Могут ли у христианина быть бесы?

Могут ли у христианина быть бесы?

Поскольку в последнее время тема освобождения и бесов вышла на первый план, я хочу чётко заявить, во что я верю и во что не верю, в соответствии с теми взглядами, которых я придерживался в течение десятилетий. Чтобы упростить обсуждение, я отвечу на ряд общих вопросов. (Тем, кто совершенно не верит в духовный мир, эта статья покажется либо чрезвычайно странной, либо крайне неуместной, либо совершенно глупой. Если так, я бы посоветовал вам прочитать книгу К.С. Льюиса «Письма Баламута».)

1) Может ли христианин быть одержим демоном? Конечно, нет. Христианин (в истинном смысле этого слова, а не просто называющий себя таковым) не может принадлежать дьяволу или находиться под полным его контролем, поскольку этим человеком владеет Иисус, и Иисус — его Господь. Если этот человек одержим сатаной, он или она не может принадлежать Господу.

2) Может ли христианин быть бесноватым? Да, это означает, что в определённой сфере своей жизни он может позволить себе попасть под власть сатаны. (Обратите также внимание, что многие знатоки греческого утверждают, что глагол δαιμονίζομαι/дэмонизомэ следует переводить как «быть демонизированным, бесноватым», а не «быть одержимым демоном».)

3) Может ли христианин «иметь беса»? Очевидно, что это зависит от того, что вы имеете в виду под «иметь беса». Если вы спрашиваете, может ли бесовский дух обитать внутри рождённого свыше человеческого духа, то ответ — нет. Если вы спрашиваете, может ли бесовский дух вселиться в твердыню в разуме верующего или прикрепиться к телу верующего, то ответ — да.

4) Нуждаются ли вообще христиане в освобождении? Да, в некоторых случаях, когда они открывают дверь дьяволу и не могут освободиться, им может понадобиться освобождение. Под этим я понимаю, что им нужно будет принять служение другого верующего, который поможет им разорвать власть дьявола в их жизни. В таких случаях мы можем приказывать этому духу уйти во имя Иисуса, признавая, что этот дух находится где-то в жизни человека, где этому бесу не место.

5) Освобождение — это только для христиан? Конечно, нет. Демонов можно изгонять из неверующих, как это ясно видно из Деяний 16:16-18, и, по-видимому, это было довольно характерно для служения Иисуса, Который часто занимался изгнанием бесов (см., напр., Матфея 8:16-17; Луки 13:31-33). Иногда это было частью процесса спасения людей. Они освобождались от власти сатаны, а затем приходили к вере в Того, Кто освободил их. Смотрите классический пример в Марка 5:1-20.

6) Должно ли освобождение быть стандартной практикой в жизни верующего? Конечно, нет. Освобождение должно быть исключением из правил по многим причинам, в том числе: 1) Новый Завет определённо не делает на этом акцент для верующих, то есть в письмах к церквям и в наставлениях лидерам об освобождении сказано очень мало. Покаянию в грехах уделяется намного больше внимания, чем освобождению от бесов. 2) Мы призваны развивать близость с Иисусом, распинать свою плоть и обновлять свой разум. Это решит подавляющее большинство наших проблем. 3) Мы победители в Господе, в которых живёт Святой Дух и которые куплены кровью Иисуса. Если только мы не будем играть в игры с врагом (что очень опасно для верующих), нам определённо не понадобится повторное освобождение.

7) Некоторые христиане недооценивают демоническую активность? Безусловно. Сатана и его бесовские силы весьма реальны и очень активны, и мы находимся в состоянии войны с этими силами, признаём мы это или нет. (Об этом наиболее ясно сказано в Ефесянам 6:12.)

8) Некоторые христиане переоценивают демоническую активность? Безусловно. Мы должны быть сосредоточены на Боге, а не на бесах, и наша идентичность должна заключаться в том, чтобы быть последователями Иисуса, а не служителями освобождения. Мы не должны искать бесов, прячущихся за каждым камнем, и мы не должны приписывать все свои проблемы (или большую их часть) демоническим атакам. Чем больше мы ищем бесов, тем больше мы открываем дверь демоническому обману и даже чисто эмоциональным (или плотским) проявлениям.

9) Есть ли распространённые ошибки в служении освобождения? Да, точно так же, как и во многих формах служения, особенно когда они возобновляются после того, как некоторое время бездействовали. Вот некоторые из ошибок: 1) делать освобождение от бесов центральной темой; 2) больше концентрироваться на бесах, чем на Господе; 3) приписывать дьяволу слишком большую власть; 4) делать освобождение регулярной практикой для верующих; 4) ожидать распространённых проявлений и реакций. (Как это делают «церкви освобождения», в которых буквально на каждом стуле или на каждой скамье лежат «мешки для рвоты» для помощи всем христианам, извергающим бесов; и это не преувеличение.)

10) Следует ли выставлять освобождение на всеобщее обозрение? Нет, не следует, то есть, в той мере, насколько это наше решение, освобождения не должны выставляться напоказ, вот почему Иисус запрещал бесам говорить, что Он Сын Божий. И хотя в Новом Завете описаны случаи, когда бесы кричали, выходя из людей, или заставляли тела своих жертв биться в конвульсиях или падать, в нём нет примеров затяжных освобождений, которые превращались бы в зрелища. На самом деле, в длинном рассказе в Марка 9:14-29, когда Иисус увидел толпу, бегущую посмотреть, что происходит, Он немедленно изгнал духа. У тех, кто участвует в массовой евангелизации, где люди под властью бесов внезапно начинают вести себя дико, есть свои команды, готовые немедленно вывести таких людей из толпы. Они не хотят, чтобы демоническая активность стала отвлечением, а людей, находящихся под властью бесов, уводят в отдельное, уединённое место и там служат им.

11) Можем ли мы получать духовную информацию от бесов? Никак нет. Мы не обращаем внимание на лживых духов, мы не узнаём истину из тьмы, мы не получаем информацию о духовной сфере, слушая приспешников сатаны. Это верный путь к обману.

12) Любой ли верующий может заниматься служением освобождения или это только для христианских лидеров? С одной стороны, говоря теоретически, любой верующий, имеющий силу Святого Духа, может изгнать беса из кого-либо, как об этом говорит длинная концовка Евангелия от Марка (см. Марка 16:15-18; упомянутые здесь знамения, начиная с изгнания бесов, должны сопровождать всех верующих; обратите также внимание на служение Филиппа, который не был апостолом, в Деяниях 8:4-8). С другой стороны, мы не должны подходить к вопросу освобождения бесцеремонно, равно как и не должны бойко бросать вызов дьяволу, призывая его «проявиться». Это столь же глупо, сколь и самонадеянно. (В католических кругах, конечно, экзорцизм проводится только квалифицированным духовенством.)

Давайте же проповедовать Евангелие, превозносить Иисуса в нашей хвале, быть людьми молитвы, обновлять свой разум Словом, исполняться Духом, распинать свою плоть и противостоять дьяволу. Когда нам нужно будет изгнать его оттуда, где ему не место, мы будем к этому готовы.

(Те, кто хочет более глубоко изучить эту тему, могут прослушать мою 12-часовую серию учений на основании Писания «Ангелы, демоны и особождение», записанную более 30 лет назад, но до сих пор отражающую мою позицию.)

Автор — Майкл Браун / stream.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!