Перед моим мысленным взглядом встала четкая картина: овца, за которой следует мягко погоняющий ее пастух. Овечка держится прямой дороги благодаря «похлопываниям» посоха по задней части. И я услышала, как Бог говорит: “Не бойся, я поведу тебя и буду защищать”.
Когда я противостояла страху брака, Бог говорил с моим сердцем. В то время я встречалась со своим будущим мужем и страх сковывал меня, препятствуя дальнейшему развитию отношений. Я не хотела оказаться в уязвимом положении, так как это могло привести к боли, а я стремилась к жизни без боли и сердечных страданий. Я хотела, фигурально выражаясь, взять свое сердце в свои руки и укрыть его, вместо того, чтобы вручить его Отцу.
Когда Бог сказал мне не бояться, я наивно подумала, что все будет в порядке и ничего плохого не случится. Конечно Он убережет меня от разбитого сердца. Вспоминая то время, могу сказать, что не полностью доверяла Богу, вступая в брак. Мое доверие было оптимистичным и сентиментально-романтичным. Теперь я осознаю это, потому что реальность супружеской жизни подорвала как мой оптимизм, так и сентиментальность. А вот опасения о слезах оправдались.
Божье водительство
Разве Бог не сказал, что защитит меня? Зачем Ему направлять меня прямиком к боли и страданию в браке? Испытывая боль, в любом её проявлении, мы чувствуем себя как дети в темной комнате без ночника, боящиеся монстров под кроватью. Мы хотим, чтобы включился свет, и монстр исчез. Господь говорит: “Не бойтесь”, потому что наш мир полон вещей, которые могут испугать, но Он хочет, чтобы мы их не страшились.
Брак может казаться пугающим, потому что олицетворяет что-то неизвестное, и трудным, так как мы вынуждены узнавать и прорабатывать слабые и сильные стороны, как свои, так и супруга/супруги. Будучи эгоистичными созданиями, мы боимся трудностей. Однако Бог привносит их в наши жизни, чтобы обнажить нашу суть и избавить нас от тех частей греховной сущности, которые должны погибнуть. Мой страх брака, по сути, был страхом долины смертной тени.
Царь Давид, бывший пастухом, писал: “Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня” (Псалтырь 22:4). Давид, благодаря своему занятию, был знаком как с жезлом, так и с посохом. Жезл в те дни использовался для пересчета овец. Хороший пастух следит за овцами, считает их и знает принадлежащих ему. Когда мы входим в «неведомые земли» брака, жезл обеспечивает нам поддержку, так как благодаря ему мы знаем, что Бог сосчитал нас – мы в Его стаде и Он оберегает нас.
Жезл и посох также использовались для управления овцами. Даже если мы двигаемся в направлении «долины боли» в браке, сердце нашего Доброго Пастуха по-прежнему заслуживает доверия. Благодаря Его дальновидности, боль превращается в дар, заставляющий нас преклониться пред Богом, признавая зависимость от Него. Как говорил Чарльз Сперджен: “Какое счастье – быть сокрушенным пред небесами! Благо — быть испытанным и, таким образом, стать предвестником божественной милости”.
Божья дисциплина
«Похлопывания по бокам» служат для Божьего стада не только указанием пути, но и формируют дисциплину. Эти «похлопывания» – не наказание, но наука и наставление. Они показывают нам, в каком направлении двигаться. Учат не бояться неизведанного, но доверять сердцу Божьему, чья защита может и не выглядеть таковой, с нашей точки зрения. Он не обещал нам жизнь, свободную от боли или трудностей в браке, но обещал, что защитит наши вечные души. Его посох – наготове, чтобы отразить любую духовную атаку; Он всегда рядом – утешитель и возлюбленный, способный защитить наше сердце и разум, когда мы переживаем трудные времена. Наше обучение таким способом является, своего рода, защитой от наших собственных греховных натур. Моими греховными склонностями были страх и недоверие Богу в отношении моего брака.
Когда Иисус, Пастырь Наш, ведет нас долиною смертной тени в браке, Он использует кратчайшую дорогу к Себе. Принадлежать Христу и получать от Него многое, проходя через различные испытания – большое утешение. Поэтому Давид и говорил: “Не убоюсь зла”. Несмотря на то, что мы можем испытывать боль и душевные муки по воле Божьей, Он не радуется этому (хотя, подобно Христу — у нас есть радость). Поэтому Давид также писал: “У Тебя исчислены мои скитания; положи слезы мои в сосуд у Тебя, — не в книге ли они Твоей?” (Псалтырь 55:9)
У Иисуса тоже есть шрамы, свидетельствующие о Его боли. Он тоже прошел свою долину смерти и сейчас исполнен сочувствия и снисхождения к нам. Он охотно «сделался за нас клятвою», чтобы иметь возможность защитить нас от проклятия и наших собственных грехов. Он заплатил эту цену, чтобы назвать нас своим возлюбленным стадом и бережно заботиться о тех, кто стоил Ему жизни. Хороший пастух полагает жизнь свою за овец – с Ним нам не нужно бояться трудностей в браке.
Автор — Элизабет Уэнн / By John Piper. © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Глория Лунева для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!