Осознавая цену предупреждения погибающих
В самых мрачных ситуациях он стремился утешить скорбящих. Холодный гроб украшал остывшее тело, когда глаза родных и друзей, опухшие от слез, смотрели на держащего речь. Он желал, насколько это возможно, принести хоть какое-нибудь утешение. Итак, он совершил то, что совершали многие благонамеренные пасторы в его ситуации: он отбросил правду.
Многие способны импульсивно посочувствовать. Женщина, лежавшая перед ним, жила так же по-мирски, как и пришедшие на похороны, понося Бога и Его Слово всякий раз, когда представлялась возможность. Собравшимся родственникам и друзьям вряд ли уместно было бы рассказывать, что об этом говорит Бог. Итак, пастор провозгласил, что — в глубине души — она была хорошим человеком и теперь пребывает с Господом на небесах.
В тот самый миг, когда все, удовлетворившись словами пастора, присели, заговорила молодая женщина:
Это ложь! Не верьте ему! Не все мы будем в лучшем месте! Эта надежда неверна! Только те, кто верят во Христа, Сына Божия, Того, Кто умер и воскрес, будут спасены! Только раскаивающиеся, верующие и следующие за Ним до конца будут в лучшем месте. Гнев ждет всех, умерших во грехе! Пожалуйста, поверьте! Господь ждет и готов простить вас!
Люди смотрели на нее, ошеломленные. Распорядитель похорон подошел, чтобы пригласить ее уйти. Один мужчина грозно приказал ей замолчать — и она пыталась. Дыхание ада открылось. На кону стояли души. Истина Божья была искажена. Она пыталась, одна-одинешенька, увести своих близких с пути, ведущего к погибели.
Моя жена была в этом похоронном бюро десять лет назад. Она была свидетелем сентиментальных слов служителя, видела, как приближается распорядитель и слышала грубую речь, адресованную ей. Она и была той молодой женщиной, которая с дрожью в голосе предложила всем, кто был готов услышать, милость у ворот ада.
Грешники в разгневанных руках
Врата ада распахнулись с того самого момента, как произошло грехопадение. Сегодня многие будут поглощены. Еще больше людей будут поглощены на следующий день. И на следующий. Эта реальность вызвала даже у апостола Павла глубокую скорбь и непрестанную тоску (Римлянам 9:2). Так ли это и для нас?
Этот мир является дверью в вечность — тот факт, который немногие сегодня берут ко вниманию и которого боятся. Грешники резвятся перед Всемогущим Богом, осмеливаясь провоцировать Его перед Его Лицом. Хотя Бог ненавидит всех делающих зло (Псалом 5:5), каждый день горя возмущением по отношению к нераскаявшимся (Псалом 7:12) и даже сейчас острит Свой меч и изгибает лук суда (Псалом 7:13), нераскаявшиеся идут по жизни, совершенно не обращая внимания на то, что их ожидает. Они дремлют на вершине действующего вулкана.
Они ошибочно принимают Бога, откладывающего Свой гнев за Бога, лишенного гнева вообще. Они слышат о ядерной бомбе вечности, но уверили сами себя, что она никогда не взорвется. Они подходят к Богу Библии как к некоторым из британских королевских охранников: насмехаются, подшучивают и проверяют Его, чтобы посмотреть, не шевельнется ли Он, — никогда не понимая, что винтовка опустилась, пока не становится слишком поздно.
И они любят бога, которого сами себе создали. Их бог никогда не злится на них. Их бог, даже если он ненавидит их грех, лишь только любит грешника. Их бог только лишь милосерден, только прощает, только сострадателен. Их бог не принимает грех лично, и он не требует пролития крови, чтобы простить его. Их бог служит творению и просто изливает безусловную любовь, как только творение попросит о ней.
Но этот бог – несбыточная мечта. Этот бог — демон. Этот бог отсутствует в Ветхом и Новом Заветах. Даже сейчас истинный Бог держит нераскаявшихся за шкирку, готовый нанести им невыразимую травму, если они не преклонятся перед Его великой любовью и милосердием и не примут Его условия мира и вечной радости, предлагаемые им в крови Его собственного Сына.
Грядет день суда
Как христиане с Книгой, мы знаем, какой грядет день. Тот день, когда разверзнутся небеса, раздадутся трубные, звуки и снизойдет Гроза нераскаявшихся. День, когда нечестивые будут умолять горы раздавить их, лишь бы им не встретиться с гневом Агнца (Откровение 6:15-17). Страшный день, когда нечестивые будут сожжены как Содом и Гоморра (2 Петра 2:6). День, когда они будут брошены в озеро огненное (Откровение 20:14). День второй смерти. День изгнания. День гнева, скорби и бедствия (Римлянам 2:8-9). День, когда не будет спасения, не будет покоя и не будет временного облегчения мучений (Откровение 14:9-11).
