Рождество — праздник с языческими корнями? Праздновать рождение Иисуса 25 декабря — неправильно? А как насчет Рождественской ёлки? Это прямое нарушение Иеремии 10?
Как еврей, верующий в Иешуа (обычно называемый «мессианским евреем»), я не имею такого же отношения ко времени Рождества, как многие христиане, особенно выросшие в домах, где праздновалось Рождество. Тем не менее, у меня нет проблем с христианским празднованием Рождества, до тех пор, пока оно происходит в правильном духе. Если прославляется Иисус и отмечается Его рождение, тогда дата этого празднования для меня сути не имеет.
Это правда, что не существует библейского праздника, обозначающего рождение Иисуса, как и нет более поздней заповеди праздновать его. Но это не значит, что Церковь поступила неправильно, позже введя традицию празднования Рождества.
Конечно, некоторые традиции отрицательны и разрушительны, они противоречат Писания и даже аннулируют то, чему учит Библия. И Иисус активно противостоял подобным традициям. Но другие традиции нейтральны, а некоторые даже могут быть положительными. Если, спустя некоторое время, христиане почувствовали, что важно вспоминать рождение Мессии, наряду с Его смертью и воскресением, что же в этом плохого?
Действительно, многие данные свидетельствуют, что Иисус не родился 25 декабря, хотя и были лидеры ранней Церкви, которые верили, что Он родился именно в это время года.
Что еще более важно, 25 декабря было датой языческого праздника, и многие верят, что Церковь выбрала этот день для празднования Рождества, капитулируя перед язычеством. Хотя это, безусловно, возможно (будучи мессианским евреем, мое отношение к истории Церкви отличается от такового у христиан), также вероятно и то, что это совсем не так.
Как отмечал недавно почивший богослов Роберт Чарльз Спраул:
«Так вышло, что 25 декабря в Римской Империи отмечался языческий праздник, связанный с тайными религиями. Христиане не хотели принимать в этом участия, поэтому они сказали: 'Тогда как все будут отмечать этот языческий праздник, у нас будет свое празднество. Мы будем чествовать нечто наиболее важное в нашей жизни — воплощение Бога, рождение Иисуса Христа. Так что это будет время радостных торжеств, празднования и поклонения нашему Богу и Царю.'»
Вся евангельская история — это история искупления, и раз уж Богу принадлежит каждый день года, почему бы не искупить день, выделенный для языческого поклонения и использовать его для прославления Господа?
Вне зависимости от того, почему была избрана именно эта дата, с тех пор это тот день, когда сотни миллионов христиан отмечают рождение Мессии. И это хорошо делать в этот день, равно как и во всякий другой, если вы вообще склонны это праздновать.
Многие мессианские евреи празднуют рождение Иисуса (которого они называют Йешуа, используя Его настоящее еврейское имя) во время Праздника Кущей (Суккот), выпадающего на сентябрь или октябрь. Они полагают, что можно утверждать, что Он родился именно в это время года, указывая, что это время, выделенное в библейском календаре как святое для Господа, и вспоминая Иоанна 1:14, говорящее, что «Слово (речь об Иисусе) обитало с нами.»
Лично я считаю, что это прекрасно. Но я также верю, что вполне нормально не праздновать рождение Иисуса как отдельный праздник. Пусть каждый день будет таким празднованием!
В то же время, поскольку в Евангелиях достаточно подробно описываются эти важные события (исторически, в Матфея 1-2 и Луки 1-2, и богословски в Иоанна 1), вполне неплохо отмечать это особым ежегодным празднованием, чтобы вновь читать эти главы Нового Завета и петь тематические гимны. Надежда жива, поскольку Бог послал Сына Своего в мир.
Я знаю, конечно, что нет никаких доказательств празднования Его рождения первыми учениками, и я также в курсе, что в ранней Американской истории празднование Рождества было под запретом, в основном из-за влияния пуритан. Но, повторюсь, я верю, что самое главное — это дух события, а не вопросы даты и времени.
А как насчет возведения Рождественской ёлки? Она имеет какое-то отношение к рождению Иисуса? Очевидно, нет. Имеет ли она языческое происхождение? Есть аргументы как за, так и против. Пусть каждый решает сам для себя.
Является ли это нарушением Иеремии 10:2-4? Точно не является.
Написанное у пророка Иеремии гласит:
«Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся. Ибо уставы народов — пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось.» (Иер.10:2-4)
Речь идет о создании идола и поклонении ему, и ни о чем более. Это место Писания не говорит о том случае, когда вы ставите ёлку у себя дома.
Как отмечается на вебсайте CARM (Christian Apologetics & Research Ministry — Христианское Служение Апологетики и Исследования):
«Если бы люди молились ёлкам у себя дома или поклонялись им как божествам, тогда эти отрывки были бы уместны. Но это не так, и никогда Рождественские ели так не использовались. Рождественские ели никогда не имели никакого отношения к благословениям, и не были частью религиозных ритуалов или актов поклонения. Хотя происхождение традиции установки елей на Рождество неизвестно и до сих является предметом широкой дискуссии, похоже, что традиция эта зародилась в конце 16-го века в Германии, во время протестантской Реформации. Нет доказательств того, что христиане когда-либо использовали их как нечто большее, нежели украшение дома во время праздников. В этой традиции нет ничего непосредственно идолопоклоннического, или каким-либо образом противоречащего библейским запретам о резьбе по дереву во славу лжебогов.»
