Изобилие распятой жизни?! О чем говорил Иешуа?

Изобилие распятой жизни?! О чем говорил Иешуа?

Кажется, в словах Иешуа есть противоречие: с одной стороны, в Евангелии от Иоанна 10:10 Он обещает нам жизнь с избытком. Но в Евангелии от Луки 9:23 Он говорит нам, что мы должны ежедневно брать свой крест и следовать за Ним. В Его время никто бы не подумал, что распятие на кресте связано с жизнью в изобилии. Похоже на полное противоречие.

Библия переводит «жизнь с избытком» как «жизнь во всей полноте» (Еврейский Новый Завет). В мотиве 10-й главы Евангелия от Иоанна, Иешуа — наш пастырь (как в Псалме 23), который защищает нас, овец. Он отгоняет воров, которые «приходят только для того, чтобы украсть, убить и погубить» (ст. 10), в то время как пастырь даёт нам жизнь в полной мере. Иешуа «полагает жизнь свою за овец» (ст. 11, 18).

Однако тот же самый пастырь призывает нас: 1) отречься от себя, 2) ежедневно брать свой крест, как будто мы обречены на казнь ради Него, и 3) следовать за Ним (Луки 9:23). Павел откликается на этот призыв, заявляя: «Я сораспялся Христу (Мессии), и уже не я живу, но живёт во мне Христос (Мессия)» (Гал. 2:19-20).

Живые мертвецы! 

Как мы понимаем эту изобильную жизнь в свете того, что живём как мёртвые люди? Идея живых мертвецов вызывает в воображении образы зомби, но Божий план для нас совсем иной. Может ли быть так, что секрет обретения постоянной радости, внутреннего покоя и жизни в непосредственной близости от присутствия Божьего заключается в принятии креста? Возможно, ключ к обретению жизни с избытком лежит в кресте. К такому выводу приходит Павел.

«Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мёртвых» (Фил. 3:7-11).

В этом отрывке Павел говорит о том, что он умер для своей прежней жизни, полной гордыни и эгоистичных амбиций. Он принимает эту новую жизнь, полную страданий и служения, потому что понимает, что познание Мессии более ценно, чем вся слава и почести, которые может предложить этот мир. Он полностью сосредоточен на том, чтобы глубже познать Иешуа.

Но он понимает, что для обретения силы своего воскресения (жизни с избытком) он должен разделить страдания Мессии. В конечном итоге Павел станет мучеником, поскольку его обезглавят в Риме, но он демонстрирует свою готовность жить, как мученик и принять страдания, которые приходят со служением Иешуа. Он понимает, что когда мы живём распятой жизнью (отвергая себя ради других), мы живём очень близко к присутствию Бога.

Восхождение в могилу Иешуа 

Много лет назад другой лидер причинил мне боль. В первую очередь это произошло из-за моей собственной глупости, но этот человек воспользовался моей ошибкой и попытался использовать её против меня. Это были одни из самых болезненных дней в моей жизни, так как я думал, что моё служение в Израиле может закончиться, так и не начавшись. Я был опустошён. Когда я вернулся домой, один знакомый позвонил мне и сказал, что я должен защищаться. Когда я начал молиться, я ясно услышал шёпот Иешуа: «Заберись со Мной в могилу». 

Я точно знал, что Он имел в виду: Не защищайся. Воспользуйся этой возможностью, чтобы осознать Мои страдания, и Я всё исправлю. Именно это и произошло.

Не вдаваясь во все подробности, скажу, что, поскольку я простил того человека и решил не защищать себя, несколько месяцев спустя Бог открыл мне дверь для служения в пастырской команде одной из крупнейших общин в стране. Если бы я выбрал горечь и самозащиту, я бы лишил себя одного из самых драгоценных моментов в моей жизни верующего — возможности умереть вместе с Иисусом.

Станьте бескровным мучеником 

Монахи-пустынники, которые бежали из больших городов, чтобы вести распятую жизнь в пустынях южного Израиля и Египта в III и IV веках, называли такой образ жизни «бескровным» или «белым мученичеством». Белый мученик был бы противопоставлен красному мученику, который в буквальном смысле проливает свою кровь. Белый мученик живёт жизнью распятого.

Писатель Джеральд Ситцер критикует современное евангелие процветания, которое неверно истолковывает жизнь в изобилии, как богатство, славу и комфорт. Это совсем не то, что обещал Иисус.

Популярное религиозное движение в западном христианстве обещает нам, что, если у нас будет достаточно веры, мы сможем преодолеть все наши проблемы и добиться полной победы. В этом движении почти не упоминается о жертвоприношении мучеников [и] святых-пустынников... Всё это — венец, а не крест; одни лишь обетования, а не требования; лишь успех, а не страдание, по крайней мере, не избранное страдание. Нам трудно представить, что вера может столкнуть нас с такими трудностями и на самом деле удержать нас там, где Бог сделает нас более похожими на Христа, как по характеру, так и по влиянию.

