Многие ищут царской милости. Большинство для личной выгоды. Но некоторые – ради каких-то добрых дел. В последних случаях мы говорим о «христианском влиянии в политике», хотя чаще всего бывает трудно определить, кто на кого влияет больше – христиане на политиков или политики на христиан.
Здесь интересна история Неемии. Он был виночерпием у царя Артаксеркса. Пленник в чужой земле. Но пленник влиятельный, близкий к царю. Пользующийся безусловным доверием. Из его рук царь принимал кубок без подозрения и страха. В эти минуты близости, когда владыка был доступен для разговора, когда вино смягчало и веселило царское сердце, Неемия мог просить о многом и влиять на принятие важных решений.
И однажды он это сделал. Он не делал этого для себя. Но дерзнул сделать ради своего народа.
Но прежде, чем обратиться к царю, Неемия обращается к Богу:
«Молю Тебя, Господи! Да будет ухо Твое внимательно к молитве раба Твоего и к молитве рабов Твоих, любящих благоговеть пред именем Твоим. И благопоспеши рабу Твоему теперь, и введи его в милость у человека сего» (Неемия 1:11).
Прежде, чем искать милости у царя, Неемия ищет милости у Бога. Тем самым он признает высшую власть Бога и просит у себя долю этой власти. И делает это в печали, с постом, молитвой и плачем.
Неемия просит у Бога особого царского расположения. Он не льстит царю, не задабривает его, не плетет интриги. Он пребывает в молитвенном настроении.
И царь замечает это особое настроение. Артаксеркс спрашивает Неемию о причинах печали и о том, как можно помочь его народу.
«В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса, было перед ним вино. И я взял вино и подал царю, и, казалось, не был печален перед ним. Но царь сказал мне: отчего лицо у тебя печально; ты не болен, этого нет, а верно, печаль на сердце? Я сильно испугался и сказал царю: да живет царь вовеки! Как не быть печальным лицу моему, когда город, дом гробов отцов моих, в запустении, и ворота его сожжены огнем! И сказал мне царь: чего же ты желаешь? Я помолился Богу небесному и сказал царю: если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицом твоим, то пошли меня в Иудею, в город, где гробы отцов моих, чтоб я обстроил его» (Неемия 2:1-5).
Это был уникальный момент, когда Неемия мог просить о чем-угодно. Но он просит о спасении своего народа, о восстановлении его святынь. И похоже, царя подкупает, смягчает, располагает именно эта чистота мотива.
Неемия просил у Бога подарить ему расположение царя ради одной цели. Его не интересовали никакие иные возможности.
Он был верным и бескорыстным слугой – и царю, и Богу. Он не искал своего, но лишь угодного своим господам. Поэтому им так дорожили.
Интересно, что слушая просьбу Неемии, царь переживает не о возможных политических последствиях, но о том, как бы не потерять такого слугу:
«И сказал мне царь и царица, которая сидела подле него: сколько времени продлится путь твой, и когда возвратишься? И благоугодно было царю послать меня, после того как я назначил время» (Неемия 2:6).
Такие как Неемия нужны всегда, везде, всем. Богобоязненный, преданный, честный, разумный слуга – где такого найти? И как таким остаться?
Бог может подарить нам влияние на царей и царства. Но что мы будем делать с этим влиянием? С какой целью мы ищем царской милости, высоких постов и больших возможностей? О чем будем просить сильных мира сего? Будем ли помнить о своем народе и Боге? Или придворная жизнь заставит нас забыть о вере и принципах?
Неемия искал царской милости лишь для того, чтобы помочь своему народу и послужить этим Богу. Имея перед собой эту цель и не размениваясь на прочее, мы можем добиться многого.
Михаил Черенков / cherenkoff.blogspot.com
Последнее: 26.07. Спасибо!