Иисус вам не Джинн из лампы!

Иисус вам не Джинн из лампы!

JD Hancock — "Phenomenal cosmic powers ...

"

Очень легко перепутать веру в Господа с самообольщением, принимая желаемое за действительное. Особенно, если мы хотим получить определённый результат. Истинная же вера остается непоколебимой, даже когда мы не получаем того, к чему стремимся. По сути ведь результат от нас и не зависит.

Скорее, наша истинная вера показывает Богу, что мы верим в Него и Его могущество, даже если пока и не видели этого своими глазами. Наша вера устремлена в будущее Царство Божие и призывает его стать нашей реальностью уже сейчас. Истинная вера основана на характере и природе Бога.

В то же время, многие христиане полагают, что имеют веру, а в реальности же обманывают сами себя. Вот семь примеров, когда мы живем не верой, а самообольщением.

Самообольщение: Я называю, и я прошу!

Вера: Господь называет – я прошу.

Самообольщение берет только половину от верного утверждения: «Я прошу». Но половина не обеспечивает истинности целого. Нам надо сконцентрироваться на том, в чем заключается воля Божия для нас, а не на временных наградах, которые обещает нам «евангелие процветания».

Библия подчеркивает, что нам следует просить для себя радости страдания (Иак. 1.2), мира во время гонений (Ин. 16.33) и веры в грядущий лучший мир (Евр. 11.16). Господь желает, чтобы мы просили Его присутствия в нашей жизни через плод Духа (Гал. 5.22) и не собирали сокровищ там, где «моль и ржа истребляют» (Мф 6.19).

Самообольщение: Я доверяю своей вере, потому что получаю желаемое.

Вера: Я доверяю Личности (Господу) независимо от результата.

Когда кто-то из наших знакомых физически страдает, христиане часто молятся так: «Господи, я знаю, что Ты хочешь исцелить этого человека прямо здесь и сейчас». Но у многих из нас нет духовного дара исцелять. Поскольку суть веры в том, что ты знаешь Бога и доверяешь Ему, было бы лучше молиться: «Господи, я молюсь за исцеление этого человека» и предоставить решение Богу. Несомненно, мы должны молиться с крепкой верой. Но если отношения с Господом расстроились из-за того, что ты не получил просимое, ты – на пути самообольщения. Если Господь не исполняет твои просьбы, Он не становится «плохим» или «никчемным». Просто Его планы превосходят границы нашего понимания.

Или же, в тебе может жить уверенность апостола Павла, который пал на юношу и вернул его к жизни, даже не прося об этом Господа (Деян. 20.10).

Самообольщение

Shan Sheehan — Laughing At God

Самообольщение: Жизнь – игровая площадка.

Вера: Жизнь – поле битвы.

Когда мы обольщаем сами себя, то стараемся всеми силами достичь счастья и комфорта в этой жизни. Если счастье – наша цель, нам стоит вспомнить слова Далласа Уилларда, который говорил, что такие люди уже находятся на пути к зависимости.

И я с ним согласен. Библия никогда не обещала счастья, но обещает радость в гонениях и дает нам уверенность в том, что Бог пребудет с нами во всех испытаниях. Христианская жизнь не для робких. Поэтому Иисус учил нас молиться о пришествии Царствия Божьего. Чем больше мы будем смотреть на жизнь как на поле битвы, тем сильнее мы будем желать, чтобы Христос изменил ее и одарил нас верой, чтобы победить.

В сериале Футурама есть герой – робот-гедонист. Прямо на животе у него – блюдо с виноградом, который он все время ест. Главное для него – получать удовольствие. Не будьте таким роботом.

Самообольщение: Бог – посредник.

Вера: Бог – даятель.

Самообольщение побуждает людей торговаться с Богом на основании их представлений о своих достоинствах и правах. Вера же видит каждое благословение как дар. Те, кто живут в своих мечтах, полагают, что достойны супружества, финансового благополучия, больших возможностей, крепкого здоровья и прочих благ потому, что они ведут достойную духовную жизнь.

С другой стороны, истинно верующие люди постоянно благодарят Господа, поскольку они уверены в своем усыновлении (или удочерении) в Иисусе Христе и в том, что Бог воздает им во имя Иисуса. Истинно верующий всегда будет помнить об ужасе отчуждения, из которого Христос его спас. Тот, кто истинно верует, будет доверять Христу, даже если не получает всего желаемого здесь на земле.

сказочный джинн

JD Hancock — "... itty-bitty living space.

"

Самообольщение: Бог – сказочный джинн, готовый исполнять мою волю.

Вера: Бог – Отец, и я готов исполнять Его волю.

Я часто играю с Богом, когда молюсь об удобном месте для парковки. Я молюсь искренне, но не потому, что верю, что Его святая воля сейчас предоставит место для моей машины прямо перед входом в магазин. Я просто думаю, что у Господа отличное чувство юмора и Ему нравится играть со своими детьми, отвечая на их забавные молитвы.

Но если зайти слишком далеко, такие молитвы могут превратиться в самообольщение. Мы начинаем смотреть на Бога как на вселенского джинна. И кажется, что Господь в любой момент способен и готов исполнить нашу волю. В то время, как это мы должны быть готовы и желать исполнить Его волю в любой момент.

Самообольщение: Я хочу получить самое лучшее в обоих мирах.

Вера: Я буду без колебаний поклоняться только Господу.

Анания и Сапфира думали, что они могут одновременно служить Богу и лгать Святому Духу. Они ошибались и погибли. Они стали воплощением самообмана. Они беспокоились о том, чтобы «утаить немного для себя» и у них не было веры, чтобы быть честными. Те, кто обманывают себя, часто идут на компромисс, желая получить лучшее в обоих мирах. Они часто используют слова «баланс», «умеренность», «золотая середина».

Истинная вера говорит: «Независимо ни от чего я не буду поклоняться идолам». Мы должны повторить вслед за Седрахом, Мисахом и Авденаго: «Если же и не будет того (Бог не спасет),… мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Дан. 3.18)

Самообольщение: Спасение – имя существительное.

Вера: Спасение – не только имя существительное, но и глагол.

Мы не просто спасены от чего-то. Мы спасены для чего-то. Нет сомнений, что мы спасены по благодати Божией, а не благодаря своим делам. Но путь самообмана говорит, что наша религия останавливается в точке, когда мы, как в игре «Монополия», вытаскиваем карту амнистии («выйти-из-тюрьмы-бесплатно»).

В то же время апостол Иаков говорит о том, что «призирать сирот и вдов в их скорбях» и есть настоящее благочестие (Иак. 1.27). Подобно Тимофею, мы призваны «упражнять себя в благочестии» (1 Тим. 4.7). Оба этих дела требуют приложения усилий.

Все суждения, высказанные в этой статье, являются частным мнением автора.

Автор — Eric Demeter / faithstreet.com
Перевод — Нана Рубина для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!