Во втором послании к Тимофею апостол Павел приводит длинное и разгромное описание группы людей, которых он описывает следующим образом: «…самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся…» (2 Тимофею 3:2-5). Затем он недвусмысленно говорит: «…Таковых удаляйся» (ст. 5).
Но разве Иисус не проводил время с грешниками? Не должны ли мы делать так же? И да и нет.
Избегайте таких людей
Павел не говорит о скептиках или людях, которые изучают христианство. Нам не следует избегать людей, которые не считают себя христианами. Мы должны приветствовать их в наших домах и приглашать их узнать об Иисусе. Павел также не говорит о людях, борющихся с грехом, как и все мы. Он говорит об исповедующих христианство, которые принимают свой грех. У них может быть видимость благочестия, но они отвергли его силу изменить свою жизнь (2 Тимофею 3:5).
Эти люди ходят в церковь и могут даже считать себя более духовными, чем другие, потому что они широких взглядов. В отличие от «закомплексованных» христиан, они свободны от правил. Они живут более просветлённой, «исполненной благодатью» жизнью. Но на самом деле они фальшивые верующие. Их уста говорят, что они любят Иисуса, но их действия этого не показывают. На первый взгляд, они кажутся настоящими, но при дальнейшем осмотре не проходят проверку.
Это не то суждение, к которому мы приходим быстро. Павел наставляет Тимофея быть терпеливым и кротким, молясь, чтобы Бог привел их к покаянию, как Он сделал это для нас (2 Тимофею 2:24–26). Но наступает день, когда нужно «таковых удаляться». Вероятно, это относится к отлучению от церкви, когда она коллективно заявляет, что исповедание веры человека больше не заслуживает доверия. Когда это происходит, тон отношений с человеком должен измениться — как пишет Джонатан Лиман: «Время, проведённое вместе, должно быть использовано, чтобы призвать его или её к покаянию».
Повеление Павла весомо. Но когда мы осознаём, что поставлено на карту в ситуации, когда называющий себя верующим, пребывая в нераскаянном грехе, остаётся «на хорошем счету» в своей церкви — это повеление обретает смысл.
Вот две важные причины для христиан в поместных церквях «таковых удаляться».
Причина №1: Они могут увести вас с пути истинного.
Нам следует избегать нераскаявшихся «верующих», потому что некоторые из них привносят в Тело Христово ложные учения. Говоря духовным языком, они пробираются в Божий дом и захватывают находящихся внутри, чтобы сбить их с пути (2 Тимофею 3:6,15).
Церковь обязана заниматься различением и заботиться о том, чьё учение она получает (2 Тимофею 4:3–4; ср. Галатам 1:8–9). Проблема лжеучений не исчезла в первом веке. Под видом духовности лжеучителя до сих пор поощряют небиблейское учение и безбожную жизнь, обманывая миллионы. То, что кто-то называет себя «пастором», не означает, что он учит истине. Лжеучителя обманчивы; они пытаются убедить вас, что просто передают голос Бога. Если вы не избегаете их, вы рискуете сойти с пути, всегда учась и никогда не достигая познания истины (2 Тимофею 3:7).
Мир нуждается в верных пасторах, чтобы проповедовать Писание — как те его части, которые ободряют, так и те, что обличают. Остерегайтесь духовных лидеров, которые говорят вам, что всё в порядке, и что вы в порядке такие, какие вы есть. Всё не в порядке; вы не в порядке такие, какие вы есть. Мы наполнены грехом, и нам нужна всемогущая сила Бога, чтобы изменить наши сердца. Внимайте учению тех, кто скажет вам это, а затем укажет вам на Иисуса.
Причина № 2: Они противятся истине.
Вторая причина, по которой мы должны избегать таких людей, заключается в том, что «Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере» (2 Тимофею 3:8).
Согласно еврейским преданиям, Ианний и Иамврий были египетскими магами, которые противостояли Моисею, подражая его знамениям перед фараоном. Они пытались опровергнуть силу Бога Израиля и держать народ в рабстве (Исход 7:11,22). Точно так же и лжеучителя обещают свободу, но держат людей в рабстве греха. Павел хотел, чтобы Тимофей избегал тех, кто противится евангельской истине. Он хочет, чтобы мы делали то же самое сегодня.
Они не уйдут далеко
Но есть и хорошая новость: влияние лжеучителей имеет срок действия (2 Тимофею 3:9). Подобно тому, как Ианний и Иамврий в конце концов не смогли повторить чудеса Моисея (Исход 7:12; 8:18) и были осуждены Богом (Исход 9:11), глупость лжеучителей обнаружится, и истина в итоге победит.
Несмотря на угрозы и разочарования сегодня, все будет исправлено, когда вернётся Иисус. Те, у кого была только видимость благочестия — будут разоблачены; те, кто искренне доверял Ему — будут оправданы. Сами по себе мы все виновны перед Богом и заслуживаем Его суда. Но те, кто держится за Христа, объявляются праведными в Нём и, благодаря вере в Его законченное дело, охраняются от заблуждения.
Бог был верен, чтобы вывести Свой народ из Египта; Он был верен, чтобы сохранить Свой народ в первом веке; и Он будет верен, чтобы держать нас крепко, сейчас и во веки веков.
Автор — Дэвид Шуман / thegospelcoalition.org
Перевод — Илья Дубинин для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!