Лучше отсечь конечности в этой жизни, чем идти туда навечно (Марка 9:43). Лучше быть брошенным сейчас в море с якорем на шее, чем туда уйти навсегда (Марка 9:42). Лучше не родиться, чем провести вечность в аду (Марка 14:21).
Будем ли мы честно говорить и горячо молиться?
Любовь приглашает нас, заставляет нас, требует, чтобы мы говорили. Неверующие живут на расстоянии дыхания от вечного наслаждения или вечной боли — удивительной благодати или вечного осуждения. Разве нам нечего сказать об этом или мы что-то невнятно бормочем, так, будто это неправда?
Возможно, вы слышали о Чарльзе Писе, осужденном преступнике, который, услышав об аде, о котором холодно говорил тюремный капеллан, сопровождавший его на место казни, предположительно ответил:
Сэр, я не разделяю Вашу веру. Но если бы я разделял — если бы я верил в то, что, как Вы говорите, Вы верите, тогда, хотя и Англия была бы покрыта битым стеклом от одного берега до другого, я бы ползал вдоль и в поперёк на четвереньках и думал, что боль стоит того, чтобы спасти хотя бы единственную душу из этого вечного ада, о котором Вы говорите.
Будем ли мы честно говорить об аде? Пойдем ли мы вдоль улицы, чтобы рассказать погибшим? Одолеем ли мы наш большой страх перед социальной неловкостью?
Слово Чарльзу Сперджену:
Если грешники будут осуждены, по крайней мере, пусть будут вынуждены прыгать в ад над нашими мертвыми телами. И если они погибнут, да погибнут они в объятиях наших рук, ухвативших их за колени и умоляющих их остаться. Если ад должен быть заполнен, пусть он будет заполнен в зубах наших усилий, и да не останется непредупреждённых и невымоленных.
Если наши соседи погибнут, если члены семьи должны исчезнуть на широкой дороге, если сотрудники откажутся от Спасителя, пусть они это сделают, перепрыгивая наши трезвые предупреждения и прорываясь сквозь наши молитвенные руки.
Иисус в разгневанных руках
Бог так возлюбил мир, что отдал Своего Сына умереть за преступления Своего народа. Иисус занял наше место на вершине вулкана. Он охотно прошел через дверь ада и стал нашей Дверью на небеса. Его пронзил сверкающий меч Отца, поразил Его полный колчан стрел. Божий стрелковый отряд направился к Нему, и оглушительные выстрелы прогремели на Голгофе.
Он вошел в печь Божьего суда. Он окунулся в глубины огненного озера. Его мучили. Он был разбит. Он испил чашу Божьего гнева, излитую в полную силу. В ту Страстную Пятницу Он не убежал. Врата ада открыл были раскрыты, чтобы принять нас, и Он стоял один и закрыл ад для Своего народа.
И в воскресенье Он восстал в победе. Смерть, грех и сатана лежали, дрожа под Его ногами. Свершилось.
Грешники в распятых руках
Поэтому мы не просто предупреждаем их о Божьем гневе. Мы приглашаем их принять Христа и жить. У нас есть хорошие новости о великой радости для каждого человека. У нас есть Евангелие, которое восклицает: «Проклятие не было достаточно сильно, сатана не был достаточно коварен, грех не был достаточно бесповоротен, суд не был достаточно окончателен, ад не был достаточно огненным, могила не была достаточно глубока потерянные не были достаточно далеко, и мертвые не были достаточно мертвы для закланного Агнца Божьего!»
Члены семьи могут быть приняты. Соседи могут быть спасены. Гнев может быть уменьшен. Вечная жизнь может быть получена. Мы можем обрести Бога как нашу величайшую любовь, наше величайшее сокровище и величайшую радость навсегда!
Евангелие — это сила Бога для спасения от гнева, под которым находится все человечество. Поэтому мы говорим им на улицах. Мы рассказываем им за обеденными столами. Мы говорим им в кофейнях. Мы рассказываем им, когда прогуливаемся возле озер. Мы говорим им в похоронных домах. Мы ударяем по вратам ада словами. Разумеется, мы используем различение, но скорее ошибемся на стороне смелости, а не осторожности.
Да, грешники находятся в руках разгневанного Бога, но они могут покоиться в объятиях распятого Спасителя. Расскажем ли мы им об этом?
Автор — Грег Морзе / © 2018 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Яна Резник для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Нурбек Деркембаев, по Вашему Бог вовсе не может гневаться? Разве мы не познаем гнева Божьего? И разве не Бог решает кого отправить в ад? Похоже, что у Вас Бог ничего не решает...
