Слово «изгой» кажется довольно резким. Вероятно, так и есть. Но после более чем 30 лет работы с тысячами общин в Северной Америке я считаю, что данная терминология наиболее точно отражает реальность.
Используя слово «изгой», я имею ввиду тех, кем в лучшем случае пренебрегают, а в худшем — изгоняют. Если кто-то подумает, что я иду на компромисс в плане библейского понимания брака, сексуальности и других вопросов, то это не так. Однако в ряде церквей некоторые из этих групп действительно маргинализированы и, возможно, их избегают другие члены церкви.
Каждый из этих примеров является реальной историей из жизни членов церквей, которые поделились ими со мной. Возможно, это не будет дословным пересказом наших разговоров, но суть историй сохранена. Имена вымышленные.
1. Разведённые. В браке Мэри столкнулась с жестоким обращением. Её муж бил её неоднократно. «Я оставалась в браке ради нашего сына», — рассказала она мне. В конце концов её муж бросил её после того, как имел отношения с множеством других женщин. «После того, как люди узнали, что я развелась, они начали относиться ко мне, как к прокажённой. Семья моего мужа всё ещё была в церкви, потому вы можете себе представить, что многие члены церкви думали обо мне. Я не могла вынести этого, потому мы с сыном оставили эту церковь».
2. Люди с особыми потребностями. Это могут быть и взрослые, и дети. Конечно же, ряд церквей принимает людей с особыми потребностями. Но многие церкви просто не знают, как реагировать. «Мы посетили семь разных церквей, пока смогли найти место для нашего сына, — рассказал мне Уильям. — В одной из церквей нам прямо сказали, что они не могут позаботиться о нашем сыне. Это бремя было слишком тяжелым для них».
3. Вдовы. Ни одна вдова не сказала мне, что чувствует себя изгоем. Но вдовы (или, в некоторых случаях, вдовцы) на самом деле видят изменение социальной атмосферы. «Для большинства членов церкви наши имена были одним целым. Мы были ‘Барбара и Чарльз’. Когда Чарльз умер, я перестала получать приглашения на различные мероприятия. Я была пятым колесом. Возможно, это делалось не намеренно, но мне было больно».
4. Гомосексуалисты. Данный разговор с Джеймсом является показательным примером. «Я гомосексуалист, давший обет безбрачия, — рассказал мне Джеймс. — Но я кое-что узнал о евангельских христианах. Если я кому-то рассказываю, что испытываю сексуальное влечение к людям того же пола, я быстро становлюсь изгоем для большинства членов церкви. Сейчас я научился держать язык за зубами и не рассказывать об этом».
5. Семьи с жертвами суицида. «Мы не были по-настоящему изгоями, — рассказал нам Хизер. — Но после того, как наш сын-подросток Дональд совершил самоубийство, людям в церкви было тяжело смотреть нам в глаза или заводить с нами серьёзные разговоры». Хизер сделала паузу, а затем продолжила разговор. «Конечно, были несколько членов церкви, которые любили и поддерживали нас. Но большая часть церкви просто не знала, как себя с нами вести».
Я уверен, что этот список изгоев — это только начало. Что или кого бы вы добавили в этот список?
Церковь должная быть местом принятия и убежища. Но для очень многих людей это место осуждения и отчуждения. Да сокрушит Господь наши сердца и наполнит сочувствием к тем, о ком болит Его сердце.
Автор — Том Райнер / thomrainer.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Автор статьи очень точно подметил, что нередко люди сторонятся просто потому, что не знают, как себя вести. Я человек с ограниченными возможностями, и замечаю, что людям со мной неловко только когда они меня плохо знают. Став же хорошими знакомыми или друзьями, люди перестают обращать внимание на мои особенности или воспринимают их совершенно спокойно.