Однажды, когда мы с женой шли по оживленной улице в Онтарио (Канада), я издали заметил на углу двух женщин, которые раздавали брошюры прохожим. Рядом с ними находилась этажерка с книжечками и журналами Свидетелей Иеговы. У меня как-то сразу возникло желание с ними пообщаться и, когда мы поравнялись, я вежливо предложил беседу.
Первым делом я спросил, как, согласно их учения, человек может узнать, что он спасен и пойдет на небо? Одна из них, по всей вероятности, лидер, ответила, что мы не можем знать, спасены мы или нет до тех пор, пока не умрем. В подтверждение своих слов она процитировала слова Иисуса: «Претерпевший же до конца спасется» из Мф.24:13.
Я задал другой вопрос: “Означает ли в таком случае, что если в конце нашей жизни добрые дела перевесят плохие, то у нас все будет в порядке?” Она ответила: “Да”. Тогда я спросил: “В таком случае, какая была нужда Иисусу приходить и умирать за наши грехи?” Но на это она уже ничего не ответила.
Дальше разговор перешел на то, кем являются Иисус и Иегова.
Я спросил: “Вы верите, что Иисус есть Иегова?” На что она убежденно ответила: “Нет!” (У Свидетелей Иеговы принято считать, что Иисус — это Михаил-архангел). “Почему же тогда Иисус принимает поклонение от людей?” — спросил я. В Ветхом Завете сказано, что любое поклонение кому бы то ни было, кроме Бога, есть богохульство и это касается даже ангелов, а Иисус позволяет людям поклоняться Ему. Потом я сослался на Иоанна 8:58, где Иисус, идентифицируя Себя с Богом, говорившим с Моисеем из горящего куста и назвавшим Себя “Я Есмь”, говорит: “Прежде Авраама, Я Есмь”, и тогда Иудеи схватились побить Его камнями за богохульство.
С этого момента лидер вежливо дала мне понять, что наш разговор окончен и мне ничего больше не оставалось, как пожелать им “следовать за Иисусом Христом” и продолжать свой путь уже с чувством исполненного служения Господу и истинного свидетельства об Его Имени.
Не знаю как для них, но для меня это разговор не прошел бесследно. С той поры я стал размышлять об этой человеко-центричной концепции спасения, в соответствии с которой нам не о чем беспокоиться, если наши добрые дела перевесят злые. Библия же, однако, ясно говорит о том, что мы уже взвешены Богом и в нас не обнаружено ничего весомого. Те самые слова, сказанные Богом вавилонскому царю Валтасару: “Ты взвешен на весах и найден слишком лёгким”, могут также относиться ко всем и к каждому из человеческой расы.
Все человечество и каждый человек в отдельности уже взвешены на божественных весах и в них не обнаружено никакого веса. “Ибо все согрешили и лишены славы Божьей”, пишет апостол Павел в Послании Римлянам 3:23. “Все мы блуждали как овцы” — говорит пророк Исайя, — “совратились каждый на свою дорогу” (53:6).
Весь мир виновен перед святым и праведным Богом и Он на полном основании мог совершенно спокойно отправить каждого из нас в ад, и не один ангел Его бы за это не упрекнул. Апостол Иоанн дает такое же определение, что если кто не верит в Иисуса Христа, тот уже осужден, поскольку не уверовал в единородного Сына Божия.
Врожденное чувство вины перед Богом весьма присуще человеческой натуре. Оттого люди так неизлечимо религиозны. Куда ни взгляни, везде есть религиозные люди, которые стремятся избавиться от этого природного чувства с помощью добрых (религиозных) дел или пытаются укрыться от него в различных группах, как те двое, которым я засвидетельствовал в начале.
Однако Бог никогда не предлагал группового спасения. Каждый индивидуум, будь то Папа Римский или нищий бездомный, должен лично разрешить свои проблемы с Богом. Для Него все равны. Его совершенно не впечатляют человеческие звания или особые обстоятельства, и никто не может подняться выше уровня подножия голгофского креста.
Апостол Павел пишет во 2 Кор.5:10: “Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое”.
Хорошей новостью для нас является то, что мы можем иметь уверенность в своем спасении, не основанную на наших делах, но основанную на Его делах. Совсем не нужно ждать конца своей жизни, чтобы узнать, что ты спасен.
Предлагаю вам пять последовательностей, чтобы в этом убедиться:
1. Признайтесь себе, что вы уже взвешены на небесных весах и найдены слишком легкими, что вы уже предстали перед святым и праведным Богом совершенно обнаженным, виновным и осужденным.
2. Стремитесь ко Христу. Всю свою веру и упование возложите на Него. Не думайте спрятаться от Него в группе или в церкви.
3. Лишь когда вы полностью доверитесь Ему, тогда в ваше сердце проникнет уверенность. В ранней методистской церкви это называлось: ”внутренний свидетель”, от слов Павла в Рим.8:16: “Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божьи”.
4. Каждый день ходите с Ним в вере. От этого ваша жизнь не станет идеальной, но она станет другой. Не отводите своего взгляда от Иисуса. Вверяйте Ему каждый свой день, полагаясь лишь на Его силу и всемогущество, чтобы быть Его живым свидетельством для окружающих. Свидетелем Его милости и благодати, как Он и завещал в Деян.1:8.
5. Если вы станете так ходить с Ним каждый день, то ваше внутреннее чувство уверенности будет расти, и это будет продолжаться до тех пор, пока вы не будете знать, что спасены так же, как знаете себя самого. Больше не останется никаких сомнений в том, что если сегодня вы вдруг умрете, то “нынче же будете с Ним в раю”.
Автор — Д-р Эдди Хаятт / charismamag.com
Перевод — Гари Чаплин для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!