Бог может гневаться, но уж точно кого отправлять в ад решает не Он, а человек, потому Бог не властен над свободой воли человека, Он сам так решил. Ад был создан для падших ангелов. Бог гневаясь, убирает Свою руку и Свое присутствие, но Он не является автором зла. Так было в истории Израиля всегда. Послушайте, Бог не кальвинист. Бог поругаем не бывает, что человек сеет, то и пожинает.
«Бог не властен над свободой воли человека» — сравните Ваше утверждение со следующими местами Писания:
-Человеку [принадлежат] предположения сердца, но от Господа ответ языка.(Прит.16:1)
-Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого [блюдет] на день бедствия.(Прит.16:4)
-Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его.(Прит.16:9)
-В полу бросается жребий, но все решение его — от Господа. (Прит.16:33)
-Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом. (Прит.19:21)
-От Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой?(Прит.20:24)
-Сердце царя — в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его.(Прит.21:1)
-Коня приготовляют на день битвы, но победа — от Господа.(Прит.21:31)
-Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. (Пс.138:4)
-Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим.(Иер.10:23)
-В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти.(Иов.12:10)
-Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; (Матф.10:29-30)
-Видите ныне, что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. (Втор.32:39)
-Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны. (Ос.6:1)
-Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. (Иоан.6:44)
Поймите, что волюнтаризм это грубейшее заблуждение, ведущее к атеизму и оскорбляющее абсолютный Суверенитет Творца над своими созданиями.
Еще:
-Бог наш на небесах; творит все, что хочет. (Пс.113:11)
-Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах; (Пс.134:6)
-Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы? (Ам.3:6)
-Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. (Ис.45:7)
-Доброе и худое, жизнь и смерть, бедность и богатство — от Господа. (Сир.12:14)
-Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? (Плач.3:38)
-Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? (Иов.2:10)
Игорь, а если взять другие места Писания? Ведь есть обратные утверждения, вы их тогда как свяжете? Например Бог не хочет смерти грешника? А если Он не хочет следовательно Он ответственнен за то что сортирует кого и куда в вечность? Что то не стыкуется. Я бы вам лично рекомендовал читать Библию в контексте, чтобы не было так однобоко. Плач Иеремии прочитайте, 2 главу, Бог убирает Свою руку и Свое присутствие, если народ бунтует, Свою защиту, а не насылает то зло, которое люди сами хотят, а не Бог, и атеистами к слову говоря многие и евреи в том числе стали после Холокоста, потому что верили примерно как вы. Если бы не было свободной воли у человека, Богу не было бы нужды прибегать к сотрудничеству с ним. Древние мудрецы Израиля были куда мудрее кальвинистов, они говорили о тех кто желает жить праведно Бог помогает и поддерживает, о тех кто желает жить нечестиво Он не мешает. Мотивы человеческого сердца это шахматная доска, где играть с Богом просто нету смысла, но это не значит что Он лишает вас возможности делать шах (это ваша свобода выбора), просто мат (ход) всегда будет за ним. Читайте Есфирь, Аман желал власти, это не значит что Бог сделал Амана таким, у Амана было хитрое сердце, Бог с хитрыми как поступает? Вы же это тоже читали? По лукавству их? А что касается Фараона? Так у него итак сердце было жесткое, ну правильно, Он же считал себя богом в ровень Богу Израиля, может быть Бог это знал наперед, из-за этого Он говорил ожесточил может быть. Мой вам совет, Божий язык к людям того времени и контекста был символичным, не нужно понимать все буквально. Со временем сами евреи это понимали, как собственно я и привел выше мысль еврейских мудрецов. Вот этот аргумент более логичный.
Бог не хочет смерти грешника (Иез. 33:11), однако это не отменяет того факта, что Бог совершает над отверженными суд по Своей воле и наказывает их так, как полагает нужным. Бог не хочет и не допустит смерти кающегося грешника, разумеется. Посмотрите как объяснил это место Кальвин в своих «Наставлениях» (III. XXIV. 13). В Библии нет ничего, что не стыковалось бы, это говорит только о поверхностном и недостаточно глубоком взгляде на нее. Далее. Не потому ли Бог убирает Свою руку и защиту от бунтующего народа, потому что Он хочет наказать непослушных последующими за этим бедствиями? Это равносильно тому, что Бог пожелал, чтобы всё это случилось, см. Ам. 3:6. Относительно Холокоста, то ясно, что Бог покарал Свой народ и спас остаток Его, и сделал почти то же самое с народами Европы. И похоже, Он сделает еще больше. Далее. Вы говорите, что «у Бога есть нужда прибегать к сотрудничеству с человеку». Извините, это звучит смешно. У Бога нет никаких нужд, Он абсолютно самодостаточен. Нужда в таком сотрудничестве есть у Его создания, у человека. Я согласен, что Бог поступает с нами по лукавству нашего сердца, что нам меряют такой же мерой как и мы меряем, и мы осуждаемся и оправдываемся уже от своих мыслей, слов и дел. И первое наказание за грех — в самом грехе. Однако это не говорит о том, что мы обладаем какой-то свободой выбора, вовсе нет. Человек это продукт времени и обстоятельств. Как все сражения выигрываются и проигрываются до начала битвы, так и наш вовсе несвободный выбор определяется огромным числом заранее сложившихся известных и неизвестных нам факторов, еще до его фактического совершения выбора. Предметы вокруг нас всегда необходимым образом модифицируют нашу волю, начало нашей воли, как говорил физиолог Сеченов, находится за ее пределами, одним словом, свобода воли это психологическая иллюзия, и неудивительно, что философская битва волюнтаристами была проиграна. Отсюда важно извлечь правильный вывод о нашей большой ответственности.
