Во 2-й книге Царств есть отрывок, который я вижу совершенно не так, как все объяснения, которые вы слышали до этого. Мне интересно, что вы думаете по этому поводу, и я надеюсь, моё понимание поможет вам в вашем браке.
Это история Давида и Мелхолы. Мелхола была первой женой Давида и дочерью Саула. Она была отдана ему за крайнюю плоть сотни филистимлян. Согласен, довольно отвратительно! Саул надеялся, устанавливая такой необычный и сложный выкуп за невесту, что Давид будет убит в попытке сделать это (1 Цар. 18:25).
Мелхола была влюблена в Давида — почему бы и нет! Он был героем Израиля. Он был мужественным и красивым, смелым воином, а тогда это было круто. Сегодня когда говорят круто — это больше похоже на мальчика-милашку из рекламы реформы системы здравоохранения. Но Давид был скорее “брутальным” царём евреев из “Утиной династии” (“Duck Dynasty” — американское реалити-шоу — прим. пер.).
Вскоре после свадьбы Давиду пришлось убегать, чтобы сохранить свою жизнь. Его пытался убить Саул. И более чем через десять лет Саул умирает и Давид становится царём. Когда он возвращается, он обнаруживает, что его жена была отдана другому — Фалтию, сыну Лаиша. Он говорит военачальнику Авениру вернуть ему его жену, и Фалтий (весьма мягкотелый парень) следует за ней в слезах.
Ковчег и ефод
Немного позже в Иерусалим был принесён Ковчег Завета. Это торжественный день! Весь Израиль ликовал.
“Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод. Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками.” (2 Цар. 6:15-16)
А в это время его жена Мелхола была не настолько впечатлена.
“Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем.” (2 Цар. 6:16)
Когда она увидела царя Давида, она насмехалась над ним:
“Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему навстречу, [и приветствовала его] и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек!” (2 Цар. 6:20)
Голый? Серьёзно?
Позвольте мне прояснить кое-что. Давид не был голым. Английский перевод New International Version (NIV) использует слово “полуобнажённый”. Я не верю, что Царь Израиля обнажил себя перед народом. Библия говорит, что он был одет в льняной ефод. Это то, что должен был надевать священник. Предполагаю, что он был одет в ефод и что-то ещё. Не полуголый, но в глазах Мелхолы это в любом случае не был вид, достойный царя. И она кое-что понимала в этом, ведь выросла в царской семье.
И вероятно, она также осуждала Давида за то, что он вёл себя так, будто он — священник. Он приносил жертвы (стих 13). Давид не был из колена Левия. Он был из колена Иуды. Так почему же он одевается как священник и приносит жертвы? Мелхола не могла понять, что пророчески Давид, отец Иешуа, является священником “по чину Мелхиседека” (Пс. 109:4).
Ответ Давида
Но вот где начинается самое интересное. Посмотрите на защитную реакцию Давида и его ответ жене.
“И сказал Давид Мелхоле: пред Господом [плясать буду. И благословен Господь], Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду; и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен.” (2 Цар. 6:21-22)
Хотя эти слова и восхваляются, я не думаю, что они были от Духа. Он критикует её отца и даже превозносится над своим лучшим другом Ионафаном, по сути говоря: “Господь предпочёл меня твоим братьям!” Это был словесный удар!
“Рьяный” — так бы я мог характеризовать ответ Давида. Очень больно, делая правильные вещи, слышать обвинения в чём-то плохом, особенно от своей жены. Но почему Мелхола так ответила? Почему она была столь ревностна?
Милость для Мелхолы
Посмотрите, через что прошла эта бедная девушка. Давайте пройдёмся шаг за шагом.
- Она была воспитана психопатом Саулом.
- Саул отдал её Давиду в надежде, что “она будет ему сетью, и рука Филистимлян будет на нем” (1 Цар. 18:21).
- Её мужу пришлось оставить её, спасая свою жизнь.
- Она была отдана другому мужчине, хотя всё ещё была замужем за Давидом. И когда мы видим, как этот другой мужчина бежит за ней со слезами, когда её возвращали Давиду, это говорит мне о том, что она была хорошей женой.
- Её насильно забрали у второго мужа и вернули Давиду. Кто знает, может быть, она переросла свою детскую любовь к Давиду и полюбила второго мужа? Возможно, она обиделась на то, что её забрали у второго мужа? Возможно, ей пришлось оставить детей? В любом случае, полагаю, это был травматический опыт для неё.
- Когда Давид возвращается из изгнания, у него уже есть множество новых жён, и он берёт себе ещё больше в Иерусалиме (2 Цар. 5:13).
Я хочу сказать, что она прошла эмоциональную мясорубку. У неё была травма. Её обидели. Она была сломленной женщиной и нуждалась в помощи. Но Давид, ревнитель, мог видеть только очевидные вещи — то, что она критиковала его. Он не замечал того, как сильно она попросту нуждалась в любви и стабильности.
Слышать между слов
Какой это урок для нас, лидеры! Мы можем быть помазанными и сильными за кафедрой, а потом абсолютно плотскими, когда дело доходит до любви к своим жёнам. Если я чему и научился за 30 лет своей супружеской жизни, так это игнорировать слова и стараться понять, что происходит внутри. У Мелхолы была пассивная агрессия: это тип поведения, характеризующийся избеганием прямой конфронтации.
