Наряду с растущим небиблейским трендом ухода за собой среди христианок существует и набирающая обороты тенденция провозглашения позитивных аффирмаций (исповеданий).
Провозглашение позитивных аффирмаций — это практика выбора определённых фраз, мыслей и цитат для ежедневного провозглашения в попытке повысить свою самооценку и победить негативные вещи в своей жизни.
Данные провозглашения — это один из способов заботы о себе, вытекающий из идеи о том, что позитивное мышление поможет вам достичь чего угодно; потому вам нужно провозглашать только позитивные вещи и думать только о позитивном, чтобы достичь своих целей.
Но разве не так всегда работает враг? Он берёт библейскую истину, а затем перекручивает её так, чтобы она работала на достижение его целей, и чтобы переманить людей от прославления Бога к прославлению его... посредством прославления самих себя.
5 причин, почему позитивные аффирмации не являются библейскими
Позитивные исповедания, как и небиблейская забота о себе, делает нас, “падших людей”, центром нашего внимания, что является гуманистической идеей — поклонением человеку.
Именно в этом подобные практики довольно опасны, потому что в них есть элемент истины, но эта истина перекручивается так, что объектом наших размышлений и нашего поклонения становится не Бог, а божество, которое мы слепили из самих себя.
Да, Библия говорит нам, что от избытка нашего сердца говорят наши уста (Лк. 6:45).
Библия также учит нас помышлять о том, что благо, истинно, честно, любезно и достославно. Можно сказать, что Библия учит нас думать о позитивных вещах.
Но между практикой позитивных исповеданий и тем, о чём говорится в Флп. 4:8, есть большая разница.
1. Позитивные аффирмации ставят в центр нас самих.
Точно так же, как мы видели в случае заботы о себе, позитивные исповедания — это гуманистическая идея, превращающая нас самих в центр наших повседневных мыслей. Однако, в Божьем Слове нам сказано делать абсолютно противоположное.
Божье Слово говорит нам снова и снова сосредотачивать свой взгляд на Христе. Мы должны обращаться к Нему за одобрением, силой, помощью и утешением.
Мы не найдём в себе этих вещей, и через минуту поймем, почему.
2. Позитивные исповедания направлены на самоутверждение.
Позитивные исповедания — это самоутверждение, подтверждение своей собственной ценности и тренировка нашего разума в вере в собственную значимость. Однако, в Писании мы читаем, что мы должны умереть для себя:
“Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.” (Мф. 16:24)
Да, это правда, все мы имеем ценность и значимость. Бог создал нас для особого предназначения, которое Он определил до начала времён.
Но наши значимость и ценность не в нас, а во Христе.
Когда мы открываем для себя, полностью понимая, кто мы в Иисусе Христе, что мы свободны от необходимости убеждать себя в своей значимости, мы можем сосредоточиться на других, утверждая их, делясь этой ценностью с окружающими.
“Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.” (Флп. 2:3)
3. Позитивные аффирмации предполагают наличие силы в позитивности наших собственных слов.
Иаков действительно говорит, что сила жизни и смерти в языке.
То, что мы говорим, имеет невероятную силу, потому что оно подтверждает то, что мы уже чувствуем в своих сердцах. Вот почему, когда у нас появляется чувство, что что-то не так, мы часто не спешим произнести это вслух, потому что каким-то образом это делает ситуацию реальной.
В наших словах есть великая сила.
Но за этой силой есть две действующие силы, потому что слова сами по себе не сильны. Это то, что вдохновляет эти слова.
Вдохновение приходит из двух источников — от Бога и от Сатаны.
Предполагать, что сам акт произнесения слов о самих себе, чтобы преобразовать наше мышление и достичь успеха, имеет силу сам по себе, означает отрицать силу Бога. И это опасность, с которой мы сталкиваемся как Божьи дети, когда принимаем практику позитивных исповеданий.
Во 2 Тим. 3:5 говорится о том, что в последние дни люди будут иметь вид благочестия, но отрицать его силу. Люди будут выглядеть благочестивыми, говорить вещи, который звучат благочестиво, но сами их жизни будут отрицать Божью силу.
4. Провозглашение позитивных исповеданий — это метод самосовершенствования.
Центральное послание Евангелия заключается в том, что мы не можем сами спасти себя. Нет ничего, что мы могли бы сделать, чтобы помочь самим себе; мы беспомощны и безнадёжны.
В нас нет ничего, что мы могли бы улучшить, и мы точно не можем улучшить самих себя.