Игорь, со всем уважением к вам конечно, я может быть и не правильно выразился о нужде сотрудничества. Ну вы уж извините меня, по вашему как я выше прочитал выходит что мы роботы, за которых Бог давным давно все решил? Я конечно понимаю что Бог знает кто обречён на вечность в аду, но Он туда их и отправил по вашему? Вы в этом уверены? Чем мы лучше тех кто сейчас отделен от Бога в вечности? Значит они там по какой то причине, а мы нет получается? Бог, это Бог Авраама, Иакова и Исаака, Он не Бог Кальвина, Авраама, который часто ошибался, и Бог знал это, верно? Вы не ошибаетесь выходит? Бог знает это ведь верно? А почему тогда вы не запрограмированны заранее на то чтобы делать правильно? Кальвин к сожалению каким бы он не был великим философом внёс искажающую картину о характере Боге, и это надо признать. И Библия была написана людьми из Ближнего Востока, а не людьми старого света, ментально те евреи лучше понимали эту теологию, чем какой то европеец, который с чего то решил на основании определенных лишь страниц Писания без контекста, что все предопределено. Бог знает будущее. Но судьбу люди вправе строить как они хотят, и эти вещи работают вместе. Господь ведь знал что вы имеете какое то свое мнение на этот счёт, но ведь не Он вам его навязал извольте?
Если мы задали бы такой вопрос врачам, то они ответили бы, что мы действительно похожи на машины, действия которых постоянно детерминируются свойствами нашей природы — органами чувств, разнообразными рефлексами, инстинктами, и, наконец, воздействиями объектов внешней среды. Я еще ничего не говорю о великом влиянии наследственности и воспитания. Вы помните, что Соломон в известном месте говорит, что люди сами по себе животные (Еккл. 3:18). Разве не был человек создан из праха земного? Однако мы, все же заключаем в себе некий образ Божий.
Короче говоря, внимательное рассматривание порядка творений ясно говорит нам об абсолютном предопределении. И разве не похожи люди на музыкальные инструменты, на которых Бог исполняет Свою великую симфонию предопределения?
Относительно вечности в аду. У Кальвина выходит, что Бог создал отверженных для вечности в аду, а избранных к блаженству с ним. Это картина многим не нравится, но по моему это больше говорит о том, что люди всегда ищут себе удобных представлений о Боге. Но именно в кальвинизме получила своё новое рождение идея гипотетического универсализма, который, возможно, находится в тайной воле Божьей. Я лично не верю в вечность наказаний, хотя верю в наказания, которые могут показаться вечностью. Странно, что Вы говорили об образности библейского языка, при этом принимаете идею вечности мучений, но отрицаете абсолютный суверенитет Бога над творением.
Каким образом Бог знает будущее, при этом не определяя его? Это вредная тенденция делать из Бога простого зрителя событий заканчивается обычно деизмом. Нет, человек вовсе не хозяин своей судьбы, жизнь его похожа на плавание в бурном море, и он никогда не знает, что может ждать его в будущем. Только верой, которую дает нам Бог, мы получаем нужную нам уверенность. И такая вера в том, что ни один волос никогда не падает с нашей головы без повеления Божьего.
Вы не ответили на вопрос Игорь, Бог хотел чтобы израильтяне отдавали детей Молоху или нет? Тогда почему же это все таки произошло, это ужасная и мерзкая практика? У вас хватит духу возложить эту ответственность на Бога, или на выбор человека? Давайте начнем хотя бы отсюда?
Суверенитет Бога проявляется в том что не желанный ребенок, родившийся «случайно», и выброшенный в мусорный бак, если он чудом останется жив, для Бога не будет случайным, а мать воспользовалась лишённая материнского инстикта не планировала его, и воспользовалась данной ей свободой воли, хотя Бог не навидит разводы, в Америке сколько детей ради экспериментов убили детей в результате аборта? А что древние народы не бросали своих детей Молоху? Израильтяне не повторяли за ними эту мерзость, чего Бог не хотел? Но это к сожалению происходило! Вот и всё!