Шалом! Ребе, интересует вопрос питания. Еда какого происходжения (животного или растительного) является для нас преоритетней по Библии в пищу? Если иследовать Писание, то из Быт. 1:29 следует что Б-г заповедует нам есть растительную пищу. А вот Лев. 11 глава — Б-г заповедует определенный ряд животных пригодных в пищу? То как же быть? Есть растительную или животную пищу? На выбор и усмотрение каждого? (Ирина)
Отвечает Дмитрий Ю., мессианский учитель:
Итак, что мы можем прочитать о предпочтениях в пище:
Быт.1:29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам [сие] будет в пищу;
Отлично, мы видим, что дано было человеку в пищу с самого начала после того, как человек был сотворен. Итак, мы были вегетарианцами и не ели мяса до определенного момента в истории человечества.
Быт.9:1-4 И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
Но вот с этого момента, после потопа, когда Всевышний благословил Ноя и его сынов, все что движется дано было человеку в пищу. Стоит обратить внимание вот на что — «все». Интересное слово, которое обозначает всех птиц, животных и рыб без исключения. И это было частью благословений, которые наследовали дети Ноя.
Итак, после потопа человек мог кушать птиц, животных и рыб наравне с растительной пищей.
Нет особого разделения и указания на то, что зелень лучше чем рыба или мясо, все можно кушать — мясо можно кушать, как и зелень.
Так что, мы пропустили определенный момент в истории человечества, в который Всевышний даровал нам разрешение есть все движущиеся.
Теперь перейдем к 11-й главе книги Левит — итак, мы видим, что с определенного момента в истории не все что движется было разрешено сынам Израиля в пищу. Рацион не всего человечества, а только сынов Израиля обеднел.
Ну вот, возникает вопрос, почему так было — всем, стало быть, можно кушать все, а вот нас Творец обделил и не все мы можем кушать.
Почему такая несправедливость? У язычников рацион намного разнообразней и богаче.
Ну, понятно, что я шучу.
Ответ очень прост — Всевышний отделил для Себя народ, дав нам определенные постановления, которые отличали нас от всех остальных народов, и запретив смешиваться нам с другими народами. Понятно, любые ограничения вносят некий дискомфорт в нашу жизнь, но это цена, которую необходимо платить за то, что мы избранный народ.
Евр.9:9,10 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.
Но есть радостная весть, что время Синайского Завета закончилось, они были даны только до времени исправления. Итак, мы видим что постановления касались плоти, и не могли сделать нас совершенных в совести.
1Кор.8:8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
Так что, на сегодня не важно, едите ли вы растительную пищу или животную, как вы понимаете, это вопрос ваших предпочтений, и не влияет на ваши отношения с Творцом.
Так что думаю, вы свободны, Ирина, в том что вы будете кушать или не кушать.
Иак.1:27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.
Если мы будем хранить себя неоскверненными от мира, то люди, как ни странно, будут узнавать, что мы верующие Нового Завета, потому что мы будем узнаваемым и читаемым письмом Машиаха.
И при этом не важно, что вы будете кушать и что носить.
Надеюсь, что я ответил на ваш вопрос :)
Последнее: 26.07. Спасибо!
Шалом!
Ребе Дмитрий, Вы пишете: «Всевышний отделил для Себя народ, дав нам определенные постановления, которые отличали нас от всех остальных народов, и запретив смешиваться нам с другими народами.», а также «время Синайского Завета закончилось, они были даны только до времени исправления».
Я смущен. Если Бог использовал установление о нечистых животных, чтобы отделить для себя только израильский народ, то почему о нечистых животных знал Ноах? Не Всевышний ли сказал ему?
Мы читаем в Торе: «И сказал Господь Ноаху: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в этом поколении. И из всякого скота чистого возьмешь себе по семи: самца с самкою, а из скота, который нечист, но два: самца с самкою.» (Быт.7:1-2)
Если свиней было только две (боров и его супруга), а Ноах был не еврей, то выходит он и его семья могли их есть, когда вышли из ковчега? Но если бы было так, то свиньи бы не могли продолжить свой род. Ведь съев одну из них Ноах бы положил конец свинному вопросу в истории человечества. А вот чистых животных было по семи пар, чтобы съев каких то из них, или принеся в жертву, остальные особи могли бы продолжить свой род.
Так есть сальтисон, ребе Дмитрий, или не есть? Вот в чем вопрос...