История брака в семи стихах

История брака в семи стихах

Не так давно я венчал необычную зрелую пару. Как жениху, так и невесте было где-то под сорок. Они оба ждали свадьбы с таким терпением, которое достойно восхищения. Они оба состоялись в жизни и в вере, и оба знали на каком основании стоят: они вместе стояли на Слове Божьем. Лишь несколько семейных пар, если вообще такие были, из тех, которые я венчал, проявили такую чистую и твердую веру, основанную на том, что сказал Бог в Библии.

Поэтому я и не удивился тому, что на мою просьбу выбрать их любимые одно-два места из Писания для свадебной церемонии, они отказались выбирать самостоятельно. Они сказали, что любят Божье Слово, каждую его йоту и черту, от корки до корки, и с радостью подчиняют свои жизни всему, что хочет сказать им Бог, даже на свадебной церемонии, когда всё так тщательно подбирается и готовится. Они действительно желали услышать и принять всё, что Бог мог им сказать перед их друзьями и родственниками.

Я был тронут. Это, возможно, было первая пара, которая возложила на меня ответственность выбирать стих. Что бы вы выбрали для них? Вместо того, чтобы выбрать один, я постарался выбрать то, что, по моему мнению (не идеальному, конечно), может быть семью библейскими наиболее важными стихами о браке. Вот эти семь стихов с кратким пояснением.

1. Бытие 1:27

“И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.”

С самого начала, Бог создал мужчин и женщин с равными достоинствами как людей, и славными взаимодополняющими отличиями как мужчин и женщин. Бог не создал мужчину и женщину двуполыми людьми, просто добавив в конце мужские или женские принадлежности. Нет, мы с самого начала мужчины или женщины, вплоть до каждой клетки нашего тела. Мы разные, удивительно разные, в своей физиологии и психологии. И эти различия не делают мужчин лучше женщин, или наоборот, но они делают мужчин и женщин лучше, когда они вместе.

После того, как Бог создал мужчину, поселил его в саду и дал ему виденье для жизни в этом мире, Он сказал ему: “Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, подобного ему” (Быт. 2:18). На протяжении всего рассказа о сотворении мира в конце каждого дня Бог говорил, что Его творение хорошо, хорошо, хорошо, хорошо, хорошо. Но в конце шестого дня Он сказал “весьма хорошо”. Но хорошо ли было человеку самому? Нет. По крайней мере, первому человеку, да и большинству из нас.

V0034187 Adam and Eve in the state of innocent love. Stipple engravin

2. Бытие 2:24

“Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепиться к жене своей; и будут одна плоть.”

После того, как Бог сотворил первую женщину и доверил этот уникальный подарок мужчине, Он учредил то, что мы сегодня называем браком. Два человека становятся одной новой сущностью. Один мужчина и одна женщина создают наиболее фундаментальные человеческие отношения в созданном Богом мире, отношения, которые важнее даже отношений между детьми и родителями.

Мужчина оставит своего отца и мать и прилепится к своей жене. После Бога она становится для него главным объектом его посвящения. Также и женщина оставляет дом своего отца (Пс. 44:11), чтобы создать новую семью со своим мужем. После Бога он становится для неё главнейшим объектом её посвящения.

Тем не менее, как бы многообещающе это ни выглядело поначалу, грех вошёл в этот мир. Человек не смог защитить сад. Он не устоял на страже и позволил змею завладеть вниманием своей жены, и тот обманул её. А затем и сам мужчина, самолично слышавший заповедь Божью, послушал свою жену и согрешил против Бога. И теперь в этом падшем и проклятом мире брак, являющийся самыми фундаментальными отношениями, не обходится без боли и трудностей (Быт. 3:16).

3. Матфея 19:6

“Так-что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.”

Теперь мы перенесёмся на тысячу лет вперед, к словам Иисуса. Несмотря на то, что грех вторгнулся в Божье творение, и мы очень часто обнаруживаем, что мужчины и женщины находятся в трагическом состоянии противоборства друг с другом, Иисус возвращает Божье видение браку: “Что Бог сочетал, того человек да не разлучает”. Грех может приносить трудности, но он не в силах отменить Божий оригинальный план. Наоборот, брак был создан, чтобы преодолеть грех. Бог замыслил из двоих создать одно, а не чтобы одно было раздираемо на двое.

Бог призывает мужей в особенности, как мужчин, к верности в тех сферах, где первый мужчина потерпел поражение. Бог призывает каждого мужчину охранять и защищать свою жену и свой брак со святой ревностью — во-первых, от своего греха, а потом уже и от других. Её промахи не могут быть для него оправданием. Так же и для жены, его неудачи не могут быть её оправданием. Завет мужчины и женщины длится вечно, “пока смерть не разлучит нас”.

Но они будут неизбежно грешить друг против друга. Иногда даже не дождавшись окончания свадебного дня. И уж наверняка до окончания медового месяца. Грех будет то и дело бросать вызов гармонии их отношений. Но Бог учредил этот завет между ними, чтобы они смогли выстоять вместе в тяжелые времена. Тяжёлые моменты в браке — это не новость. Брак был создан для этих тяжелых моментов. Заветы вообще, как правило, предназначены не для лёгких периодов жизни, но для самых трудных.

