Франциск: каков он, человек, родившийся от Духа?

Франциск: каков он, человек, родившийся от Духа?

24 апреля Папа Франциск совершил в часовне Дома Святой Марфы утреннюю Мессу, в которой приняли участие члены ватиканского Совета кардиналов.

В своей проповеди Епископ Рима прокомментировал литургические чтения дня. В евангельском отрывке Иисус с большой любовью и терпением объясняет Своему ночному гостю фарисею Никодиму: для того, чтобы увидеть Царство Божье, нужно «родиться свыше», родиться от Святого Духа и таким образом «перейти от одного менталитета к другому». Поясняя сказанное Иисусом, Папа Франциск остановился на первом чтении дня из Книги Деяний святых апостолов: после того как Пётр и Иоанн исцелили хромого, книжники не знают, как скрыть этот факт, «потому что дело стало достоянием общественности». На допросе апостолы отвечают со всей простотой и ясностью, а когда им начинает угрожать запрет публичных выступлений, Пётр отвечает, что они — живые свидетели Иисуса и поэтому не могут не говорить о том, что видели и слышали. Апостолы продолжают и дальше проповедовать спасение.

Папа Франциск отметил, что здесь налицо «конкретные факты» и «реальная вера». Противоположным образом ведут себя книжники, которые хотят договориться ради компромисса правды с ложью. Однако апостолы Пётр и Иоанн — на стороне истины, они возвещают её со всей смелостью, искренностью, откровенностью и силой Святого Духа, не идя ни на какие уступки. По словам Святейшего Отца, в этом заключается конкретность, реальность веры:

«Порой мы забываем, что наша вера конкретна: Слово стало плотью, а не идеей; оно стало именно плотью. Когда мы читаем Символ веры, то говорим о совершенно конкретных вещах: ‘Верую в Бога Отца, сотворившего небо и землю, верую в Иисуса Христа, Которой родился, Который умер’, — это всё совершенно конкретные вещи. Наш Символ веры не говорит: ‘Верую, что я должен делать одно, второе, третье или что какие-то понятия служат для чего-то еще…’ Вовсе нет, речь идёт о конкретных вещах. Практичность веры приводит нас к открытости, к свидетельству вплоть до мученичества, которое противостоит компромиссам или идеализации веры».

Папа Франциск подчеркнул, что для книжников Слово стало не плотью, а законом: они видели в Слове одни лишь указания, предписания, разрешения и запреты, ничего более:

«Таким образом они оказались в ловушке этого рационалистического менталитета, который вместе с ними не закончился. В своей истории Церковь осуждала рационализм Просвещения, но затем неоднократно сама же увязала в богословии ‘допустимого — недопустимого’, ‘разрешённого до неких пределов’; она забывала о силе, о свободе Святого Духа, о возрождении в Святом Духе, Который дарует свободу, мужество проповеди, провозглашение Иисуса Христа Господом».

В завершение своей проповеди Папа Франциск вознёс молитву, дабы Господь даровал нам опыт Святого Духа, Который приходит и ведёт нас вперёд, Который даёт нам «помазание конкретной веры»:

 «‘Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа’: таков человек, родившийся от Духа. Он следует голосу Святого Духа, ещё не зная, куда Он его приведёт. Потому что такой человек избрал конкретность веры и возрождение в Святом Духе. Пусть Господь дарует всем нам Духа Пасхи и поможет идти по дорогам Святого Духа без компромиссов, без окаменелости, свободно провозглашая Иисуса Христа таким, каким Он пришёл: во плоти».

Радио Ватикана

 

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!