Павел излагает своё учение об Одном Новом Человеке в первых шести стихах третьей главы Послания к Ефесянам. Он называет это “тайной,” а потом “тайной Христовой,” которая была уникальным образом открыта ему по Божьей благодати. Он даже провозглашает, что эта тайна — это то, что не было открыто (или по крайней мере, открыто не в той мере) ветхозаветным пророкам, но сейчас открыта новозаветным апостолам и пророкам и через них. Он заключает, что язычники являются сонаследниками, составляющими одно тело, и соучастниками обетования в Иисусе Христе посредством благовествования...
“То вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования.” (Еф. 3:4-6)
Здесь апостол использует три сложных греческих слова, чтобы описать тайну: синклерома, сисома и синметока — все, начинающиеся с приставки син, с которой в нашем языке есть слова синхронизировать, синтезировать и синергия. Исследователи новозаветного греческого языка говорят, что очень тяжело уловить суть этих трёх слов в других языках.
Первое слово синклерома означает сонаследники. Этот юридический термин означает не просто равенство совместных привилегий, как у двух деловых партнёров или членов семьи, разделяющих прибыль или наследство, не просто совместное наследование, как у двух братьев в истории про блудного сына, “у нас один отец, я получаю свою долю, а ты свою,” но это больше похоже на двух кровных братьев, которые полностью связали себя друг с другом, полностью зависят друг от друга в наследстве, надежде и успехе, которые они могут получить от своего общего отца. В Мессии мы, евреи, не можем получить своё полное наследство от нашего Отца, пока народы не получат своё, и наоборот!
Второе слово сисома — люди, составляющие одно тело, или из одного тела. В Рим. 12:5 и в 1 Кор. 12:27 апостол описывает экклесию органическими, биологическими терминами: мы — живое тело и Христос — голова. Теперь, в Евангелии Мессии евреи и неевреи стали одним живым организмом, с одной и той же духовной кровью Христа, соединяющей нас вместе, у нас одна и та же здоровая ДНК, мы все из одной семьи (Ин. 1:13). Что бы ни случилось с одной частью тела, это влияет на все остальные.
Последнее слово синметока — сопричастники обетования в Иисусе Христе. Слово “обетование” стоит в единственном числе, не во множественном. Учитывая остальные послания Павла, мы можем понять, что он ссылается именно на заранее установленное евангельское обетование, данное Аврааму, как об этом говорится в Рим. 4,8:17 и в Гал. 3:26-29. В Рим. 4:11-17 собраны вместе эти идеи из Еф. 3:6 и других глав книги.
Авраам получил обетование (одно), которое состоит из двух частей: что он будет “наследником мира” и “отцом множества народов.” Невероятная тайна Евангелия в том, что вместе в Иисусе Христе (величайшем сыне Авраама!) евреи и неевреи являются сонаследниками одного и того же обетования Авраама, мы — члены одной мессианской семьи (Тела Мессии), и всё это основывается на одном и том же обетовании, данном нашему общему отцу Аврааму.
Автор — Ариэль Блюменталь / reviveisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!