Письмо потенциальному прелюбодею.
Дорогой муж,
Возможно, ты подумаешь, что я плохо подхожу на роль советчика для молодых людей в вопросах верности своим женам, ведь в течение почти 50-ти лет брака я ни разу не испытывал романтического или сексуального влечения к какой-либо женщине, кроме моей жены. Тем не менее, возможно стоит разобраться в причинах этого (вероятно, необычного) факта, которые будут применимы и к твоей жизни.
Позволь мне пояснить кое-что. Все не так хорошо, как звучит. Чрезмерно открытое женское тело привлекает мои глаза так же, как и глаза большинства мужчин. Я явно не создан для пляжной евангелизации. Мне бывает трудно находиться в аэропортах. Я совершенно нетерпим к изображениям обнаженного тела в фильмах или даже намекам на них, что практически полностью сокращает список подходящих мне фильмов. На то есть (одна из многих) причина – любое изображение, несущее сексуальный посыл, вклинивается в мой разум и это несет весьма негативные последствия.
Хочу уточнить еще одну вещь. Живя со своей женой, я наслаждаюсь интимными отношениями с ней, которые, по моему мнению, удовлетворяют надежды любого здравомыслящего мужчины. Другими словами, отсутствие интереса в сексе с другими женщинами никак не связано с недостатком в моем организме каких-либо гормонов.
Итак, я продолжу рассказ о себе: мне 71 год, из которых 51 я испытываю сексуальное влечение к моей жене Ноэль. На протяжении 48 из этих лет (с тех пор как мы поженились) это влечение находило удовлетворение. В течение этого периода в 51 год я никогда не был увлечен никакой другой женщиной в романтическом плане. Я никогда не желал секса с какой-либо другой женщиной. Летом 1966 года, когда я влюбился в Ноэль, во мне появилось чувство сексуального влечения, сосредоточенное на одном человеке. Это исключительное желание иметь близость именно с Ноэль никогда не переводило свой взор на какую-либо другую женщину.
Итак, есть ли здесь причинные факторы, которые могли бы послужить уроками или советами для других мужчин?
1. Взывай к Богу и проси освободить тебя от похотливых желаний.
Прежде всего я хочу сказать, что считаю отсутствие сексуального интереса к другим женщинам чистым даром Божьей наивысшей благодати. Такая благодать не является результатом какой-то моральной дисциплины. Это похоже на то как если бы Бог сказал: «Я приготовил для тебя другие испытания, с которыми тебе придется справиться в твоей семье, а от этого я тебя освобождаю». Я не чувствовал себя подобно моряку, которого привязали к мачте, пока Сирена пела свою песню соблазнения. Меня не нужно было привязывать к мачте, потому что эта песня не казалась мне привлекательной.
Итак, первый совет: «Проси у Бога». Не просто проси помочь тебе не впасть в искушение. Проси забрать любое желание, направленное на любую женщину, кроме твоей жены. Моли Бога об этом.
2. Прочувствуй, насколько на самом деле отвратительно и омерзительно прелюбодеяние.
Второй урок или совет, который я дам, может прозвучать странно и даже сомнительно. Один из способов, которым Бог сохранил меня от прелюбодеяния, это чувство отвращения к нему. С тех пор как я полюбил Ноэль и понял, что мы проведем в близости всю жизнь, вплоть до сегодняшнего дня сама мысль о прикосновении к другой женщине вызывала во мне тошнотворное отвращение. Возможно, это звучит странно. Я не со многими людьми об этом говорил, но я часто с удивлением говорю это сам себе – мысль о сексе с какой-либо другой женщиной, кроме Ноэль, настолько же омерзительна для меня, как мысль о сексе с мужчиной. Я буквально имею ввиду именно это. Я не просто пытаюсь поднять моральные ставки, используя громкие слова. Я говорю о том, что Бог сотворил для меня чудо, сделав прелюбодеяние не только морально непристойным для меня, но и физически отвратительным. Это самое великое проявление божественной благодати, которое я когда-либо переживал.
А теперь позволь мне поразмышлять о происхождении этого дара. Когда Иисус хотел помочь нам справиться с прелюбодеянием и похотью, Он сказал:
«Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело было ввержено в геенну» (Матф. 5:29).
Если бы Он сказал это более мягко, то это звучало бы так: «Если твой глаз заставляет тебя грешить, отвернись в другую сторону, потому что, поддаваясь искушению, ты только навредишь себе».
Зачем Иисус использовал такую отвратительную иллюстрацию, как вырывание глазного яблока из головы и выбрасывание его, словно яичного желтка в мусор? Возможно, что через это Он хотел пробудить в нас не просто моральное неодобрение, но нечто подобное рвотному рефлексу.
Я с детства читал Библию и верил ей. Истина о Боге, о Христе, рае, аде, вере и святости всегда была реальна для меня. Иногда эта истина была чудесной реальностью, а иногда ужасающей. Эти реалии не просто мне близки, они стали частью меня самого. Они формируют мое отношение к чему-либо и определяют, будет ли это увлечением или отвращением.
Итак, мое размышление и вывод таковы: в какой-то момент моей жизни Бог взял реальность Своего глубокого неодобрения похоти и прелюбодеяния, и угрозу жутких адских мук (Матф. 5:29), и связал во мне физический ужас от представления вечного адского огня и возмущение (словно каким-то дикарством) при мысли об измене моей жене. Эта связь приняла такую форму, что отразилась в абсолютном отвращении к брачной неверности. Возможно, что все гораздо глубже и сложнее, чем то, как я это описал, но пока это лучшее из моих объяснений.
