Иерусалим – приоритет молитвы «во-первых, Иудею»

Иерусалим – приоритет молитвы «во-первых, Иудею»

Царь Давид написал в Псалме 121:6: «Молитесь о мире для Иерусалима: 'Пусть будут благополучны любящие тебя'» (НРП). На иврите, характерном своей лаконичностью, эта фраза состоит всего лишь из пяти слов: “Шаалу шалом Йерушалаим йишлаю охаваих». Каждое из этих слов передаёт жизненно важные истины.

У нас есть повеление Божьего предписания 

Слово «молитесь» (шаалу в Псалме 121:6) написано в повелительном наклонении; другими словами — это приказ. Повеления Бога демонстрируют Его ценности для Его народа, которому надлежит разделять эти ценности. Мы люди, придерживающиеся определённых убеждений и имеющие особый характер потому, что у нас есть Божьи приоритеты и ценности, на которых основывается наша жизнь. И мы люди придерживающиеся нераздельности, когда мы живём в истине Его слова и «соблюдаем всё, что Он повелел» (Мат. 28:20).  

Наша молитвенная жизнь свидетельствует о том, отождествляем ли мы себя с приоритетами Бога. Молиться о мире для Иерусалима — это отождествлять себя с сердцем Бога. Повеления Господа являются убеждением для святых.

Мы беспокоимся о народе Божьем 

Мы должны разделять заботу Бога о «погибших овцах Израиля» (Мат. 10:6). Эта забота Бога видна в двух словах, использованных в Псалме 121:6. Еврейское слово шаалу подразумевает не только молитву в общем, но «ходатайствовать» или «просить, вопрошать, стремиться познать». Мы вопрошаем о тех вещах, о которых заботимся. Когда ваш ребёнок болен, как часто вы справляетесь у врача о его состоянии? Часто. Так же и Бог хочет, чтобы вы разделили Его заботу об Иерусалиме.

Заметьте две параллельные мысли в этом стихе: «Молитесь (ходатайствуйте) о мире для Иерусалима» имеет параллель с «Пусть будут благополучны любящие тебя (охаваих)». Те, кто любят, те и молятся. Зачем мне молиться о своих сыновьях, когда я нахожусь вдали от дома? Потому что я люблю их. Мы молимся потому, что как посредники мы разделяем заботу Бога о потерянных.

Мы преданны планам Бога 

Не любопытно ли, что в этом стихе Бог не повелевает молиться за такие большие города, как Рим, Афины, Ниневия или Вавилон. Почему? Не потому, что Его мало заботят другие точки мира. А потому, что Его план спасения привязан к Иерусалиму (Иоанн 4:22, «ибо спасение — от Иудеев»). Спасение в Новом Завете Бога должно было прийти «начиная с Иерусалима» (Лук. 24:47) и закончиться возвращением Мессии в Иерусалим (Зах. 14:4). Мессия говорит, что Его возвращение зависит от покаяния Израиля: «Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: «благословен Грядый во имя Господне!» (Матф. 23:39).

Следовательно мы и молимся потому, что разделяем точку зрения Бога на Его план покаяния, как в прошлом, так и в настоящее время или в будущем.

Мы обрели полноту в Божьем покое 

Слово мир (покой) на еврейском языке это «шалом», что подразумевает завершённость, безопасность, удовлетворение и дружбу с Богом. Мир — это плод Духа (Гал. 5:22). Молитва — это переполнение Божьей жизни в нас (Филип. 4:7-8).

Человечество не имеет мира; 92% нашей истории состоит из войн. Тысячи мирных соглашений, принятых людьми, сумели продержаться в среднем всего лишь два года. Вечный Божий мир установлен через Князя Шалома (Иса. 9:6). Вера в Иешуа приносит мир с Богом (прощение), другими людьми (братство) и с самими собой (удовлетворение). Это тот мир и покой, которые были осуществлены Богом через жертву Мессии. На сегодняшний день, Израиль может так отчаянно пытаться обрести мир, что они могут решиться променять на него свою землю. Но настоящий мир может прийти только через веру в Иешуа. Там, где правит Господь, там покой.

Мы уверены в обещаниях Бога 

В Псалме 121:6 Бог говорит: «Пусть будут благополучны любящие тебя». В переводе с иврита  фраза «будут благополучны» — это йишлаю, от глагола шала, что означает «находиться в покое,  расслабиться». В своём отчаянии Иов жалуется, что «покойны [йишлаю] шатры у грабителей» (Иов 12:6). Но Бог говорит иначе. Подразумевается не финансовое процветание, а настоящее  удовлетворение, исходящее из уверенности в Божьих обещаниях.

Мы владеем духовным процветанием и удовлетворением, когда мы любим так, как любит Он. Наша молитвенная жизнь отображает жизнь Бога, живущего через нас. Поэтому, если мы молимся согласно Его воле, мы сможем познать настоящее процветание, как того желают наши сердца. Учитывая то, о чём учит Писание, разве не должны наши духовные плоды ассоциироваться с землёй Израиля? Благодарю вас за ваше ходатайство ради еврейского народа! Шалом.

Автор — Сэм Надлер / wordofmessiah.org
Перевод - Александр Пилипер для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!