Мой личный взгляд на Рождественскую ёлку таков: если это просто хорошая семейная традиция, без какого-либо религиозного подтекста, тогда по сути ничего неправильного в этом нет. И если ёлка украшается таким образом, что это напоминает членам семьи о рождении Иисуса, тогда я не вижу причин для критики.
С другой стороны, если это дерево — это центр гипер-материалистического, движимого алчностью празднования, тогда лучше отделить это от чуда воплощения (когда Сын Божий пришел в мир во плоти), чтобы мы не понижали Его рождение до оправдания плотского.
Поэтому, что касается меня, как мессианского еврея, — хотя я и не ощущаю «дух Рождества» подобно многим христианам, — я могу получать удовольствие от Рождества, если речь о не религиозном подходе (просто хорошем времяпрепровождении с семьей), и я могу поддержать в этом других верующих, по-святому выделяющих это время года. И я также могу насладиться пением особых Рождественских гимнов.
Так что, да будет свобода до тех пор, пока прославляется и возвышается Иисус.
Автор — Майкл Браун / askdrbrown.org
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Праздновать Рождество? — А почему бы и нет? Что в этом плохого?
Ставить ёлку? — А почему бы и нет? Что в этом плохого?
Праздновать Хэллоуин? — А почему бы и нет? Что в этом плохого?
Праздновать Вальпургиеву ночь? — А почему бы и нет? Что в этом плохого?
Праздновать Белтейн? — А почему бы и нет? Что в этом плохого?
Вешать в доме иконы? — А почему бы и нет? Что в этом плохого?
Целовать мощи умерших? — А почему бы и нет? Что в этом плохого?
и т.д. и т.п.
Делаете ли Вы это всё — хорошо, не делаете — тоже неплохо.
В чём смысл этой статьи?
Шалом.
Если бы эта статья писалась как выражение мнения, то все нормально. Каждому свое!
Но здесь пропечатан компромисс с язычеством.
2Кор 6:14: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?»
Как может быть такое, что неверующие, то есть атеисты, не празднуют Библейские праздники. А верующие и те же атеисты находят что-то общее, празднуя один и тот же праздник!
Что их объединяет?
Возможно, Вас озадачит, что и атеисты, и верующие также отдыхают в Шаббат. Что же их объединяет?
А Вас не озадачивает тот факт, что Шаббат — это день
, определённый Богом, а Рождество — это своеволие людей?
Меня озадачивает то, что Вас озадачивает не то, о чём я говорил в комментарии. Вас это не озадачивает?
Я гляжу, мсье ещё тот озадачиватель))
Зачем уж так озадаченно озадачивать?
Кто ж против, когда и верующие и атеисты собираются чтобы праздновать Библейские праздники, определённые Богом (о чём пишет Нешер)? (И Шаббат, о котором Вы упоминаете, тоже к ним относится) Но когда «объединяются» чтобы праздновать «самодельные» праздники — это чистой воды язычество.
Думаю, не стоит тут грести всех под одну широкую гребенку. Начать можно с того, что атеистов-то весьма, на самом деле, немного. Большинство — агностики, формальные верующие и т.д.
Многие выросли в семьях, традиционно праздновавших те или иные праздники — и если, возможно, их родители осмысленно праздновали то же Рождество — то уж дети далеко не всегда, хотя и продолжают традицию своей семьи.
Поэтому со стороны посмотреть (вот так, чтобы вышеприведенную претензию озвучить) — «верующие вместе с атеистами празднуют Рождество, стыд и срам!» А по сути-то — одни действительно осознают, что празднуют, а другие — имеют весьма поверхностное отношение (если вообще имеют) к этому празднику.
И суть тут не в «самодельных» праздниках, возьмите Песах — каков процент реально осознающих суть праздника среди тех, кто его ежегодно празднует? Вот Вам и мысли для размышления ;)
Публикация мне понравилась, я считаю что автор искренне и сердечно, с пониманием рассмотрел непростую тему празднования Рождества в мире и нашего возможного участия в нём. Толкование, которое представил Роберт Чарльз Спраул убедительно и вполне логично, так как любой праздник привлекает людей, им хочется праздновать со всеми!, пример — Свид. Иег., которые показательно не празднуют никаких праздников!, но на фоне веселящихся людей, скажем, на Новый Год, выглядят уныло; во всяком случае мне не приходилось сталкиваться со Свид. Иег., который на подобных мероприятиях призывал бы от них отказаться! Думаю, что если ему предложить это сделать, то он сочтёт это провокацией с вашей стороны и вам об этом скажет! Хотя, я не исключаю, что со временем многие привычные нам сегодня праздники уйдут в небытие, а прийдут другие, радостные и волнующие нас совсем другой жизнью в присутствии горячо любимого нам Бога!! Аминь и аминь.