Шалом. Я бы хотел спросить рава Дмитрия. Должны ли мессианские верующие бороться с ассимиляцией? Важно ли еврею пришедшему в нашу общину сохранить свое еврейство и научить детей быть частью еврейского народа? (Йегуда)
Отвечает Дмитрий Ю., мессианский учитель:
Хотелось бы, что бы вы объяснили, что вы имеете в виду под ассимиляцией? :)
Отвечу на второй вопрос, а там будет понятен, надеюсь, ответ и на первый вопрос :)
Итак, важно ли еврею сохранить свое еврейство и научить своих детей быть частью народа? Конечно, безусловно, да! Но вот тут, думаю, мы по-разному, судя из первого вашего вопроса, понимаем что такое еврейство.
Итак, попробуем обратиться к Танаху.
Недельный раздел Ваера
19. Ибо Я признал его ради того, чтобы он заповедал своим сыновьям и своему дому после себя; и будут они хранить путь Б-га, поступая благодеятельно и справедливо ради того, чтобы Б-гдал дому Авраама то, что обещал (перевод р. Гиршу)
Итак, что говорит Тора о том, для чего был призван отец наш Авраам — для того, чтобы научить детей после него ходить путями Всевышнего, и тут же написано, в чем заключены пути Всевышнего — поступать благодетельно и справедливо.
Недельный раздел Ваэтханан
4. Слушай, Исраэль! Господь, Б-г наш. Господь Один. 5. И люби Господа, Б-га твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей и всем достоянием твоим. 6. И да будут речи эти, которые я заповедую тебе сегодня, на сердце твоем. 7. И внушай их сынам твоим, и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и поднимаясь;
Как видим, мы должны внушать простую истину нашим детям и заниматься этим постоянно, чтобы они знали, что Всевышний един, и чтобы дети наши любили Его.
Наше еврейство заключено в том, чтобы знать Творца, любить Его и ходить Его путями, ну и понятное дело научить этому наших детей, вот это основа нашего еврейства.
Если по каким-то причинам мы не ходим Его путями, не учим этому наших детей, то мы не выполняем того, для чего Всевышний нас избрал...
Попробуем заглянуть в Брит Хадаша, послание ребе Шауля к верующим братьям в Риме 2 глава:
25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
Вопрос не во внешнем знаке, который, кстати сказать, не виден, как вы понимаете наличие знака на теле не видно для всех окружающих, если вы общаетесь просто с человеком на улице, простите, он не знает, есть ли знак на вашем теле или нет его, тут вопрос о внутреннем состоянии. Вопрос в обрезании сердца. Шауль говорит о том же, о чем говорит и Тора.
Недельный раздел Экев
16. Поэтому обрежьте же крайнюю плоть своего сердца и никогда больше не ужесточайте своих шей
Недельный раздел Ницавим
6. и обрежет Б-г твое сердце и сердце твоего потомства, чтобы любил ты Б-га, своего Б-га, всем своим сердцем и всей своей душой, ради своей жизни
Много говорят о брит миле, но Тора, равно как и новый завет говорит о брит миле сердца, а не плоти!
Вот что имеет значение — брит мила сердца, вот на что смотрит Всевышний, да и люди эту брит милу заметят, в отличии от брит милы на теле.
2Кор.3:2 Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками.
Как это ни странно, люди могут прочитать то, что написано у нас в сердце, увидеть не могут, а прочитать могут, вот что по-настоящему важно.
Итак, если мы ходим Его путями, и учим наших детей тому же, то как это ни странно — мы передаем наше еврейство, именно в этом оно и заключается.
Некоторые думают, что еврейство должно выражаться во внешних деталях — кипа, пейсы, цицит, талит, накладывание тфилин, мезуза, и т. д.
И если мы этого не делаем, то мы как бы ассимилируем как народ, если мы письмо Машиаха, читаемое другими людьми, то мы точно не ассимилировали, мы настоящие евреи, именно к этому мы призваны. Для этого был призван отец наш Авраам.
Если мы отрастим пейсы, наденем кипы, цицит... и т.д. Но люди не смогут прочесть в нас послание нашего Машиаха, то простите, все это внешнее ничего не стоит... по сути, мы не соответствуем нашему призванию и не ходим путем, предназначенным для нас.
Наши братья, ортодоксы, давно заблудились и ушли с пути предназначенного для евреев, и на сегодня уже давно стало делом чести не сознаваться в том, что они заблудились.
И служение мессианских евреев направлено как раз на то, чтобы помочь увидеть путь, предназначенный для спасения всех людей, во первых евреев. Это единственный путь, который может привести нас на небо, путь через принятие нашего Машиаха Иешуа.
В этом наше еврейство и заключается.
Надеюсь, прочитав ответ на второй вопрос, вы найдете ответ относительно и ассимиляции :)
Последнее: 26.07. Спасибо!
«Итак, если мы ходим Его путями, и учим наших детей тому же, то как это ни странно — мы передаем наше еврейство, именно в этом оно и заключается»- это действительно очень странно,Дмитрий Ю. Таких евреев полные церкви.Вы выступаете как адепт «теологии замещения».
Простите Сергей, в какой части моего ответа, вы увидали намек на «теологии замещения».
Если вас не затруднит, подскажите.
Я не являюсь сторонником «теологии замещения».
Ну и если вы видели множество людей которые поступают так как описано в моем ответе, то я лично очень этому рад.
Это верно,написано так, что на прямую не увидать, Но разве из «Это единственный путь, который может привести нас на небо, путь через принятие нашего Машиаха Иешуа.
В этом наше еврейство и заключается.»-не следует, что всякий верующий в Иисуса Христа становится тем,в ком заключается еврейство. Такие утверждения являются «жемчужинами» «теологии замещения».Почему мессианские служители не учат людей очевидным вещам?Разве после 1948г.,а тем более после 1967г. Всевышний не показал всему миру кого Он считает евреем и Израилем :-" Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя.
Северу скажу: «отдай»; и югу: "не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли,
каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил.
(Ис.43:5-7).Определенно присутсвует духовный аспект,принятие Иешуа haМашияха ,но он не упраздняет плоть и кровь,а совершает.Есть вариант, что совершения не произойдет,тем несчастней будет этот еврей,но он будет еврей.
Откуда такое виляние,такой срах назвать вещи своими именами? Я знаю ответ, а вы?
Понятно, что вы имеете в виду.
То есть вас мое высказывание устраивает, но не устраивает то что все верующие из других народов, становятся евреями :)
Понятно.
Никто не упразднял Сергей, евреев и еврейство. Вот только важно что бы евреи помнили свое предназначение…
Матф.8:11,12 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
Ну и стоит в связи с этим помнить, что по праву рождения мы принадлежим царству, это обетования которые дарованы нам, но вот в чем дело, если мы не будем исполнять наше предназначение, то многие возлягут, а мы будем выброшены.
Рим.2:28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
Нужно помнить и другие места из Писания.
Так что верующие из язычников, по своей вере возлягут, а евреи которые не приняли посланного нам Машиаха, будут выброшены во тьму внешнюю.
«Наши братья ортодоксы не знают, что такое еврейство»
Ну а вы то конечно знаете, Дмитрий. Несомненно. Побольше интересно звучащих еврейских словечек вроде «Брит Хадаша» или «а гут шабэс» — это да, ВОТ ЭТО еврейство.
Ну а если для вас тфилин, цицит-талит, пейсы, кипа и мезyза — чисто внешние атрибуты — ну что же, вам простительно, вы все-таки не студент отличник иешивы.
מצחיק מאוד