Мы живем в последние дни? Иисус придет очень скоро? Согласно Евреям 1:2, после служения, смерти и воскресения Иисуса наступили последние дни, что означает, что последние дни насчитывают уже около 2000 лет. Мы не только живем в последние дни; мы находимся в последнем часе, потому что Иоанн заявляет: «Последний час близок» (1 Иоанна 2:18). Так что последний час тикает в течение двух тысячелетий. Конец века сего наступил с воскресением Иисуса Христа, который является «первым плодом» нашего будущего воскресения (1 Коринфянам 15:20).
Можем ли мы говорить, что живем в последние дни последних дней или в последние минуты последнего часа? Можем ли мы утверждать, что Иисус придет в нашем поколении? Что говорит нам Новый Завет? Иисус подчеркивает, что Он скоро придет (Откровение 22:20), и нам сказано, что «время близко» (Откровение 1:3). Важно точно интерпретировать эти стихи, чтобы понять время Его возвращения.
Никто не знает
Бог открыл нам Свою истину удивительным образом. Мы не можем вычислить день, час, год или даже век пришествия Иисуса. Многие пытались установить точную дату в истории, и мы знаем, чем это обернулось. Цитируя слова книги о возвращении Иисуса, написанной в 1988 году, можно сказать, что существует 88 причин, по которым мы не можем обозначить точную дату возвращения Иисуса.
В то же время есть причины, по которым мы склонны устанавливать даты. Главная из них — заявление Иисуса о том, что Он скоро придет. Кроме того, Иисус учил нас быть готовыми и следить за Его появлением (Матфея 24; Марка 13). Пока мы жаждем и ждем возвращения Иисуса, нас тянет быть более точными, чем Библия, и определить дату в тех случаях, когда Библия отказывается это делать. Никто не знает ни дня, ни часа — даже Иисус, будучи на земле, не знал, когда вернется (Марка 13:32). Иронично, что многие в истории, определяя дату, на самом деле утверждали, что знают больше, чем сам Иисус.
Конец близок
Я предлагаю следующее. Бог в Своей мудрости устроил историю так, что в каждом поколении мы справедливо думаем, что конец близок и Иисус скоро придет. И мы молимся словами из Откровения 22:20: «Приди же, Господи Иисусе!» В то же время мы не можем точно определить, когда наступит конец. Мы жаждем, чтобы Иисус пришел. Мы ждем Его прихода, но не можем определить, когда Он придет. Поэтому каждое поколение в истории церкви справедливо говорило: «Все признаки указывают на то, что конец наступит в нашем поколении». От первого поколения до наших дней включительно христиане рассматривали времена и сезоны и справедливо полагали, что Иисус может прийти очень скоро.
Слова апостола Иоанна в его первом письме поучительны в этом отношении. Иоанн предсказывает, что перед концом будет «много антихристов» (1 Иоанна 2:18). Затем, из многих антихристов, появится один, последний, кульминационный антихрист, которого Павел называет человеком греха (2 Фессалоникийцам 2:3).
Поскольку мы не знаем личности финального антихриста, мы должны быть начеку, понимая, что один из многих антихристов нашего времени может оказаться последним антихристом. И каждое поколение верующих по-своему было право, полагая, что один из антихристов может оказаться последним. Однако они ошибались, когда назначали точную дату конца.
Приди, Господь Иисус
Как это относится к нам сегодня? Есть ли в нашем поколении признаки того, что конец близок? Действительно, есть.
Да, Евангелие все еще является силой Бога, ведущей к спасению (Римлянам 1:16). Благая весть распространяется до краев Земли, и многие обращаются в веру. Верные церкви провозглашают Слово и созидают свои общины. Это не призыв к отчаянию или пораженчеству. Мы не призваны ожидать пришествия Иисуса спрятавшись. Мы служим Христу, Который правит царями земли (Откровение 1:5), и врата ада не одолеют Церковь (Матфея 16:18). Слова Иисуса, обращенные к страдающим церквям, звучат и сегодня: «Не бойся» (Откровение 1:17). Он — Царь царей и Господь господствующих.
В то же время, лжеучения угрожают со всех сторон. Многие отрицают окончательный суд, истинность Слова Божьего, оправдание по вере и сексуальную мораль, ясно проповедуемую в Писании. Возможно, мы живем в те дни, когда «удерживающий будет взят от среды», когда общая благодать будет отозвана (2 Фессалоникийцам 2:5-6). Мы смотрим на наш мир и видим, что зло имеет все большее влияние, а христианское учение о нравственности осуждается как нечестивое и опасное для общества. Нравственное вырождение наших дней и сильная враждебность к Евангелию — это признаки конца. Мы не заблуждаемся, думая, что конец близок в мире, где есть ядерное оружие, искусственный интеллект, вирусные болезни и пандемии, а также негативные последствия социальных сетей.
