О злоупотреблении любовью к супруге

О злоупотреблении любовью к супруге

Каждый брак либо христианский, либо идолослужебный. Даже у двоих христиан брак может оказаться идолослужебным, хотя они об этом могут и не подозревать.

Разница между христианским и идолослужебным заключается в разнице между отдаванием и требованием, наслаждением и потреблением, соучастием и манипулированием. Это та разница, которую мы видим между смиренной благодарностью и самозабвенным эгоизмом. Но даже травмированный несоразмерными ожиданиями брак может быть исцелен пробуждением понимания. Любой брак может стать прославлением Христа и источником жизни для обоих супругов.

Давайте рассмотрим два библейских взгляда на брак, которые позволят нам найти ободрение для каждой семьи.

Привилегия брака

Привилегией брака является то, что «оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей и будут оба одна плоть» (Бытие 2:24).

Стих выше – библейское понимание брака, данное нам еще на заре человечества в Эдемском саду. «Одна плоть» – это один мужчина и одна женщина, идущие рука об руку по жизни, полностью принадлежа друг другу. Это единственный подобный союз. Здоровая дружба предполагает ограничения, а брак позволяет двум людям открываться друг перед другом абсолютно и без чувства стыда (см. Бытие 2:25).

Важно понимать славное право на брак: когда Бог изгнал Адама из Эдемского сада, Он не отобрал у него право быть женатым. И с годами брак не стал равносилен лишнему пальцу – спустя тысячи лет после творения Иисус все еще называет наш несовершенный и ломающийся брак священным и нерушимым (см. Матфея 19:3-6).

Таким образом, брак – это напоминание, остаток, кусочек того Рая, который был нам дан в Эдемском саду. Внутри союза одной плоти, куда вхожи только вы и ваш супруг(а), вам дано создать что-то прекрасное, что станет свидетельством о Христе и Рае всему остальному миру.

Как к этому прийти, учитывая быт и усталость, накапливаемую годами совместной жизни? Ответ на этот вопрос мы находим во втором библейском взгляде на брак.

Источник – Христос

В евангелии от Иоанна 1:4 сказано: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человекам». Жизнь, которую мы все жаждем – не вы сами, не муж или жена. Она только во Христе.

Христова жизнь – свет, освящающий наше сумрачное существование. Его жизнь – больше, чем просто сила: она будит нас к надежде, мудрости, стремлениям. Во Христе мы перестаем существовать на грани смерти и живем полноценно. Во Христе мы перестаем блуждать и видим мир вокруг. Потому что таков Христос.

Когда мы верим, что Он – наша жизнь, и открываем себя Ему, наш брак начинает меняться. Мы уже не любим нашего супруга(у) превыше всего – что на самом деле не любовь, а идолопоклонничество – а все больше взращиваем нашу любовь ко Христу. И в результате любим нашего супруга(у)… лучше.

Его любовь в ней

Ваша «вторая половина» – не ваша жизнь и свет, потому что им это просто не дано. Тот чудесный человек, с которым вы вступили в брак, вторичен, и также, как и вы, сотворен, зависим от Бога, зависим от людей и легко утомляем.

Первичен только Иисус Христос, только Он независим ни от чего, свободен, могуществен – совсем не так, как вы вместе взятые. Когда два грешника вступают в союз одной плоти и вместе укрепляют этот союз отношениями с Богом, тогда они становятся терпимее друг к другу, благодарнее Богу и своим браком иллюстрируют Рай, как он задуман Богом.

Когда я обнимаю свою жену, то любовь, которую я чувствую, исходит не только от нее – это любовь самого Бога через нее. И тот факт, что любовь Бога ко мне приходит ко мне через человека, не делает эту любовь менее божественной – это все та же любовь от Бога, и благодаря ей я как будто вижу свою жену по-новому.

Ее любовь – это Божий дар жизни, дарующийся мне каждую минуту, и свет, струящийся ко мне отовсюду. Но этот дар я бы никогда не познал, если любовь начиналась и заканчивалась только человеком. Когда я пропускаю понимание этого через разум и через сердце, то тогда я люблю свою жену сильнее и прославляю Бога еще искреннее, ощущая себя в том первобытном Раю.

На первом месте – главное

Христос Собой не только освящает наш брак, но и охраняет его от привычек идолослужения.

Когда я напоминаю себе, что только Христос – источник жизни и света, я не требую этого от своей жены. И воспринимаю нашу с ней совместную жизнь, как славное чудо постоянного присутствия Иисуса Христа. Наши несовершенства наиболее явно показывают, что мы стоим только Им.

Христианский брак – не просто союз двух христиан. Христианский брак – это союз двух людей, обращающихся за помощью ко Христу. Его спасет не набор навыков – хотя навыки полезны везде,  даже в езде на велосипеде. Христианский брак – это выработанная привычка постоянно искать Бога очами веры, которую практикуют совместно оба супруга. Такой брак – это радость двух от того, что Бог среди нас, что Он дал нам жизнь и свет для преодоления тьмы.

Я закончу свое повествование словами Клайва Льюиса: «Когда я научусь любить Бога больше, чем кого-либо из земных, тогда и своих земных я смогу любить лучше, чем сейчас умею. Когда на первом месте стоит главное, второстепенное не исчезает, а возрастает так, как должно».

автор — Рэй Ортлунд / desiringgod.org / hristiane.ru

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!