С тех пор, как я впервые в детстве услышал историю Моисея и горящего куста, это стало одним из моих любимых библейских событий.
Просто подумайте об этом: Моисей занимается своими делами, наблюдая за своими овцами, и вдруг он поднимает глаза вверх и видит куст, горящий огнем, но не сгорающий. Я часто говорил, как меня поразило то, что у Моисея хватило смелости подойти к этому кусту.
Я уверен, что я бы развернулся и убежал, увидев что-то столь необычное. Но Моисей идет к кусту, и именно тогда Бог раскрывает один из самых важных уроков Библии.
Напомню, что в это время своей жизни Моисей бежал от египетского правосудия, убив египетского солдата. Итак, мы видим, что он убийца.
Если мы посмотрим немного глубже в 4-ю главу книги Исход, то обнаружим, что он не только совершил убийство, но и не обрезал как минимум одного из своих сыновей. Итак, Моисей — убийца, который также нарушил завет Авраама.
У Моисея есть некоторые существенные духовные проблемы в жизни, и все же, пока Моисей находится в этом явно греховном состоянии, Бог встречается с ним сверхъестественным образом и взывает к нему из центра горящего куста. Но и это ещё не всё. Бог не просто общается с Моисеем, Он провозглашает в Исх. 3:5:
«И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.»
Бог не требовал, чтобы Моисей сначала раскаялся во всех своих грехах, прежде чем Он заговорит к нему. Бог не просил Моисея пойти домой и привести в порядок свою жизнь, а затем вернуться, после того, как тот проведет достаточно времени в ученичестве.
Он даже не просил Моисея пойти ко всем тем, против кого он согрешил, исправить все, а затем вернуться. Нет, Бог не требовал, чтобы Моисей делал что-то подобное. Бог просто попросил Моисея снять сандалии с ног, потому что место, на котором он стоял, было святой землей.
В нашем мире, когда что-то свято или чрезвычайно ценно, мы требуем, чтобы люди надевали специальную одежду, обувь и перчатки, чтобы им никоим образом не осквернить объект. Тем не менее, когда мы читаем этот рассказ, мы видим, что Бог поступает с точностью до наоборот тому, как делаем мы. Господь говорит Моисею снять сандалии с его ног, чтобы устранить то единственное, что отделяло ноги Моисея от святой земли.
«Зачем?» — можете спросить вы. Потому что истина в том, что Бог призывает каждого из нас так же, как Он призвал Моисея, — в то время, когда мы ещё являемся грешниками. Когда мы обращаемся к Богу или каемся (чтобы обратиться), Бог в тот самый миг делает нас святыми, точно так же, как Бог повелел Моисею снять сандалии, которые отделяли его ноги от святой земли Бога. Эту же концепцию мы также находим в книге Деяний 3:19-20:
«Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа…»
Обратите внимание, что там написано: покайтесь, чтобы загладились ваши грехи. Но на этом всё не заканчивается. Далее говорится: «придут времена отрады от лица Господа».
Эта концепция невероятно важна для нашего понимания сегодня, потому что слишком много людей, как верующих, так и неверующих, скованы чувством вины — они не понимают, что Бог не ждет от нас, чтобы мы стали совершенными, прежде чем Он пригласит нас в Своё Святое присутствие. В результате этого ложного убеждения они никогда не испытывают отрады и красоты, исходящих от присутствия Бога на святой земле.
Автор — Рабби Эрик Токайер / charismamag.com
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!