Периодически я читаю статью о каком-нибудь довольно известном человеке, который говорит: «Я был христианином, но я больше не христианин».
Так как же это происходит? Каким образом кто-то доходит до этой точки?
Я могу гарантировать, что шаги, ведущие к подобному заявлению, начались достаточно давно. Это не происходит внезапно. Люди не просыпались однажды утром и не говорили: «Сегодня я собираюсь отречься от своей веры и отвернуться от Бога».
Нет, это ряд шагов и компромиссов, которые всегда приводят к чему-то подобному.
Например, мы знаем о публичном отречении Симона Петра от Христа. Но с чего все началось? Все началось с гордости. В горнице Иисус сказал Своим ученикам, что один из них предаст Его, и что Он будет распят.
Но Петр сказал: «... если и все соблазнятся, но не я» (Мк. 14:29).
Тогда Иисус сказал ему: «.... истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (Мк. 14:30).
Петр подумал, что такого просто не может быть. Это была гордость. А Библия говорит, что гордость предшествует падению. Это был первый шаг Петра вниз.
Следующим его шагом вниз было то, что он спал в то время, когда должен был молиться. Иисус привел трех Своих друзей — Петра, Иакова и Иоанна — в Гефсиманский сад и сказал: «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф. 26:41).
Но вместо того, чтобы молиться, они заснули. Затем, когда храмовая стража пришла арестовать Иисуса, Петр выхватил меч и отсек ухо слуге первосвященника.
Проблема Петра заключалась в том, что он был тщеславным тогда, когда должен был быть смиренным; спал, когда должен был молиться; и сражался, когда должен был доверять Господу. А потом в итоге он публично отрекся от Иисуса.
Эти маленькие шаги привели к большим. Маленькие вещи превращаются в большие. И маленькие грехи становятся большими грехами.
Давайте вспомним, что могучий Голиаф, с которым столкнулся Давид, не всегда был великаном. Когда-то он был ребенком (может быть, большим ребенком). Но этот ребенок превратился в гиганта, и однажды Давид столкнулся лицом к лицу с трехметровым громилой, закованным в доспехи.
И вот, что происходит. Мы пренебрегаем грехами, ведем переговоры с врагом и заключаем сделки с дьяволом. И, откуда ни возьмись, перед нами возникает настоящий гигант, с которым мы столкнулись в жизни, потому что недооценили силу греха.
Самсон — еще одна хорошая иллюстрация подобной ситуации. Он был таким могучим воином, что никто не мог победить его на поле боя. Как-то раз он убил тысячу филистимлян.
Так что дьявол присмотрелся к нему и подумал: «Я знаю, как достать этого парня». Он послал прекрасную Далиду, чье имя означает «нежная». «И сказала Далида Самсону: скажи мне, в чем великая сила твоя и чем связать тебя, чтобы усмирить тебя?» (Суд.16:6).
Кстати, если кто-то говорит вам подобное, то это не означает начало хороших отношений. Но Самсон подумал, что это шутка. И это было причиной его падения.
Так как же это происходит? Как люди впадают в грех?
Это происходит через компромисс, шаг за шагом.
Никогда даже и не думайте, что вы не можете упасть. Вы способны впасть в самые страшные грехи, какие только можно вообразить, и я тоже.
Начал ли компромисс просачиваться в вашу жизнь? Такое часто случается, когда люди уже какое-то время ходили с Господом. Этого обычно не является проблемой, когда вы находитесь в периоде первой любви в ваших отношениях со Христом.
Но если вы уже какое-то время были христианином, вы можете быть ослаблены некоторыми вещами. Тем не менее, есть некоторые меры предосторожности, которые вы можете внедрить в свою жизнь, и которые помогут вам справиться с так называемыми серыми зонами в вашей жизни.
Существуют определенные черно-белые области, о которых вам не нужно думать или молиться, потому что вы уже знаете, что Бог говорит по этому поводу.
К примеру, нормально ли заниматься воровством?
Нет. Библия говорит: «Не кради» (Исх.20:15).
Нормально ли иметь внебрачную связь?
Нет. Библия говорит: «Не прелюбодействуй» (Исх.20:14).
Хорошо, но как насчет тех вещей, в отношении которых мы сомневаемся? Мы не знаем конкретно, правильны они или ошибочны.
Вы можете задать себе три вопроса, прежде чем вовлечься в ту или иную активность.
Во-первых, созидает ли она вас духовно или разрушает? Апостол Павел писал: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает» (1 Кор. 10:23).
Поэтому вместо того, чтобы спросить: «Могу ли я технически это сделать?» спросите себя, будет ли это созидать вас духовно или потенциально разрушит вас.
Во-вторых, имеет ли это власть над вами? И снова Павел писал: «все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12). Если вы не можете прожить и часа, не сделав чего-то определенного, то это нехорошо. Вы находитесь под контролем.
И, наконец, беспокоит ли вас совесть по этому поводу? Библия говорит: «... а все, что не по вере, грех» (Рим. 14:23). Тот лишь факт, что кто-то другой делает то или иное, еще не означает, что и вы должны это делать.
Допустили ли вы компромисс в своей жизни? Тогда остается сделать только одно. Вы должны навести порядок в доме. Вы должны осознать этот компромисс, четко определить его, а затем попросить Бога помочь вам изменить те сферы жизни, которые должны быть изменены.
Маленькие компромиссы могут привести к большим грехам. Не позволяйте этому случиться с вами.
Автор — Грег Лори / charismamag.com
Перевод — Татьяна Балтабекова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!