Когда кажется, что рассвет умирает: Как Иисус не дает нам упасть духом

Когда кажется, что рассвет умирает: Как Иисус не дает нам упасть духом

Случалось ли вам когда-нибудь переживать ночь настолько темную, что вы почти перестали надеяться, что утро уже когда-нибудь наступит?

Испытывать настолько глубокое чувство вины, что проще лечь и умереть. Умственная или духовная тьма ощущалась настолько плотной и густой, небо настолько черным, даже лишенным хотя бы одной звездочки, что шаг в любом направлении казался бесполезным. Иногда вы не просто идете по долине смертной тени, но падаете на полпути и уже не можете подняться.

Возможно, вы однажды переживали все это, как и я. Может быть, вы и сейчас через все это проходите. Если это так, то Страстная неделя предлагает вам товарища по несчастью, друга по страданиям, брата во тьме. Если кто и пробовал горькую соль полуночного плача, так это он. И если кто-то может засвидетельствовать о чуде рассвета и о том, как могут высохнут слезы, то это тоже он.

Что происходило в те страшные часы в Страстную субботу, когда Петр, рыдая и бия себя в грудь, вспоминал, как он трижды отрекся, вспоминал последний взгляд Иисуса (Луки 22:61), вспоминал, чем все это закончилось, и все же почему-то не пошел вешаться, как Иуда? Сцена Великого четверга дает нам ответ: его держала молитва Иисуса.

Единственной надеждой Петра в борьбе с накопившимися силами греха, сатаной и отчаянием был Христос, молившийся о нем. И о нас.

Сатана рычит

«Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу» (Луки 22:31).

Ранее в Евангелии от Луки мы читаем тревожные слова: «И прекратил тогда дьявол искушать Иисуса и ушёл прочь до более удобного случая» (Луки 4:13, Современный перевод). В четверг с наступлением ночи это время наступило, и дьявол знал об этом (Луки 22:53). И вот сатана, пожрав одного из двенадцати (Луки 22:3), рычит на остальных одиннадцать.

В течение трех лет Иисус стоял между Петром и пастью зверя, храня и оберегая его (Иоанна 17:12). Но теперь Он уходит, и Петр, как и Иов до него, узнает, насколько его сила покоится на скрытом щите Господа. Впервые он будет идти по долине без привычного утешения своего пастыря.

Сатана требует просеять учеников: бросить их на сито и трясти, трясти, трясти, пока Симон Петр снова не станет только Симоном — глиной, а не камнем (Луки 6:14), ловцом рыбы, а не людей (Луки 5:10). Вот настоящий ужас, скрывающийся за нашими самыми темными ночами. Нам кажется, что мы слабеем, разрушаемся, распутываемся, как будто наше свидетельство рассказывается в обратном порядке. Мы боимся, что возвращаемся в прошлое без Христа.

Так и было бы, если бы Иисус оставил нас наедине с сатанинским ситом. Слава Богу, Он этого не делает.

Иисус молится

«Но Я молился о тебе, чтобы вера твоя не оскудела» (Луки 22:32)

Какие слова могут преодолеть ужас от слов «сатана требовал тебя»? Слова: «Но Я молился о тебе». Я молился за тебя, Петр. Я, Иисус, успокаивающий бури, исцеляющий болезни, уничтожающий демонов Сын Божий. Я, Иисус, возлюбленный Отца, Его Избранник, которого небеса слушают с радостью (Луки 3:22; 9:35). Я, Иисус, молился за тебя.

Петр все равно будет просеян. Но Иисус просит, чтобы, несмотря на все сотрясения, вера Петра не упала на землю замертво. Он просит, чтобы под пеплом неудач Петра горел уголек — тайное утешение в его плаче, погребенное тепло под его муками, скрытая надежда, которая заставит его в воскресенье броситься к гробу, а не последовать за Иудой (Луки 24:10-12).

