Дорогой ребе! Пишу вам это письмо, и для начала хочу поблагодарить Бога за вас и вас за Бога, и за то, что вы с Ним вместе посеяли во мне то доброе, светлое и вечное, что с каждым днем наполняет мою жизнь, цветет и пахнет.
Как вы прекрасно знаете, уже с первого дня моего появления в общине я старался служить нашему Господу. Во-первых, я служил Ему всем тем, что Он сам мне дал — своей инициативностью, остроумием и пунктуальностью. Если я не забывал, смотря телевизор, приходить на шаббаты и домашние группы, то уже самим своим присутствием самоотреченно служил Богу. Вы ведь помните мои громкие вопросы из зала, преисполненные ума — например, я спрашивал на какой машине ехал бы в Дамаск апостол Павел, если бы жил в сегодняшние дни; а также — почему рогов на голове у зверя, из книги Откровения, всего два, а не три. И, знаете ли, неважно, что ваша проповедь была совсем о другом — важно, чтобы люди читали Слово Божье и размышляли над ним. Побуждение к изучению Писания — также одно из моих служений.
Ребе, как вы помните — я сразу же хотел стать апостолом. Особенно после того места из Деяний, где кто-то там, не помню, принес свое имущество к их ногам. Божьим имуществом должны распоряжаться серьезные и ответственные люди, а кто если не я подхожу на эту роль лучше прочих фарисеев и книжников из нашей общины. Именно поэтому я никак не мог согласиться на Ваше предложение расставлять стулья перед собранием — кроме апостольского призвания у меня еще имеется грыжа, близорукость, перхоть и боли в нижней левой части спины. Я ничего тяжелее Библии поднимать и носить не могу, даже и ее я беру нечасто, чтобы лишний раз не уставать.
Как я уже говорил, я всегда хотел, хочу и буду хотеть служить Господу. Когда-то, по молодости, я согласился сходить вместе с молодежью нашей общины на евангелизацию, и с тех пор понял, что у Господа для меня совершенно другие планы и масштабы. Глупо раздавать бумажки с приглашениями на наш очередной еврейский праздник, гораздо лучше заниматься полноценным медиа-интернет-служением. Например, посещать сайты свидетелей Иеговы, мормонов и кришнаитов, чтобы в который раз указать этим порождениям ехидны где им место, и как надо правильно верить в нашего Господа, и служить Ему. Как вы знаете, я добился немалых успехов на этом поприще — меня заблокировали в 36-ти группах ВКонтакте, в 44-х группах на Одноклассниках и еще сколько-то там на Фейсбуке. Пишут, что «за спам» — эти халдеи посмели обозвать спамом цитаты из Слова Божьего! Вы представляете, до чего докатился наш мир, ребе? Как вообще в нем можно жить без служения?
Уже давно я понял, что имею дар учительства. Долгие тренировки перед зеркалом в туалете дали свои плоды — размахивать Библией у меня получается очень энергично, повышать голос в особых местах удается практически с первого раза, да и вообще — я сам себя в такие моменты начинаю остерегаться. Уж представляете, какой эффект это производит на закоренелых грешников? Я начал практиковаться на своей собаке, а потом на соседях и местных алкоголиках. Слово Божье было обоюдоострым мечом в моих руках, я разрушал родовые проклятия и рассекал всякую неправду и ересь. Соседи теперь захлопывают передо мной двери, алкоголики быстро трезвеют и грязню ругаются от одного грозного вида такого Воина Света как я, собака жалобно и побежденно скулит, а я неспешно отряхиваю прах с обуви своей, как заповедано всем проповедующим, и иду в другие селения. Ребе, рядом с вашим домом есть алкоголики?
Помню, однажды, по неопытности, я согласился принять участие в театральном служении нашей общины. Мне дали ответственную роль дерева, я должен был неспешно, молитвенно раскачиваться над сидящими подо мной Петром и Павлом. Но вы ведь знаете, что мое призвание — пророческое служение. Вы, надеюсь, помните непередаваемый момент изумления наших Петра и Павла, когда дерево, то есть я, начало пророчествовать в жизнь каждого из них, цитируя попеременно то Иеремию, то Малахию, то самого Даниила — я сказал им: «Пусть обернутся делающие беззаконие, поднимутся как орлы, полетят и проповедуют евангелие всякой твари, изгоняя бесов и исцеляя прокаженных». Не знаю, ребе, почему вы тогда прервали праздничную сценку, и долго всем присутствующим объясняли, что деревья не умеют разговаривать. Господу, между прочим, все возможно. А вы проявили маловерие свое. Стыдно.
Я всем сердцем желаю служить Господу, и делал бы все возможное и от меня зависящее, если бы не тот факт, что у меня молодая жена. Точнее, ее еще нет, но я верой принимаю это. Молодой жене стоит уделять много времени, пока она молодая. А еще у меня тренировки, я занимаюсь в спортзале, а в нынешний век МакДональдса, ребе, вы же понимаете как это сложно — следить за своей фигурой. Вообще, скажу честно, что если бы не моя собака, о которой я уже упоминал выше, то я мог бы гораздо больше служить Богу. Но ведь написано, что нужно заботиться о братьях своих меньших. Так что, приходится периодически, каждый день, купать ее, делать ей стрижку и педикюр — ох, и непростое же это дело — забота о ближнем. Еще, как вы помните, у меня больная тетя. Правда, она живет в другом городе, и я бываю у нее раз в полгода, но мне ведь нужно заботиться и о ней. А еще у меня есть село. Точнее, два. Там жили мои бабушки с дедушками. Их всех уже, правда, лет восемь как нет, но ведь нужно хотя бы иногда, почти каждые выходные, бывать на малой родине, почтить память предков, обронить искреннюю слезу по их неспасенным грешным душам...
Но самое главное, ребе, мне нужно работать. Я должен содержать свою будущую семью. Ничего, что я пока живу с родителями и они меня кормят. До недавних пор, последние лет пять, я составлял бизнес-план своего самого успешного бизнеса, который подарит мне полную независимость от мамы с папой, и нашей с вами страны. Пока что, первым пунктом моего бизнес-плана является отъезд в солнечную Испанию, где поначалу я буду работать на апельсиновой плантации, после — ее выкуплю и стану экспортировать апельсины в США, Индию, Китай и Гондурас, и делать самый вкусный и полезный, витаминизированный фреш-сок. Потом, после достижения дохода в один миллион американских долларов, на заработанные честным трудом средства куплю себе виллу на берегу моря и личный самолет. А уж потом прилечу на нем к нам в общину, так уж и быть — сдам накопившуюся десятину и прокачу наших еврейских бабушек по району с ветерком. Пусть еще высунутся из иллюминаторов и поймают ветерок — та еще радость им будет. Кстати, забыл сказать, но вы и сами, наверное, догадались — как я наконец-таки осознал, самое главное мое служение и призвание — бизнес-служение, я буду своими деньгами служить Господу, нашей общине, братьям-сестрам, упомянутым выше еврейским бабушкам, ну и вам. Но главное — Господу, чтоб вы не возгордились и не мечтали о себе.
П.С. отправляю это письмо и еду на вокзал, за билетами в Испанию. Желаю вам так же сильно и самозабвенно служить Господу, как и я.
Алекс Фишман
Последнее: 01.01. Спасибо!
в точку...
«А еще... Я послушал пару ваших проповедей и понял, что я все это знаю и вообще смог бы рассказать гораздо выразительнее и понятнее. Поэтому я все остальные проповеди спал... Но вы ничего не подумайте, я всегда сплю, когда мне очень интересно!»