Мало что может быть страшнее, чем остаться предоставленным самому себе. Если мы отказываемся слушать Бога, Он может оставить нас с нашими мыслями и планами. Но если мы слушаем Его, ничто в этом мире не будет иметь права страшить нас.
Когда Бог спас Свой народ от унизительного рабского труда в Египте, они роптали и жаловались в пустыне, и даже желали возвратиться обратно. Бог спас их от угнетения, пообещал им процветание, и как они ответили Ему? Они взбунтовались.
«Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне; потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам.» (Псалтирь 80:12, 13)
Бог спас их от фараона просто чтобы доставить их к самим себе. Они вышли из рабства, чтобы увидеть, что наихудшие цепи обернуты вокруг их сердец. Они были освобождены, чтобы понять, что они сами угнетают себя.
Одна из наихудших вещей, которые может сделать Бог, — это оставить нас наедине с нашими сердцами, потому что, если мы предоставлены самим себе, наш грех остается с нами, осуждает нас и порабощает – и рабство наше не заканчивается. Таким образом, «следуй за своим сердцем» — это гимн суда, а не вдохновения. Но если Бог делает наши сердца Своими, тогда Он убирает наш грех и дает нам непреходящую радость.
Почему мы отказываемся слушать?
Как могут Божьи люди отказываться слушать Его? У них были шрамы яростного гнета. Они видели бойню египетских казней – кровавый Нил; строения, уничтоженные градом; землю, заполоненную жабами, саранчой, и мертвым скотом; тела, покрытые язвами и мертвого сына в каждой египетской семье. Они оставили рабство не просто без сражения, но даже не подняв меча. Они видели Красное море, раскрывшееся словно тюльпан в мае и позволившее пройти сквозь него по сухому и твердому дну.
И все же, когда голод и жажда, стресс и страх возрастали в пустыне, они роптали против Бога, который освободил их. Божий народ, как овцы, сбились с дороги. Они повернули на свой собственный путь. И Господь позволил им идти.
Почему они отказались слушать? Ответ в предыдущем стихе:
«Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их. Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне…» (Псалтирь 80:11, 12)
Они не слушали, потому что, несмотря на увиденное, они на самом деле не верили, что Бог восполнит их всякую нужду. Они просто не открывали широко свои уста, так как боялись, что Он оставит их ни с чем. Они слушали свое чувство голода в сердцах, а не обещания Спасителя.
И до сих пор, наибольшая ложь из тех, что мы говорим сами себе, — это что Бог способен на что угодно, кроме как сделать нас счастливыми.
Испытание
Когда Бог спас Свой народ от рабства, почему же Он так надолго отправил их в пустыню, без легкого доступа к воде и еде? Он мог сразу ввести их в Обетованную Землю. Он мог сотворить аппетитные блюда из песка и превратить камни в хлеб. Но вместо этого, Он позволил Своему драгоценному народу испытывать даже больший голод, чем в рабстве. Он позволил Своим избранным детям, Его огромной ценности, долгое время ходить без отдыха и подкрепления.
Но сорок лет в пустыне были не случайны; это было испытание: «при водах Меривы испытал тебя» (Псалтирь 80:8). Именно там народ спорил с Моисеем из-за жажды (Исход 17:1-2). Моисей умолял Бога о помощи, и получил ответ: «Вот, Я стану пред тобою там на скале Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ» (Исход 17:6). Моисей ударил по скале и Бог утолил жажду.
Удерживая еду и воду – а также комфорт, безопасность и близость – Бог испытывал их: теперь, когда вы свободны, будете ли вы питаться у Меня? И если Бог удерживает что-то хорошее от Своих детей сегодня, Он желает знать, будем ли мы рады остаться наедине с Ним – или мы отступим от Него, пока Он не даст нам желаемого.
Бог дал им сполна
Если мы хотим что-то от Бога больше, чем самого Бога, то мы должны страшиться того, что Бог может дать нам то, чего мы хотим – и удержать самого Себя.
Когда грешники видят величие Божье и предпочитают Ему что-то другое, то Бог может «предать их в похотях сердец их нечистоте» (Римлянам 1:24). Он может позволить им следовать за своими сердцами. Почему? Потому, что «они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь» (Римлянам 1:25).
Как это, когда Бог предоставляет грешников самим себе? Это подобно роптанию против Бога, вызволившего вас из рабства, которое вскоре приводит к умножению грехов:
«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы» (Римлянам 1:28-31)
Тем не менее, каждый грех, — социально допустимый или скверный, — это следствие глубоких и неудовлетворенных желаний и стремлений. Каждый грех – это плод сердца, неудовлетворенного в Боге. Если духовно изголодавшиеся не питаются Богом через Его Слово, и не пьют из Его источника живой воды, они всегда будут пытаться похоронить свои нужды во всем многообразии зла.
Слушайте Меня
Итак, что же нам делать, когда мы голодны или испытываем жажду – когда наши обстоятельства давят на нас и заставляют сомневаться в том, что Бог освободит, обеспечит или поможет пройти? Бог говорит: «О, если бы народ Мой слушал Меня» (Псалом 80:14).
Утоление нашего голода и жажды начинается со слушания Бога. Израиль пытался роптать на путь боли и страданий. Они говорили. Они поднимали свои голоса против Бога, а не открывали свои уши и сердца, чтобы слышать Его. Но они только зарывались в еще больший голод и высушивали свои уста постоянными жалобами.
Если мы желаем, чтобы Бог наполнил наши сердца, мы обязательно откроем уши для Его слов. А если мы доверимся Божьему сердце, явленному в Его Слове, больше, чем нашему голоду и жажде, Он обещает быть для нас чем-то намного большим, чем наши незначительные и скоротечные желания:
«Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их: ненавидящие Господа раболепствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда; Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из скалы» (Псалтирь 80:15-17)
Пшеница и мед – это лишь тень сытости и удовлетворения. Если мы обнаружим, что отвергаем Бога за то, что Он удерживает пшеницу и мед (или что угодно еще, что Он, судя по всему, удерживает сейчас от вас), мы не слышим то, что Он говорит нам через этот мед и пшеницу: «Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком. Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша» (Исаия 55:2-3)
Откройте ваши уста широко, и Он наполнит их — наполнит лучшей пшеницей, прохладным источником и сладчайшим медом. Наполнит Собою.
Автор — Маршалл Сигал / © 2018 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Анна Туркова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!