По всей вероятности, Петр не мог ни увидеть, ни почувствовать этот уголек. Возможно, он чувствовал себя безутешным, уверенным, что на смену этой тьме никогда не придет рассвет. Возможно, вы чувствуете себя так же. Знайте: Иисус видел угли веры в Своих святых там, где сами люди видели только пепел. Ваша ночь, какой бы черной она ни была, не является верным признаком того, что ваша вера окончательно ослабла и покинула вас.

Иисус все еще держал Петра, даже из гроба. Так Он держит всех Своих людей, даже когда кажется, что камень упал с небес. И мы можем почувствовать, как Он держит нас, когда мы, подобно Петру, упрямо отвергаем отчаяние Иуды и стараемся верить даже в самую мрачную субботу.

В ближайшие часы свет солнца должен был угаснуть (Луки 23:45). Но в ответ на молитву Иисуса вера Петра не угасла.

Петр обращается

«И, обратившись, укрепляй братьев твоих» (Луки 22:32)

Когда Иисус смотрит на Петра, Он видит три отречения, скрывающиеся в его сердце (Луки 22:34). Но Он также видит нечто более глубокое, чем его отречение, троекратное «Я люблю тебя», которое сохранится до воскресенья, поддерживаемое его собственными молитвами (Иоанна 21:15-17). Он видит человека, который будет ступать по тем же стопам своих отречений, но на этот раз в противоположном направлении.

И даже сейчас Иисус хочет, чтобы Петр видел себя вне грядущих страданий. И поэтому Он не говорит: «если ты снова обратишься», но «когда». Неколебимость Петра покоится не на тонкой нити его собственной силы, а на несокрушимом луче молитвы Христа. И так же обстоит дело со всеми учениками Иисуса. Наше избавление — будь то от нашего собственного греха или от тьмы, в которой мы не виноваты, — может показаться ненадежным с нашей стороны; мы задаемся вопросом, не потерпит ли наша вера крах на этом пути. Но на стороне Иисуса наше избавление столь же несомненно, как и Его ходатайство (Римлянам 8:34; Евреям 7:25). Если мы действительно во Христе, то наш поворот и возврат к Нему — это «когда», а не «если».

И в непревзойденной милости Иисуса мы, как и Петр, обнаружим, что Он принимает нас обратно не как раба, а как сына, успокоенного и вновь посвященного. «Когда обратишься, укрепляй братьев твоих». Тот, кто был слишком слаб, чтобы стоять с Иисусом, теперь будет укреплять других. Его неудача подготовила его к более мудрому, смиренному, более Христову служению, опирающемуся на силу, которая ему не принадлежит.

Петр теперь уже знает слабость Петра, силу сатаны и всепоглощающее искупление Иисуса. И такие вот восстановленные Петры находятся среди нас, они знают все уже не понаслышке, часто они гораздо лучше подходят для того, чтобы укреплять других.

Он молится за тебя

О чем Иисус мог молиться за Петра в ту темную ночь? Мы получаем подсказку в Евангелии от Иоанна.

«Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Иоанна 17:15)

Иисус не просил забрать Петра из мира, где бродит дьявол. Петр почувствовал «силу тьмы» в Великий четверг (Луки 22:53), и тьма почти сломила его. Но Иисус просил сохранить Петра от пожирающих челюстей дьявола. И Отец ответил: Петр не стал Иудой.

Мы тоже можем обнаружить, что заступничество Иисуса не уберегает нас от ночей, когда тьма близка к тому, чтобы поглотить нас. Не падайте духом и не отчаивайтесь, если небо над вами кажется черным, как было у Петра. Вместо этого продолжайте надеяться. Молитесь. Объединитесь с другими учениками и ждите воскресного утра.

Со временем что-то забрезжит на горизонте этой полуночи: свет, превосходящий надежду, волшебство, более глубокое, чем страдания греха или безжалостность сатаны. Иисус молится за вас.

Автор — Скотт Хаббард / © 2023 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!