теории преуспевания мало знакомы с Торой и традиционными еврейскими пожиманиями.

О чем идет речь — несмотря на то, что евреи при исполнении определенных условий, как народ, могли рассчитывать на то, чтобы быть.

Втор.28:12,13 Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы.
Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять,

Понятное дело, будем давать, а брать не будем — так вот, непонятно, как при таком состоянии «нищие всегда будут среди земли [твоей]». Нужно понимать то, что нищий — это инструмент в руках Творца, чтобы испытать сердце мое. Это повеление второй части 7-го стиха, который мы рассматриваем, «не ожесточи сердца и не сожми руки». Какая-то странная зависимость, я бы сказал, — сердце и рука. Понятно, что мы верим в то, что сердце у нас мягкое и доброе, но для того, чтобы убедиться, стоит посмотреть на руку. Так что, если рука сжата, то сердце не доброе — это тест для нас, чтобы мы могли всегда проверить состояние своего сердца, для этого Всевышний разместил среди нас неимущих братьев.

8 но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается;
9 берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: «приближается седьмой год, год прощения», и чтоб [от того] глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе грех;

Итак, понятно, почему мы получили повеление открывать руку. Но, тут еще есть очень важная часть — смотря по его нужде, в чем он нуждается. Мы должны стать судьями чужой нужды, и при этом судьями с мягким сердцем, на результат суда не должны влиять мысли о прощении. Мысль о непрощении была беззаконной еще тогда, во времена Синайского Завета. Итак, мы должны стать милостивыми судьями с мягкими сердцами, и при этом, не лишним будет, очевидно, помнить, о том:

Иак.2:13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.

Да, задача не из легких, — потратить время, оценить чужую нужду, при этом сердце должно быть мягким, не должны влиять мысли о том, что придется простить, другими словами, сразу попрощаться с деньгами.

10 дай ему [взаймы] и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками;

Да, и еще, далее задача усложняется тем, что когда таки ты придешь к тому, чтобы послушать повеление Творца и таки дать взаймы, сердце не должно скорбеть. От задача... Но Творец объясняет, что Он благословит тебя за то, что ты послушался Его слова. Просто, Всевышний спрашивает, что ты ценишь больше — деньги, с которыми ты расстаешься, или благословение, которое ты получаешь. Если благословение есть несколько большее, чем деньги, которые ты сейчас отдашь и больше не увидишь, то тогда сердце будет, по крайней мере, не скорбеть.

Да есть идея, что трудиться своими руками это проклятие, но тут говорится, что именно в этом процессе Творец благословляет человека. Так что, описан даже путь прихода благословения — во время того, как ты будешь трудиться своими руками.

11 ибо нищие всегда будут среди земли [твоей]; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей.

Относительно того, почему же нищие находятся всегда среди нас, я говорил кратко выше.

Спасибо за ваш вопрос. Надеюсь, что темных мест в процессе одалживания денег стало несколько меньше.

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!