7brak3

4. Ефесянам 4:32

“Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.”

Это, вероятно, единственный главный стих для моего собственного брака на протяжении 12 лет. И подозреваю, что доброта очень часто недооценивается во многих наших браках.

В связи с теми ограничениями и посвящением, которые включает в себя брачный завет, мужчины и женщины часто подвергаются искушению злиться друг на друга, накинуться на свою половинку, которая всегда рядом и, кажется, усложняет жизнь. Однако, в Божьем видении семьи нет места для подлости и неуважения между мужем и женой. Да, обличение с любовью. Да, непростые разговоры. Да, постоянная необходимость в прощении друг друга, даже ежедневно. Но никакой подлости и злобы.

Мужчины и женщины, которые во Христе, знают, с какой добротой относится к ним Бог каждый миг их жизни. Это совсем не означает, что совместная жизнь не будет сложной, но все определенные Божьей суверенной волей трудности в жизни Его детей — это и есть доброта, как бы странно это ни звучало. Итак, пребывая во Христе, всегда ищите того, чтобы “быть добрыми друг ко другу”.

5. Колоссянам 3:19

“Мужчины, любите своих жен и не будьте к ним суровы.”

Особое Божье призвание для мужчины состоит в том, чтобы любить его жену. Любовь — это не просто спонтанная привязанность. Это привязанность, но не только. Это заветная верность и жертвенные действия. В самые трудные моменты жизни у мужчины есть искушение быть пассивным или даже грубым. Но что необходимо его жене и чего требует от него Бог как от мужчины — это кротость, а не грубость, и активность, а не пассивность. Активная кротость. Кротость — это не слабость. Кротость — это сила, находящаяся под контролем жизненных целей. Кротость — эта восхитительная сила, взращенная Божьим Духом в ещё более восхитительную зрелость.

Брак задуман не для того, чтобы сделать нашу жизнь легче (и хуже), но чтобы сделать её сложнее (и лучше). Жена является сонаследницей своего мужа в благодати жизни, и Бог призвал его быть снисходительным к ней, оказывая особую честь и заботу (1 Пет. 3:7).

7brak4

6. Колоссянам 3:8

“Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.”

Божий призыв к женам состоит в том, чтобы подтверждать, принимать и взращивать любящее лидерство своего мужа в браке. Её муж уникален для неё. Бог не призвал жену быть покорной всем мужчинам, ни в коем случае. Только её собственному мужу (Еф. 5:22; Тит. 2:5; 1 Пет. 3:1; 3:5). И её покорность ему не абсолютна. В Кол. 3:18 говорится, что это должно быть так, “как прилично в Господе”. Иисус Христос — наивысший авторитет и наивысшая власть для неё, как и для её мужа. И поскольку муж покорен Христу и самоотвержен, как Христос, они сливаются вместе в брачном танце, когда жена утверждает и укрепляет его, делая его лучшим мужчиной, чем он мог быть без неё.

Божья покорность — это не пассивность или слабость. Это одна из наибольших трудностей для современных гордых людей. Это в точности то, что мы делаем, когда признаем Иисуса Господом.

7. Ефесянам 5:32

“Тайна сия велика, я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.”

Наилучшее я приберёг для конца. Когда Бог говорит, что брак — это тайна, то Он не имеет в виду, что это что-то непонятное, и что мы не в силах понять глубины его значения. Он говорит, что это оставалось тайной на протяжении тысячелетий, но сейчас, после рождения, смерти и воскресения Иисуса из Назарета, брак уже не является тайной. Эта тайна раскрыта.

Тайна заключалась в следующем: почему мужчина и женщина должны оставаться в завете всю свою жизнь? Почему Бог определил всё именно таким образом? Почему устроил всё общество именно так? Ответ состоит в том, что за тысячи лет до того, как Бог послал в мир Своего Сына, Он уже вложил откровение об Иисусе в само основание человеческого общества. С самого начала Бог знал, что Он пошлёт в мир Своего Сына, чтобы спасти нас от греха, и Он создал брак, чтобы предвидеть этот момент — чтобы приготовить мир к Евангелию Иисуса Христа.

Значение брака состоит в том, что Иисус Христос отдал Свою жизнь за Свой народ, Свою невесту. Призвание мужчины — руководить, отдавая, а не принимая — указывает нам на Иисуса, который не защищал Себя и Свой комфорт, но отдал Себя за нас. Иисус — это тот муж, который не требует особых привилегий, но берёт на Себя ответственность любить Свою невесту с привязанностью, верностью и действием.

Любовь Иисуса к Его церкви — это самое главное значение брака. Это именно то послание, которое христиане желают воплотить в жизнь и показать миру тогда, когда дают друг другу свои свадебные клятвы и ожидают брачного пира Агнца (Откр. 19:9). Это и есть история брака.

Автор — Дэвид Мэтис / © 2019 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод - Тамара Цимбалиста для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!