Некоторые находят удивительным, что единственное место в Библии, где мы обнаруживаем упоминание о празднике Ханука, находится в Новом Завете (Ин. 10:22). Здесь, в контексте этого восьмидневного празднования, Иешуа учил, что победа дается лишь через веру в Него одного.
«Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления (Ханука), и была зима. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо» (Иоанна 10:22-24)
В тот год во время праздника Хануки Иешуа учил в Иерусалиме в Храме в «притворе Соломоновом» (Деян. 3:11; 5:12). Согласно Иосифу Флавию, еврейскому историку первого столетия, это была восточная часть аллеи, окружавшей внешний двор Храма Ирода и служившей укрытием от зноя лета и от холодных дождей зимы. Так как в этой части Храма всегда присутствовали люди, пришедшие для поклонения, Иешуа использовал его, как центр для неформального учения и проповеди. Эта окружающая обстановка формирует фон «Ханукального послания» Иешуа.
Спаситель от Бога
Каждую Хануку наш народ вспоминает победу, которую Бог дал Маккавеям, когда они свергли сирийцев и восстановили истинное поклонение в Храме. Поскольку каждая эра приводила новые народы, которые правили над Израилем, каждую Хануку евреи страстно желали, чтобы пришел Мессия и освободил их от очередного врага. Во дни Иешуа этим врагом были римляне. Когда в Храме евреи обратились к Иешуа, обратите внимание, какой вопрос они подняли: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо» (Иоанна 10:24). Это было своевременным вопросом, так как в этот праздник народ задавался вопросом: «Где же Мессия, великий Маккавей, который освободит нас от наших притеснителей?»
Едва ли ответ Иешуа удовлетворил их плотские ожидания: «Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам» (Иоанна 10:25,26).
Почему же Иисус просто не сказал: «Да, Я – Мессия»? Понимание Хануки, контекста, в котором Иешуа говорил эти слова, помогают нам понять Его ответ. Народ жаждал Мессии, который стал бы политическим борцом, чтобы привести их к свержению римлян, также как Маккавеи свергли сирийцев. Простым «да» Иешуа уравнял бы Себя с узким ожиданием народа, которое было особенно обостренным в то время. Но и если бы Он сказал «нет» — это не было бы истиной. Поэтому Иешуа мудро отвечает: «Я уже сказал вам». И словом и делом Он уже неоднократно ответил на их вопрос (Ин. 8:58, 10:25).
Бог обеспечивает вечное спасение, в котором мы нуждаемся, а не просто лишь временное решение, которого мы так жаждем. В это время года давайте спросим себя: «Верю ли я Слову Божьему или своим собственным ожиданиям и переживаниям?» Как признавал Иов, истинная вера видит за пределами немедленного, и доверяет Божьей мудрости и заботе: «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться» (Иов 13:15).
Маккавеям нужна была краткосрочная вера. Они указали на Храм, оскверненный деспотическим сирийский режимом, и сказали: «Давайте поразим наших врагов и повторно посвятим Храм!» Однако, Иешуа идет глубже, так как Он указывает нам и утверждает, что мы сами являемся «оскверненными храмами» и что нам самим нужно очиститься и быть повторно посвященными, чтобы ходить с нашим Богом. Проблема твоя, о, Израиль, находится не снаружи, но внутри тебя. Наша нужда – это не быстрое решение краткосрочных проблем, но вечные отношения с Богом.
Пастырь Божий
«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей». Иоанна 10:27-28
Овцы Мессии имеют веру в Него: «Мои овцы слышат Мой голос». Его овцы являются Его последователями: «Они следуют за Мной». Есть взаимное признание и взаимно обязывающее действие. Пастух знает и направляет Своих овец, а овцы отвечают в послушании. Мессия гарантирует вечную жизнь Своим последователям.
Эта жизнь приходит от Бога через веру в Иешуа, который Один может должным образом соединить нас с Богом. Более того, вечная жизнь – это новый вид существования верующих. Это жизнь самого Бога. Через Иешуа, полнота Божья пребывает в нас и Его жизнь никогда не закончится! Бог вечен и верующие в Иешуа будут жить с Ним. Мессия продолжил эти слова, говоря:
«Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец — одно» (Иоанна 10:29-30)
Утверждение Иешуа, что Он и Отец – одно, предназначено дать гарантию Своим последователям. Никто больше не похитит нас из Его руки, как из «руки Отца». Поражение находится в оценивании жизни нашей проблемой, а не нашим Богом. Несмотря на временные испытания, есть окончательная победа в Мессии. Да, Мессия требует большей преданности, чем Маккавеи, потому что Он обеспечивает большую защиту. Верьте Ему как Спасителю, Пастырю и Сыну. Иешуа – победитель, и следование за Ним приносит победу!
Автор — Сэм Надлер / wordofmessiah.org
Перевод — Татьяна Лукощенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!