Радость, которой мы обладаем, приходит от близости к сердцу Божьему, а не от того, что мы ведём безболезненную жизнь, потворствуя своим желаниям. Нет другого Евангелия, кроме того, которое призывает нас познавать жизнь через служение и страдания. Нет другого Евангелия, кроме того, которое призывает нас умереть. Иисус не призывал одних нести свой крест, а других предаваться излишествам. Быть «бескровным мучеником» — это ежедневный выбор дисциплины, преданности и служения.

Синие мученики 

У кельтских христиан были не только красные и белые мученики, но и синие. Они разделяли живых мучеников на две категории. Белые мученики жили жизнью распятого, принимая жизненные трудности, как верующие. Это включало в себя страдания за веру и раздачу пищи бедным. Синий мученик жил распятой жизнью, умерев для себя, решив поститься, молиться и искать уединения. Конечно, мы призваны быть и белыми, и синими мучениками одновременно.

Именно сейчас, во время чтения этой статьи, вы можете подумать, что все эти разговоры о служении и жертве становятся слишком тяжёлыми. Но в этом-то и суть: такой образ жизни ведёт к жизни с избытком, обещанной Иешуа. Его «иго благо, и бремя легко» (Мат. 11:30).

Жизнь в изобилии, к которой мы все стремимся, достигается благодаря распятию нашей плоти. В большинстве случаев еда, на мой взгляд, не самое главное. Обычно я не ем до 13:00. Но в тот момент, когда я решаю поститься, еда внезапно становится самой необходимой вещью во вселенной. Эмоциональная печаль от невозможности поесть в первые часы отказа от пищи может быть невыносимой. Это хорошо. Это наша плоть кричит: «Не убивай меня!» Но именно тогда, когда мы преодолеваем искушения, мы ощущаем присутствие Бога. Внезапно мы осознаем, что еда — основное, что поддерживает жизнь в нашем теле, — не самое важное. Поститься — это не значит выкручивать Богу руки, чтобы заставить Его сделать что-то для нас; это значит отсекать свою плоть, чтобы открыться духу.

В тот раз, когда я ушёл помолиться и потерпел неудачу 

Позвольте мне завершить эту статью рассказом. Когда мне было 18 или 19 лет, я стал новообращённым и, прочитав одну книгу, решил провести несколько дней в одиночестве в молитве. Я забронировал номер в дешёвом мотеле, расположенном примерно в 30 минутах езды от моего дома. Я зарегистрировался, и меня сразу же начали одолевать всевозможные негативные мысли и искушения, от вожделения до скуки и страха перед тем, как я смогу провести время. «Когда же уже придут ангелы?» — думал я. Я вздремнул, потом посмотрел фильм («Путешествие в Америку») и в итоге поехал домой разбитый.

Я ещё не читал на тот момент о монахе-пустыннике Антонии и его битвах с демонами. Я знал только, что огромный ангел посетил парня из книги, когда он заперся в посте и молитве. Это было 40 лет назад. Теперь я знаю, что глубокое становление (уподобление Иисусу) не происходит в одночасье, и овладеть им нелегко. Из жизни Иисуса я узнал, что ангелы приходят после того, как вы сопротивляетесь искушению, а не раньше (Матфея 4:11). Большинство людей упускают это из виду, но после того, как Иисус устоял перед тремя искушениями сатаны, ангелы пришли и позаботились о нем

Сорок лет спустя 

В прошлом году я отправился в ретритный центр в Шотландии, чтобы две недели искать Господа. Когда настал день лететь из Израиля в Шотландию, на меня обрушилось множество искушений и сомнений. Что я буду делать в течение двух недель? Может быть, мне лучше просто вернуться домой. Действительно ли Бог побудил меня сделать это? О чем я только думал? Я отчаянно не хотел садиться в самолёт, но я так рад, что сделал это. Как и 40 лет назад, я действительно просто хотел вернуться домой.

Как интроверту, мне было очень неуютно общаться с незнакомыми людьми в незнакомом месте, когда я приехал. Однако я решил настоять на своём. Я не знал, что такое «келья» в монашеском смысле (монах живёт в так называемой келье, маленькой комнатке... отсюда и пошло выражение «тюремная камера», [от французского prisoun celle]), но в течение следующих нескольких дней моя «келья» превратилась в моё убежище. Я читал Библию и книги по духовному воспитанию, немного постился и много молился. Я совершал длительные прогулки за городом и почти каждый день по 30 минут сидел молча. На четвёртый день я ощутил присутствие Божье, и чувствовал себя так, словно Господь обнимал меня около 36 часов.

В заключение, если мы хотим обрести жизнь с избытком, которую обещает Иисус, то это возможно только через крест. По мере того, как мы посвящаем свою жизнь служению другим и применяем в своей жизни такие дисциплины, как пост и молитва, мы обязательно становимся ближе к Тому, Кто пострадал за нас.

Автор — Рон Кантор / roncantor.com
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!