Единственная ценность в нас — это тот факт, что нас создал Бог.
Причина любой нашей значимости — в крови Иисуса Христа.
Вот, что Писание говорит о нас:
“Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.” (Пс. 13:2-3)
То же повторяется в 52-м Псалме.
Иеремия говорит:
“Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?” (Иер. 17:9)
Если мы думаем, что какие-то слова человека, — которому недостает благости без Бога, который в самом сердце своего естества обманут и испорчен, — могут улучшить нашу ситуацию, мы не только ошибаемся, но и превозносим силу человека над силой Божьей.
Мы вкладываем свою веру, надежду и доверие в слова падшего человека, веря в свою собственную способность достичь успеха.
Разве мы не видим, как это оскорбляет Бога?
5. Провозглашение позитивных аффирмаций уходит корнями в Нью Эйдж, восточные религии, буддизм и йогу.
Каждый раз видя как общество захватывает подобный новый тренд, я предпочитаю посмотреть на его происхождение, и вот почему. Хотя кто-то утверждает, что пока мы используем какую-то активность для поклонения Богу, её происхождение совершенно не имеет значения. Например, некоторые говорят, что если мы используем йогу только как физические упражнения, или размышляем над Писанием и поклоняемся Богу, занимаясь йогой, — это вовсе не плохо.
Но вот что говорит Бог:
“Когда Господь, Бог твой, истребит от лица твоего народы, к которым ты идешь, чтобы взять их во владение, и ты, взяв их, поселишься в земле их; тогда берегись, чтобы ты не попал в сеть, последуя им, по истреблении их от лица твоего, и не искал богов их, говоря: ‘как служили народы сии богам своим, так буду и я делать’; не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим. Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того” (Втор. 12:29-32)
Мы не должны поклоняться Богу так, как язычники поклонялись своим богам.
Мы не должны заимствовать их активности, обращая их в поклонение Богу. Бог уже описал в Своём Слове то, как Он хочет, чтобы мы поклонялись Ему, и как нам, Его посвящённым детям, следует жить.
Мы не заимствуем активности из мира, какими бы они не казались хорошими и милыми, и не принимаем их в качестве своей личной практики.
Избегайте использования Библии в качестве замены позитивным исповеданиям
Существует искушение принять концепцию позитивных аффирмаций и “христианизировать” её: взять хорошие, позитивные, утверждающие и возвышающие стихи из Библии и сделать их самым главным нашим фокусом, провозглашая их самим себе, чтобы чувствовать себя хорошо.
На каждый приятный, позитивный и ободряющий стих из Библии есть стих, который напоминает нам, что без Христа мы ничто и никто.
Без него мы потеряны.
“...Вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.” (Еф. 2:12)
На каждый приятный, позитивный и ободряющий стих из Библии есть стих, напоминающий нам, что в нас самих нет ничего хорошего, что наше сердце испорчено и что всё, что мы делаем отдельно от Христа, ценно настолько же, насколько ценна навозная куча.
“Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас. ” (Ис. 64:6)
Да, мы должны знать, кто мы во Христе, но нам также нужно понять, что пребывать во Христе означает определённую ответственность.
Пребывать во Христе значит жить распятой жизнью.
Это значит, что Божье Слово — окончательный авторитет в каждом решении и действии.
Знание того, кто мы такие во Христе, — это понимание того, что как Божьи дети мы должны принимать решения, отражающие нашу царскую родословную, — мы должны отвергать те вещи, которые не согласуются с тем, кто мы такие как Божьи сыновья или дочери.
Принятие своей идентичности во Христе означает принятие чего-то большего, чем просто приятных ощущений.
Оно означает принятие жертвенной жизни, посвящения, верности Писанию и подчинения Божьей наивысшей власти над нашей жизнью.
Эти стихи не предназначены для того, чтобы подбадривать и хвалить себя, но для обновления нашего ума, чтобы наш разум, наше мировоззрение и вся наша жизнь соответствовали Божьему Слову.
“А обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.” (Еф. 4:23-24)
Автор — Розилинд Джукич / charismamag.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Good article. God bless you!
Пожалуй, я соглашусь с автором статьи. Во мне постоянно что-то бушует, когда я слышу о позитивных аффирмациях. Не видела, чтобы Моисей или Иосиф чего-то там себе говорили. Они искали уверенности в Господе. И даже не искали, но Господь по милости давал уверенность в себе через Его милость.