В любом случае, это уже произошло и по-моему это прекрасно соответствует Писанию, и я благодарен Богу за это. Это чудесным образом освободило меня и дало возможность сосредоточиться на других вещах. Будет ли этот причинный фактор применим и возможен в твоей жизни — зависит от Божьей благодати. Однако я советую тебе обильно насытить свою жизнь реалиями Божьего Слова и молиться о том, чтобы они возымели сильнейший эффект в формировании того, что тебе будет казаться привлекательным, а что отвратительным.
3. Не разменяй долгосрочные блага и удовольствия на временные свидания.
Я приведу в пример еще один момент, который отчасти объясняет, почему прелюбодеяние представляется мне не просто неправильным, а настолько омерзительным. Когда я учился в старших классах, во мне проснулось нечто, что я мог бы назвать поэтическим, духовным, эстетическим, так сказать «не от мира сего». Это было некое ощущение того, что есть что-то невероятно прекрасное и радостное, и это нечто лежит выше чувственных телесных удовольствий.
Если бы я не был христианином, я бы назвал это божественным озарением или духовным представлением о красоте. Этим я хочу сказать, что не только у христиан бывают такие озарения. Однако в моем случае это было определенно и ясно христианским откровением. Настоящие красота и величие находятся в Боге и открыты нам Иисусом Христом. С тех пор, как мне это открылось, я испытывал жгучее желание переживать это Наслаждение, лежащее выше телесных удовольствий.
Однако вернемся к связи этого с отвратительностью прелюбодеяния. Все больше росло во мне понимание этого высшего небесного Наслаждения, и в то же самое время я обнаружил, что сексуальный грех (как похоть и ее спутница мастурбация) свергали мою душу вниз, на какой бы высоте блаженства она ни находилась. Казалось, я был поставлен перед выбором – утопать в трясине мимолетных физических ощущений (называемых удовольствиями) или ощущать душевный полет и переживать нечто более существенное, продолжительное и удовлетворяющее.
Эти размышления вылились в твердое убеждение: сексуальный грех и захватывающее удовлетворение являются абсолютными противоположностями. Иисус говорил об этом так: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Матф. 5:8). Теперь я понимаю это как настоящий Божий дар, о котором сказано в Кол. 3:1-5: «… стремитесь к небесному, туда, где Христос сидит по правую руку от Бога. Обращайте ваши мысли к небесному, а не к земному. Поэтому умертвите в себе все, что еще принадлежит к греховной природе: разврат…» (Новый русский перевод – прим. пер.).
Другими словами, сексуальная распущенность обрезает крылья, которые могли бы поднять нас к наиболее высокой, полноценной и постоянной радости.
Тем не менее я желал иметь эту радость и чем сильнее было это желание, тем больше росло во мне сопротивление всему, что мешало эту радость получить. Колоссянам 3:5 ставит сексуальный грех на первое место в списке того, что может мешать. Я верю, что Бог превратил это сопротивление в чувство отвращения, увеличивающегося пропорционально тому, как росло желание настоящего Наслаждения в Боге.
Продолжай просить у Бога помощи
Итак, я попытался интерпретировать свой опыт в свете Писания. Я надеюсь, что здесь найдутся уроки, которые ты сможешь применить в своей жизни:
Проси Бога о том, чтобы Он сделал грех тошнотворным для тебя, а не просто морально отрицательным.
- Проси Его, чтобы реалии Писания, такие как ад и рай, стали настолько реальны для тебя, вплоть до чувств и физических переживаний.
- Проси Его открыть твои глаза, чтобы ты увидел славу духовного мира, «где Христос сидит одесную Бога».
- Проси Его даровать тебе глубокое желание переживать высшее Наслаждение в Боге. Проси, чтобы это желание было настолько сильным, чтобы заставить тебя почувствовать отвращение к греховным удовольствиям.
- Проси Его преобразовать наслаждения близостью со своей женой в предвкушение вечных блаженств рая.
После того, как ты помолишься, подними глаза. Подними их высоко к глубокому, синему небу. Подними их к великолепной белизне парящих облаков. Подними их к бездонному ночному небу, наполненному звездами. Подними их к загадочным горным вершинам, к рекам, бегущим свое поприще уже тысячу лет, к могучим деревьям, так долго набирающим силу, к огненно-оранжевым лилиям и пурпурным виноградным лозам, к маргариткам с желтыми сердцевинами, к неподвижной водной глади озера в сумерках и к гигантской дуге горизонта над океаном.
Оторви свои глаза компьютера, от зеркала, от своей боли, от несбыточной мечты, от своей похоти, полной самосожаления. Бог обращается к тебе. Он поднял вверх тысячи флагов, чтобы привлечь твое внимание. Он желает дать тебе нечто гораздо большее, чем все, что ты когда-либо пробовал или ощущал, и даже о чем мечтал. Он заплатил огромную цену, чтобы дать Своему народу удовлетворение, непрестанную радость и вечно обновляющуюся красоту. Не отвергай Его.
Автор — Джон Пайпер / © 2017 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Юлия Слепухина для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!