Шалом! Была ли у вас практика привлечения неверующих музыкантов в группу прославления? Поделитесь, пожалуйста, опытом. И стоит ли это делать? (Татьяна)
Отвечает Александр Ш., мессианский учитель:
Шалом Татьяна. Очень хороший вопрос, который периодически встает не только в контексте служения группы прославления. Особенно когда не хватает толковых ресурсов, возникает устойчивое желание пригласить кого-то.
Практика привлечения была, и результат был как положительным, так и отрицательным. Иногда с верующими братьями и сестрами в группе прославления больше хлопот, чем с некоторыми неверующими музыкантами. Люди разные, воспитание разное и мировоззрение также разное. Если человек не влияет на ход служения, выбор песен и адекватно ведет себя на служении – это может иметь место как средство привлечения. Но руководить служением он не может, даже если сильно одарен и здорово играет.
Я бы хотел высказать свое мнение по данному вопросу, но хотел бы оговориться – это всего лишь мое мнение, и я знаю, что разные люди относятся к этому вопросу по-разному.
Как известно, в Израиле был Храм. Место особенное – люди приходили туда для встречи с Богом, для решения своих внутренних вопросов, для прославления Бога. Для правильного устройства Храма и его функциональности были выбраны Богом специальные люди (по ходу говоря, в пустыне, для мишкана тоже были выбраны те же люди). Это не были самые знаменитые люди в Израиле или самые талантливые. Это были именно Богом назначенные люди. Т.е. из всего Израиля были выбраны особенные люди – колено Левия. Речь о том, чтобы пригласить кого-то из других народов даже не могла быть рассмотрена, т.к. служащие в храме приступали к святыне.
48 И сказал Господь Моисею, говоря:
49 только колена Левиина не вноси в перепись, и не исчисляй их вместе с сынами Израиля;
50 но поручи левитам скинию откровения и все принадлежности ее и все, что при ней; пусть они носят скинию и все принадлежности ее, и служат при ней, и около скинии пусть ставят стан свой;
51 и когда надобно переносить скинию, пусть поднимают ее левиты, и когда надобно остановиться скинии, пусть ставят ее левиты; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти.
(Чис.1:48-51)
Неужели кто-то посторонний не мог бы носить скинию? Неужели так уж это сложно? Технически – нет, но перед Богом это было невозможно. Для Бога важно, чтобы человек, который приносил Ему жертвы, жил в святости и чистоте. А не будучи из народа Израильского и из колена Левия — это было нереально. Писание изобилует примерами того, как Бог отстаивал эту точку зрения: (пример с Озою, Надавом и Авиудом…).
Для нас, верующих Нового Завета, принципы святости и отделенности по-прежнему важны.
Писание делает ударение не на внешние качества верующего и не верующего, наличие или отсутствие у него талантов, но на внутреннее состояние людей. На мой взгляд, привлекать неверующих музыкантов в группу прославления не стоит делать, т.к. не похоже на то, что Писание поощряет такой подход. Вы можете достигать таких музыкантов, но ставить их как часть группы прославления я бы не рекомендовал.
Но обратно же, это мой личный взгляд на ситуацию. Пусть Господь поможет Вам принять правильное решение.
Последнее: 26.07. Спасибо!
Мне бы хотелось немного дополнить о левитах. Всевышний, благословен Он, установил порядок посвящения в левитское служение. Читаем в Торе:
«и приведи левитов пред скинию собрания; и собери все общество сынов Израилевых и приведи левитов их пред Господа, и пусть возложат сыны Израилевы руки свои на левитов; Аарон же пусть совершит над левитами посвящение их пред Господом от сынов Израилевых, чтобы отправляли они служение Господу; а левиты пусть возложат руки свои на голову тельцов, и принеси одного в жертву за грех, а другого во всесожжение Господу, для очищения левитов; и поставь левитов пред Аароном и пред сынами его, и соверши над ними посвящение их Господу; и так отдели левитов от сынов Израилевых, чтобы левиты были Моими. После сего войдут левиты служить скинии собрания, когда ты очистишь их и совершишь над ними посвящение их; ибо они отданы Мне из сынов Израилевых:» (Чис. 8:9-15)
«После сего войдут левиты служить скинии собрания, когда ты очистишь их и совершишь над ними посвящение их; ибо они отданы Мне из сынов Израилевых: вместо всех первенцев из сынов Израилевых, разверзающих всякие ложесна, Я беру их Себе; ибо Мои все первенцы у сынов Израилевых, от человека до скота: в тот день, когда Я поразил всех первенцев в земле Египетской, Я освятил их Себе и взял левитов вместо всех первенцев у сынов Израилевых; и отдал левитов Аарону и сынам его из среды сынов Израилевых, чтобы они отправляли службы за сынов Израилевых при скинии собрания и служили охранением для сынов Израилевых, чтобы не постигло сынов Израилевых поражение, когда бы сыны Израилевы приступили к святилищу. И сделали так Моисей и Аарон и все общество сынов Израилевых с левитами: как повелел Господь Моисею о левитах, так и сделали с ними сыны Израилевы. И очистились левиты и омыли одежды свои, и совершил над ними Аарон посвящение их пред Господом, и очистил их Аарон, чтобы сделать их чистыми; после сего вошли левиты отправлять службы свои в скинии собрания пред Аароном и пред сынами его. Как повелел Господь Моисею о левитах, так и сделали они с ними.» (Чис. 8:15-22)
КАК ВИДИМ, НЕОБХОДИМО БЫЛО И ОЧИЩЕНИЕ, И ЖЕРТВЫ ЗА ГРЕХ И ВСЕСОЖЖЕНИЕ (ПОЛНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ БОГУ). ЭТО ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ.
Я часто задаюсь вопросом,почему мы христиане в некоторых случаях берем какой либо закон и стараемся ее исполнять, в некоторых случаях мы говорим что закон не для нас ,мы благодатью спасенны.Не лицемерьте братья и сестра.В Библии Апостол Павел ясно сказал что женщина в церкви да молчат,а не то что быть пастором,но почему то большинство пасторов женщины,а вот на прославления Господа оказывается нельзя мирского ставить. Иногда мирской будет почище христианина как в духовном так и в мирском .