В этом году с заходом солнца в воскресенье, 9 сентября еврейские общины по всему миру будут праздновать Рош аШана — еврейский Новый Год. Писания говорят нам, что на самом деле еврейский Новый Год начинается весной, перед Песахом, а семь месяцев спустя отмечается День Труб, в первый день седьмого месяца. Так как же мы, евреи, пришли к Новому Году в седьмом месяце? Ну, мы изобретательны! А если серьёзно, эта идея получила развитие около 2400 лет назад, когда мы вышли из вавилонского плена в месяце Тишрей (это вавилонское слово означает “начало”), и приняли вавилонский гражданский Новый Год, как свой собственный.
Традиционное празднование
Рош аШана открывает самый серьёзный период в еврейском календаре, известный как “Дни Трепета”, 10-дневный период, ведущий к Йом Киппур. Это время душевных поисков, налаживания отношений с Богом и ближними. Евреи празднуют Рош аШана, соблюдая различные ритуалы, включая традиционную еду; приветствуют друг друга словами “Лэ’шана това тикатейву”, что значит “Да будете вы записаны (в книгу жизни) на следующий год!”. Они проводят обряд “ташлих”, которому уже 500 лет, и суть его в том, что участники идут на берег моря (или реки) и бросают в воду крошки хлеба, провозглашая молитвы о Божьем прощении (см. Мих. 7:19). Центральным аспектом служений на Рош аШана является трубление в шофар — бараний рог. Шофар напоминает о посланном Богом баране, которого Авраам принёс в жертву вместо своего единственного сына Исаака. С библейской точки зрения, он больше ассоциируется с будущим, с пророческой перспективой. Но Писание требует большего, чем ритуалы, для получения прощения от Бога, и будучи значимой традицией, празднование Нового Года способно лишь обновить в памяти проблемы и боль прошедшего года.
Пророчество Иезекииля
Вопросом Нового Года должна быть новая жизнь. Традиционно его считают временем, когда ваше имя записывается в “Книгу Жизни” на предстоящий год. Но Библия учит, что Бог даст дар Новой Жизни в любое время всем, кто придёт к Нему. Однажды Израиль как народ получит эту новую жизнь, когда они воззрят на Мессию Иешуа (Зах. 12:10), хотя каждый из нас лично может получить её сейчас по вере в Него. Пророк Иезекииль говорит нам о даре новой жизни, которую Бог хочет дать нам:
“И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.” (Иез. 36:25-27)
Чума
По приблизительным подсчетам, порядка 93% записанной истории человечества состоит из войн. Это значит, что в среднем менее трех дней в месяц люди не пытались убить друг друга на войне. Что не так с нами, людьми? Говорить “Со мной все в порядке и с тобой всё в порядке” или “У тебя своё видение реальности, у меня своё” — значит пытаться спрятаться от отвратительного и жалкого состояния человека. На протяжении веков мы оставляем за собой след из нарушенных обещаний, разбитых сердец и жизней:
“Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.” (Ис. 64:6)
Потому если один человек имеет критический недуг, это заботит нас. Если же этот недуг наблюдается у всех, мы называем это чумой и вынуждены искать решение.
Лекарство
“И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное” (Иез. 36:26)
Давид пишет:
“Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня” (Пс. 50:7)
Бог даёт лекарство. Обратите внимание, что в каждом случае то, что может сделать Бог, обусловлено нашей готовностью принять Его лекарство.
“Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.” (1 Ин. 1:9)
Вымытые начисто
“И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас” (Иез. 36:25).
Идея окропления заключается в ритуальном подтверждении признания Божьего прощения. В Ис. 52:15 Мессия изображён как Тот, Кто производит это окропление:
“Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою.” (Евр. 10:22)
Так кому нужно омытие?
Как гласит история, первые ванны вызвали возражения докторов и политиков, а местные газеты осудили их как “роскошь и демократическое излишество”. Врачи предупреждали, что ванная “представляет опасность для здоровья”. В городе Филадельфия вышел закон, запрещающий принятие ванны с 1 ноября по 15 марта (это длинная зима). Сегодня мы смеёмся над тем, что кто-то не признавал социальную потребность и потребность для здоровья в том, чтобы быть чистым. Какими же абсолютно глупыми окажутся однажды перед Богом те люди, которые не уделяли должного внимания духовной чистоте.
“Есть род, который чист в глазах своих, тогда как не омыт от нечистот своих.” (Притч. 30:12)
“Кто может сказать: ‘я очистил мое сердце, я чист от греха моего?’” (Притч. 20:9)
Образ чистой воды, очищающей наши грехи, указывает на единственное очищающее средство от Бога, которое может искупить наши грехи: кровь Мессии.
“Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает.” (Лев. 17:11)
В Танахе (Ветхом Завете) жертвоприношений животных было недостаточно для полного устранения и очищения греха навсегда; потому они повторялись из года в год. И потому “кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!” (Евр. 9:14).
Дар нового сердца и духа
“И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам”. В данном контексте под словом “сердце” понимается природа человека. Человек с твёрдым, каменным сердцем нечувствителен к другим людям и к Богу. Человек с мягким сердцем будет чувствительным к Божьим заботам и будет заботиться об окружающих его людях. Руах хаКодеш (Святой Дух) наполнит Своей силой вашу жизнь, и благодаря Ему вы будете оставаться чувствительными к “Божьим делам”. Божий Дух всегда был тем средством, с помощью которого Бог делает Свой народ способным, и Новый Завет провозглашает, что Дух Живого Бога доступен для каждого, кто верит в Мессию.
“Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.” (Рим. 8:11)
Рабби должен знать
Вопрос о необходимости нового сердца, который поднимает Иезекииль, — это именно та реальность, которую принёс Мессия: это опыт “рождения свыше”. Однажды к Иешуа пришёл один рабби и спросил о “Новой Жизни”. В ответ на его вопрос Иешуа сказал:
“Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше... Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?..Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.” (Ин. 3:7; 3:9-10; 3:16)
Счастливого Нового Года!
Мессия пришёл, чтобы принести нам очищение, прощение и новое сердце через опыт “рождения свыше”, который предлагает нам Бог. Если вы ещё не сделали этого, обратитесь сейчас к Мессии и начните Новую Жизнь в Новом Году!
Автор — Сэм Надлер / wordofmessiah.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!