У меня есть секрет для жён. Если вы отвечаете с пассивной агрессией вместо того, чтобы говорить прямо, и предполагаете, что ваш муж поймёт, что происходит, вы почти всегда будете разочарованы. Мы не настолько проницательны.
Мелхола использовала критику для того, чтобы попытаться сказать то, что она на самом деле чувствовала.
“Мне больно! Я разбита. Я не знаю, кто я. Я не чувствую, что ты любишь меня. Я не могу радоваться, как ты. Я зла на тебя! Мой отец и мои братья мертвы! Мне нужно, чтобы кто-то обнял меня!”
Когда я пишу это, моё сердце действительно разрывается. Эта бедная девушка кричала о любви. А вместо этого, Давид упрекнул её, сказав, что он на этом не остановится и еще больше будет ревновать по Господу.
Но представьте, если бы он подошёл к ней, обнял её и сказал:
“Милая, я не могу себе представить, что ты чувствуешь. Я знаю, что тебе больно и ты разбита, но я хочу, чтобы ты знала, что даже твоя критика не помешает мне любить тебя. Ты не просто царица Израиля. Ты — моя царица. Я никогда больше тебя не оставлю...”
Я не знаю, но что-то говорит мне, что если бы он был таким мужчиной, как должен был, и любил её так, как нужно было, она бы покаялась в своём осуждении, и именно она стала бы матерью следующего царя Израиля, а не Вирсавия.
Они оба повели себя как дети. Если бы она просто была искренней и поделилась тем, что на самом деле чувствовала, и если бы он отреагировал с любовью, а не словесной атакой, вся эта история закончилась бы иначе.
Автор — Рон Кантор / messiahsmandate.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Публикация хороша, это очевидно! Мелхолу жаль, жизнь обошлась с ней сурово и несправедливо! Можно ли осудить Давида за это? Наверное да, можно, но он вёл себя как царь, как человек обличённый властью, жизнь его расматривалась обшеством и даже другими царями в соответствии с тогдашними нормами поведения для власть придержащих и он, что называется, держал марку!
К сожалению, почти сплошная психоаналитика... Как-то все слишком «по-женски», т.е. превалирование душевности над духовностью. Надо же смотреть на завершение этой истории. Бог утвердил приговор Давида. А с такой психоаналитикой можно и Саула оправдать — почему нет?..
Саул подписал себе смертный приговор тогда, когда обратился за помощью к оккультизму. Саула снедала зависть.
Статья написана подкаблучником и слюнтяем. Иногда нужно уметь достаточно решительно и жестко отвечать. Особенно, когда жена посягает на честь и достоинство мужа. Недостатки есть у всех и что? Любовь и уважение основываются на решении, любить и уважать человека с которым ты связал свою судьбу. Если женщина перестает это делать, вскоре мужчина превращается в ее глазах в половую тряпку. Иезавель яркий пример. В этой статье автор все поставил с ног на голову. Давайте теперь пожалеем фарисеев, которых Иисус назвал «змеинными отпрысками».
Такое чувство , что писал эту статью тот, второй муж Мелхолы , который шёл за ней и плакал. Эта история показывает нам , какая бы красивая и как бы Мелхола не любила Давида, она не имела права так говорить своему мужу. Не потому что он был Царь , а потому что не знала и не имела малейшего понимания что сейчас происходит. А если ты не знаешь , тогда имей мудрость спросить у своего мужа после. И он постарается тебе объяснить .
Как мало женщин — мудрых! А больше со своим гонором и языком, который как у змеи , лишь бы ужалить по больнее . Женщины , думайте о последствиях , прежде чем ставить мужчине что то в упрёк !
Что посеял, то и пожал. Имея огромный гарем красивых женщин, Давид так и не смог построить с кем-то из них по-настоящему близких отношений. И в старости его тело согревала не любящая женщина, а нанятая молодая наложница. Дети не были дружны и убивали друг друга. При всех достоинствах, помазании и достижениях Давида, счастливой семейной жизни у него не получилось, так как было много ошибок. Понравилось, что автор посмотрел на ситуацию с разных сторон, иногда наша однобокость не позволяет нам понимать глубину Слова Божьего. А за некоторые некорректные комментарии, извините, стыдно...
У Давида не было горема. Пять жён в те времена было обыденным для богатого человека. И то не сразу пять. Взять Авигею, жену Навала. Давид забрал ее в жены после смерти ее мужа. Так. С Мелхолой Давид поступил плохо. Власть портит человека. Но нужно нам учитывать то, что мы сегодня судим по нынешним меркам, а не по тогдашним. А в те времена и даже на много позже, женщину даже не считали за человека. Вспомним Евангелие, где Иисус накормил многих. Там написано пять тысяч не считая женщин и детей.
Прочитала комментарии мужчин, и чуть плохо не стало. Все такие «духовные», автор статьи только лишь хотел показать,что мужчина может и должен проявлять сочувствие к своей женщине.
А при чем здесь чёрствость Давида? Мелхола обличала его, указывая ему на его положение и не капли намека на ее переживания. Да и что Давид и тот же Саул они не из царского рода. Простые люди, хотя и не из бедных. Мир учит чеславию и честолюбию, тем более власть имеющих, а Давид любил Бога. Он знал, что ни какая сила за ним стоящая не принесет ему победу над врагом, если Бог не благословит. О если бы наши чиновники и цари держались этого. Но увы.