Нам напоминают, что этот мир не является нашим домом, что наш пункт назначения — небесный город, что рай не находится на Земле. Мы думаем, что Иисус скоро придет. И все же, мы не можем установить дату. Мы не можем знать наверняка. Бог держит нас бдительными, ожидающими, стремящимися, надеющимися и жаждущими. Он выполнит Свое обещание согласно Своей мудрости — в нужное время и правильным образом. А пока мы продолжаем свою работу: проповедуем Евангелие заблудшему миру, живем так, как подобает гражданам Царства, и молимся: «Ей, гряди, Господи Иисусе!»
Автор — Томас Шрайнер / thegospelcoalition.org
Перевод — Виктория Литвинова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Мир Божий! «[Иисус сказал:] Лицемеры! различать лицо неба вы умеете, а знамений времен не можете?!!» (Мф.16:24)
Все пророчества Господа, записанные в Библии, исполнились на 80 %: собран еврейский народ в землю завета, восстановлено государство Израиль, по провидению Бога открыто место пролития Крови Иисуса на Голгофе, происходят мировые войны, эпидемии, голод, невиданные знамения в небе и землетрясения по местам…
Мы на пороге того, что вскоре своими глазами увидим Господа Иисуса Христа в облаках небесных, чтобы враги Его были положены под ноги Его: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлёт Господь с [горы] Сиона: господствуй среди врагов Твоих. В день силы Твоей народ Твой готов [собран] во благолепии святыни [Божьего ХРАМА]; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твоё. Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей; совершит суд над народами, наполнит землю трупами, сокрушит голову в земле обширной. Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу» (Псалом 109).
Слово Божье открыто говорит, что Христос (Машийах), – Царь Израиля, – явит (покажет) Себя всем народам земли и произведёт Свой суд над ними, когда они придут с оружием и войной в Его землю завета!
«Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас КОНЕЦ [ВЕКОВ]» (Луки 21:9), — говорит нам Иисус, говорят нам многие Божьи пророчества, и свидетельствует нам еврейский календарь, на котором теперь 5785 год от сотворения Адама (а всего человечеству отведено 6 тысячелетий).
Хорошая статья. В целом. Но в деталях не могу не возразить автору.
Итак, по порядку. Возвращение Господа — это наша, верующих в Иешуа встреча с Ним. И нет ничего глупее, чем идти на встречу с часами, показывающими неверное время. Но у автора получается так — его «часы» (используемый им перевод Библии) показывают: «Последний час близок» (1 Иоанна 2:18). Ну, ладно в наши дни это еще как-то звучит. Но задумался ли автор над тем, что эти слова также были адресованы апостолам Иоанном в верующим 1 века?! Час длиною 2 тыс. (как минимум) лет?!!!..
Вынужден еще раз обратиться к теме «Что не так с современными переводами Библии». Мне вспоминаются слова одного апологета современных переводов. (Здесь необходимо оговориться, что я не осуждаю огульно, есть — слава Богу! — среди них и достойные называться «Словом Божьим»: достойные не с филологической и переводческой точки зрения, но с вероучительной точки зрения; но их подавляющее меньшинство.) Так он, хотя и будучи апологетом современных переводов, откровенно признавался в такой из «болезни»: чтобы получить авторские права на новый перевод, необходимо, что этот перевод не менее чем на 10% (если не ошибаюсь) отличался от других. А самый простой способ — использование синонимов или 2-го, 3-го (если возможно) смысла переводимого слова. И в случае с 1 Иоанна 2:18, на мой вгляд, произошло именно это. Текстуально возможен перевод греческого «гора» как «час» — это одно из двух значений. Но с точки зрения христианского вероучения какой может быть «последний час» в 1, 2, 3... да даже в 16 веках?!
Еще об опасности использования современных переводов в вопросе библейской эсхатологии в частности. В начале 2 главы 2-го Послания апостола Павла к Фессалоникийцам описывается Восхищение Тела Мессии. И это событие названо «день Христов» (так в Textus Receptus, так в King James Version, так в Синодальном переводе). Но в современных переводах переведено как «день Господень». Ну, и что здесь не так, спросите вы? Да то, что это разные эсхатологические события! «День Христов» — это восхищение Тела Мессии, которое, как я считаю, привязано к Йом Тэруа, а «день Господень» — это искупление (остатка) еврейского народа, привязанное к Йом Киппурим. Такое искажение библейского текста, по моему глубокому убеждению — злонамеренное (злонамеренное — со стороны кукловодов, за всем стоящих; сами переводчики, я думаю, являются «полезными идиотами»), дабы внести в умы верующих полную сумятицу в вопросах эсхатологии.
Возвращаясь к вопросу нашего, верующих в Иешуа, восхищения, следует отметить, в 2Фес.2 дано четкое описание, что этому должно предшествовать:
3 Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
(2Фесс.2:3,4).