В первой части этой статьи — Крещендо мессианского пророчества: 8 типов откровений — мы описали различные типы мессианских пророчеств. Теперь мы хотим рассмотреть прямые пророчества о Мессии из пяти книг Моисея.
С традиционной еврейской точки зрения, то, что на первом месте, имеет бóльший авторитет. Тора (закон) имеет бóльший авторитет, чем Пророки, а Пророки имеют бóльший авторитет, чем более поздние раввинистические законы (Мишна и Гемара). Эта лестница авторитетности такова:
- Закон Торы
- Пророческие писания
- Раввинистические постановления
Примечание: Вот почему в дискуссии с Цаддуким (саддукеями) (Матфея 22) о воскресении, Йешуа, отвечая, не цитировал многочисленных израильских пророков о воскресении, а цитировал из книги Бытие об Аврааме, Исааке и Иакове. Если бы Он приводил только цитаты из Пророков, они не сочли бы это достаточно авторитетным.
По той же причине нам важно уметь идентифицировать в Торе ясные прямые мессианские пророчества. Я вижу пять наиболее выдающихся из них в следующем порядке:
- Семя жены (Бытие 3:15)
- Скипетр Иуды (Бытие 49:10)
- Ангел ЯХВЕ (Исход 23:20-21)
- Звезда Иакова (Числа 24:17)
- Пророк, подобный Моисею (Второзаконие 18:15, 18)
В Эдемском саду из-за своего греха Адам и Ева стали подвластны сатане, змею, злому ангелу. Бог проклинает змея и говорит ему, что однажды потомок людей по имени «Семя женщины» придет и раздавит ему голову.
Бытие 3:15 – «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».
Образ семени проходит на протяжении веков до Авраама, а затем до семени Давида. Обетованное семя, которое уничтожит сатану, будет Мессией. (см. Откровение 12:1-2, 17; 20:2, 10; Матфея 1:1, 17)
Обещание семени передается по праву первородства от Лии, первой жены Иакова. Ее первые три сына дисквалифицированы. Четвертый сын, Иуда, проходит испытание на верность, предлагая принять на себя наказание Вениамина (Бытие 44). Он получает власть рода грядущего мессианского царя. Семя «созревает», и теперь ему обещан скипетр правления.
Бытие 49:10 – «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов».
Скипетр – символ царской власти. В то время эти полномочия существовали лишь в предварительной форме. «Шило» — означает «тот, кому оно принадлежит», что также является кодовым именем Мессии. Народы покорятся этому царю.
Следующее пророчество касается «ангела» или «посланника». Слово малах на иврите может означать и то, и другое. Должен быть особый посланник, божественный ангельский посланник, который будет представителем Бога. Это запускает другой поток пророчеств, в котором Мессия — и посланник небес, и человек.
Исход 23:20-21 – «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела (Моего) хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил (тебе); блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем».
Есть много отрывков об Ангеле ЯХВЕ – эта тема также подробно рассматривается в книге «Кто обедал с Авраамом?». Этот ангел больше, чем другие ангелы. Он носит имя Бога. Все должны слушаться Его. Он послан Богом и говорит с божественной властью. Это Мессия, посланный с небес, больше, чем просто сын из родословной Иуды.
Следующее пророчество происходит прямо перед входом в Землю Обетованную. Оно приходит через вражеского пророка Валаама. Формулировка явно мессианская и со ссылкой на будущее.
Числа 24:17 — «Вижу его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл (скипетр) от Израиля, и разит князей Моава…»
И снова скипетр относится к царю. Этот царь — воин, главнокомандующий, уничтожающий вражеские народы. Звезда означает человека высокого положения, власти и славы. Этот «звезда» Мессия должен произойти от Иакова, тем самым подтверждая выбранную родословную.
Последнее пророчество из этой серии в Торе находится во Второзаконии как часть законов, обобщающих заповеди для израильтян, собирающихся войти в обетованную Землю.
Второзаконие 18:15, 18 — «Пророка из среды тебя, из братьев моих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте… Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему».
Здесь Мессия рассматривается как пророк, который выше всех пророков. Моисей был величайшим из пророков, но он сказал, что появится другой пророк, более великий, чем он. Это — Мессия.
Поскольку Мессия является величайшим Пророком, мы — последователи Йешуа, подобны сообществу обучающихся пророков. Поскольку Мессия — это Семя, мы — избранная раса людей. Поскольку Мессия — это Ангел ЯХВЕ, мы — те, кто подчиняется и следует Его водительству. Поскольку Мессия — это звезда, скипетр, царь и лев из колена Иуды, мы — Его люди, Его граждане и правящая «коалиция».
Эти пять пророчеств Торы образуют начальный этап мессианской мысли: кто такой Мессия и что Он делает. Это направление мысли развивается на протяжении веков. Мы приближаемся к тому дню, когда увидим Его во всей славе. Тогда мы поймём гораздо больше.
Автор — Ашер Интрейтер / tikkunglobal.org
Перевод — Наталья Кротова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!