«Моё свидетельство не интересно!» Нет, это не так

«Моё свидетельство не интересно!» Нет, это не так.

Однажды директор христианской школы во время завтрака в местной закусочной спросил меня: «Что вы можете сказать молодому человеку, у которого нет волнующей истории для свидетельства другим?»

Он сказал мне, что многим из его студентов нравятся христианские мероприятия, на которых можно послушать свидетельства от людей, которые до прихода ко Христу были убийцами или наркоманами. При этом студенты часто считают, что их история прихода к Иисусу малоинтересна, потому что она не драматична.

«Вы пришли ко Христу в детстве», — сказал он. «Что вы можете сказать человеку вроде вас, чтобы воодушевить его?»

Я действительно уверовал во Христа еще в детстве. Если воспользоваться форматом свидетельства, который когда-то был рекомендован Cru (межконфессиональная христианская организация для студентов колледжей и университетов), то мой рассказ должен начаться таким образом: «До того, как я встретил Христа, я учился сидеть на горшке и не слушался своих родителей».

Я восхваляю Бога за каждого обращенного наемного убийцу, за каждого освобожденного наркомана, каждого искупленного афериста. Но есть ли способы свидетельства, кроме рассказов о том, какие плохие дела вы совершали раньше, и как Бог спас вас от этого? Есть ли что-то большее, чем подчеркивание драматических событий?

Неправильное понимание греха

Мы легкомысленно не придаем серьезного значения всякому греху. Те, кто преуменьшают важность раннего обращения, и те, кто превозносят драматическое обращение, поступают неправильно.

Библия ясно дает понять, что серьезность греха измеряется не путем сравнения его с другими грехами, помыслами или проступками. В Библии тяжесть греха измеряется степенью его воздействия. Бог одинаково негативно воспринял акт поедания Адамом плода с дерева и убийство Каина. По этой же причине непослушание родителям стоит в одном списке с убийством (Рим. 1). Как пишет Мартин Ллойд-Джонс в своей книге «Духовная депрессия»: «Есть только один грех, и этот грех — неверие».

Это означает, что все мы стоим на одном уровне перед крестом. Человек, который пырнул ножом своего врага и смотрит, как его кишки вываливаются на землю, нуждается в спасении не в большей степени, чем маленький ребенок, родители которого читают ему библейские рассказы и водят в церковь. Это значит, что все мы, мертвые во грехе, нуждаемся в потрясающем и чудесном действии благодати, которая вернет нас к жизни.

Неправильное понимание благодати

Мы с легкостью неправильно понимаем суть благодати, преуменьшая ее значение. Мы полагаем, что единственным действием благодати в процессе обращения является прощение грехов. При этом мы упускаем из виду прочие невероятные действия благодати, которые потребовались, чтобы привести нас к спасению.

Даже тот факт, что каждый из нас имеет возможность слышать Евангелие, является невероятным следствием Божьей благодати. Многие люди жили и умерли, так и не услышав послания, которое я слышу в своей жизни каждую неделю. Слышать истину — это благодать.

Наличие в нашей жизни родителей, учителей и пасторов, которые своей жизнью являют нам пример Евангелия — это результат действия благодати. Я видел проблемы в церкви, но я был избавлен от лицемерия и коррупции. Вместо этого я видел покаяние, искреннюю веру, энтузиазм и честность. Это благодать.

Быть взращенным Богом вселенной — это благодать. Воскреснуть из смерти — это благодать. Получить дар веры — это благодать. Это благодать — понимать и ценить славу Христа. Это благодать — проявлять стойкость в хождении за Богом. На самом деле, именно благодать хранит нас в периоды депрессии, отчаяния, искушений и сомнений (Фил. 1:6).

Все наши истории — это истории действия благодати от начала и до конца.

Что такое свидетельство?

Я считаю, что мы должны рассказывать истории о героизме Бога, независимо от того, были ли наши грехи впечатляющими. Каждая история обращения — это драматическое повествование о доброте Бога. Когда мы обращаем фокус своего внимания на Его доброту, то каждая история становится ярким свидетельством Его безграничной благодати.

Что мне сказать тому, кого смущает свидетельство, лишенное захватывающих сюжетов? Мы должны вместе удивиться тому, как Бог спас апостола Павла, соучастника убийств и врага христиан (Деян. 9), а также Тимофея, который был приведен к вере верующими бабкой и матерью (2 Тим. 1:5). Оба эти рассказа повествуют о благодати. Одна благодать сокрушает, другая взращивает. В результате, именно благодаря благодати оба эти человека вошли в Царство Божье и служили в нем.

Так и со всеми нами.

Автор — Джо Радосевич / thegospelcoalition.org
Перевод — Владимир Журавлев для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!