Есть история про маленького мальчика, который очень хотел велосипед, но не знал, как попросить об этом в молитве. Тогда он попытался подражать молитве своих родителей, говоря: «Господи, если на то воля Твоя, пожалуйста, дай Своему слуге велосипед, во имя Иисуса».
Но через два дня велосипед не появился. Услышав по телевизору проповедника процветания, он помолился: «Отец, во имя Иисуса, ПРИКАЗЫВАЮ тебе достать мне этот велосипед. Я требую синий с шипованной резиной и гоночными полосами. Я называю это и заявляю об этом во ИМЯ ИИСУСА».
И снова прошло два дня, а велосипеда по-прежнему не было. Тем временем его папа смотрел «Крёстного отца», и вразумлённый мальчик схватил маленькую статуэтку Марии из семейного рождественского набора, опустился на колени и сказал: «Иисус, если ты когда-нибудь снова захочешь увидеть Свою мать…»
Очевидно, что у мальчика были крайне неверные представления об Иисусе, но дело-то в том, что не только дети в нашем обществе не понимают – кто такой Иисус на самом деле? А ведь это самый важный вопрос в вашей жизни, который вы могли бы задать.
В начале своего Евангелия Иоанн отвечает на него. Можете рассматривать Иоанна 1 как резюме Иисуса – кто Он на самом деле и почему только Он один достоин быть Спасителем. Согласно Иоанну, Иисус есть Слово, Свет, жизнь и воплощённая слава.
1. Слово
Иоанна 1:1 начинается со слов «В начале было Слово…», вторя началу самой Библии: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Бытие 1:1). И как Бог сотворил? Через Его Слово, Слово, которое, как утверждает Иоанн, было личностью, личностью по имени Иисус.
Далее Апостол говорит: «…и Слово было у Бога, и Слово было Бог» – было с Богом и было Богом одновременно. Наш ограниченный разум, каким бы удивительным он ни был, не может полностью осознать дивной реальности Бога, поэтому иногда Иоанн использует аналогию, например, называет Иисуса Словом.
Иисус для Отца то же, что слово для вас. С одной стороны, ваши слова отделены от вас, но с другой – они являются частью вас. Ведь никто не додумается сказать: «Да, я слышал слова Джей Ди, но я не слышал Джей Ди». Слова – это, в некотором смысле, слышимое выражение человека.
Я думаю об этом так: Отец подобен мысли, Сын есть Слово, а Дух подобен вибрации, доносящей Слово до наших ушей. Есть только один Бог, но три Личности: Бог, восседающий на небесном престоле – Отец; Бог, которого люди видели своими глазами, слышали своими ушами и осязали руками – это Иисус; и Бог, который наставляет и утешает нас – Дух Святой.
И Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2. Свет
В четвёртом стихе Иоанн продолжает свою параллель между книгой Бытия и Иисусом, говоря: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». В этом фрагменте он многократно использует слово «свет», чтобы описать Иисуса. Созданный Богом свет стал основой всего остального.
Это не случайная метафора. Физический свет приносит жизнь. Когда он освещает вещи, они “оживают”. Свет рассеивает тьму, позволяя вам видеть вещи, которые в противном случае могли бы причинить вред или помешать пониманию окружающего мира. Свет создаёт цвет, раскрывая красоту и самобытность творения. И свет (как начинает понимать наука) может даже остановить время, если нечто движется с его скоростью.
Это верно в отношении Иисуса – Света, соединяющего воедино Божие творение, дающего жизнь, просвещающего, открывающего красоту.
3. Жизнь
Точно так же, как Бог во время творения создал идеальную вселенную, Иоанн говорит, что слово Иисуса приводит в порядок вашу хаотичную, запутанную жизнь. Его слово успокаивает бури и приносит мир. Его воля исцеляет болезни. Он повелевает, и слепой видит, хромой ходит, а немой говорит. Он зовёт, и мёртвые воскресают к новой жизни. Его слова избавляют угнетённых от их демонов, разрывают цепи зависимости и наполняют сокрушённых радостью.
Всё это от Того, Кто был распят в шестой день – в тот самый день, в который Бог в начале сотворил человечество – и воскрес в первый день недели. Он победил проклятие, которое человечество навлекло на первое творение грехом, и Своим воскресением Он начал неделю нового творения.
В первых стихах своего Евангелия Иоанн утверждает, что как Иисус был силой ветхого творения, так Он и является силой нового творения.
4. Слава во плоти
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоанна 1:14). Словосочетание «обитающее с нами» переводится также как «скиния», потому что это то, чем было тело Иисуса – присутствием Бога на земле. Очень хорошо отражает смысл этого слово «воплощение». Бог пришел во плоти, чтобы человечество смогло увидеть Его славу, прикоснуться к ней и понять её.
Видите ли, многие религии имеют схожие, но не все, идеи о Боге. Они претендуют на знание истины, не зная благодати. Подобно ищущему прожектору, они могут сказать вам, что, по их мнению, правильно, но так, чтобы вас осудить. Они не воплощённые религии.
Другие религиозные подходы – это благодать без истины. Подобно гигантскому объятию, они принимают всё, но отказываются быть честными в том, что говорит Слово Божие. В такой религии вообще нет света. И, как выясняется, тоже нет воплощения.
Ни одно, ни другое не является путём Иисуса.
Иисус был полон благодати и истины, и только это даёт жизнь. Его истина не отменяла благодати, и благодать не ставила под угрозу истину. Когда Он умер вместо нас, чтобы мы не погибли в результате справедливого Божиего осуждения, Он не понизил эти стандарты. Он исполнил их полностью. И Слово стало плотию, и обитало с нами, чтобы мы могли познать истину и благодать и по ней примириться с Богом.
Автор — Дж. Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Илья Дубинин для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!