Я никогда не отличался умением общаться с женщинами. С детства девочки были для меня совершенно загадочными и с ними просто невозможно было разговаривать. Когда же я пытался, то выходило всегда плохо. У меня пересыхало во рту, я начинал заикаться.
Ручаюсь, что многие из нас впадают в подобное состояние, когда приходится евангелизировать или просто поделиться своей верой. Язык становится колом, мы начинаем путаться в словах, и просто не в состоянии откровенно говорить о вере.
Недавно я был рядом с одним своим другом, которого незнакомец спросил о том, во что же верят христиане. Явно запаниковав, мой друг попытался втиснуть всё, что мог в одно предложение до того, как внимание незнакомца отключилось. Мне почти что довелось успокаивать товарища, положив руку ему на плечо, и попросить дышать поглубже.
Итак, когда дело доходит до того, чтобы поделиться нашей верой, с чего же начинать? Грех? Иисус? Воскресение? Или выбрать более приятную и неопределённую тему? Как насчёт любви? Всем нужна любовь, не так ли?
Дело в том, что есть определённые слова, помогающие расположить к разговору, так же как и такие, которые закрывают возможность общения. Хороший пример – слово «грех». Из-за того, что грех так долго употребляли для того, чтобы подавлять людей, это вызывает неприятные ассоциации и люди, закатив глаза и пожав плечами, выдают что-то вроде «да ну ладно, расскажите лучше это моей бабушке».
И что же нам делать? Избегать темы греха? Но как же можно? Грех – важнейший элемент для проповеди Евангелия. Если не упоминать о грехе, то тогда остаётся Иисус, пришедший совершить какие-то чудеса, но крест становится бессмысленным символом, а не краеугольным моментом спасения.
Моё служение находится в самом сердце Ист-Энда в Лондоне. Мы запланировали тут церковь пять лет назад с намерением достичь самые бедные и потерянные слои общества. Что касается населения, то 65% тут мусульмане, так что Иисус должен был быть центром и основой всего, что мы делали. Но в обществе, которое скептически относится к идее греха, а также в обществе, для которого Иисус не более чем пророк, нам предстояла нелёгкая работа. При таких условиях, для того, чтобы люди присоединялись, нам нужно было переосмыслить то, как мы излагаем послание об Иисусе.
Вот несколько вещей, которым мы научились за несколько последних лет.
Начните с них
Выслушивая людей, вы получаете к ним доступ. Какая бы не была их жизненная история, Иисус — всегда хорошая новость. В этом всё дело — нужно только свести эти два конца.
«Так приятно слышать, что вы наслаждаетесь творением».
«Это ужасно, что вам довелось это пережить».
«Чудесно, что вы так гостеприимны».
Начиная с выслушивания их историй, вы демонстрируете искреннюю заботу и желание общаться, а не спорить или разглагольствовать. Это доступно всем. Другая замечательная вещь – из-за того, что мы не пытаемся ничего никому доказывать или блистать словарным запасом, то не возникает риска превратиться в косноязычного. В отличие от парня, пытающегося впечатлить девушку, но потерпевшего неудачу, из-за того что во рту внезапно пересохло, мы не пытаемся никого впечатлить, — мы хотим выслушать.
Истории из жизни
Люди любят рассказывать истории из своей жизни. У каждого есть что рассказать: истории о большом горе, страданиях, радости и чуде. Люди любят делиться своими историями – вот почему они охотно рассказывают о своих внуках или последнем отпуске. Если только у вас есть время послушать, то люди будут говорить и расскажут вам немало о своей жизни. Я думаю, что большинство людей нуждаются не в том, чтобы им рассказывали, но в том, чтобы их выслушали. Когда они включают телевизор или садятся перед компьютером, то получают как бы одностороннее общение. Когда же вы слушаете их, они с удовольствием поговорят. Недавно я имел общение с одной женщиной, которую явно нечасто слушали. Я стоял, слушая её, и через несколько минут она замолчала, захихикала, а затем продолжила. Было понятно, что она подумала что-то типа «надо же, он до сих пор слушает».
Грех
Люди могут не замечать свой грех, но зато хорошо видят последствия греха вокруг себя. Это отличная отправная точка. Вы можете привести пример того, что человек может вполне чувствовать себя счастливым в тот момент, когда он лжёт, но зато когда его уличили во лжи, всё совсем иначе. Людям нравится поступать эгоистично, до тех пор пока кто-то не поступил так по отношению к ним. Вы можете помочь людям, показывая им последствия греха в окружающем нас мире, указывая на то, как грех губит людей, дружбу, семьи, как он безмолвно рыщет и разрушает общество. На чужом примере люди лучше замечают грех. Я в этом убедился.
Указывать или тащить?
Для меня евангелизация заключается в том, чтобы выслушивать и рассказывать истории из жизни. Проще говоря, евангелизировать — это указать на Иисуса посредством своей собственной истории из жизни. Не нужно пытаться затащить людей с пинками и воплями в Лагерь Иисуса. Нужно только указать на Того, за Кем мы следуем, приглашая других идти вместе с нами. Иисус никогда не говорит вступать в клубы и общества, Он приглашает разделить Его путь вместе с Ним.
Наша роль не в том, чтобы оглушить людей Доброй Вестью. Она в том, чтобы помочь людям видеть, что Иисус может взять их бремена и понести их, так же, как и использовать их таланты. Хорошая новость в том, что несмотря на то, через что мы проходим, Иисус всегда реален и может быть решением в любой ситуации. Глубоко внутри люди хотят знать, что Бог ценит их, желает использовать их, но, к сожалению, думают, что им нечего Ему предложить.
Слова ободрения
Точно так же, как некоторые слова «закрывают» возможность общения, так некоторые слова наоборот содействуют общению. Слова, несущие позитивное утверждение и любовь всегда располагают людей. Я как-то разговорился с одним подростком, и он рассказал мне, что он любит слушать и сочинять музыку. В процессе общения я сказал ему, что Богу очень нравится то, что он делает и Ему приятно слушать его музыку. Парень был поражён этим. Я ободрил его и спросил, что он думает насчёт того, чтобы позволить Богу использовать его музыку, чтобы собирать людей вместе, воодушевлять их собрание, вдыхать жизнь в других людей. Молодой человек не мог поверить, что Бог хочет этого. Мы продолжали разговор, и я объяснил ему, что Бог горячо желает использовать его музыку и это чудесно. Парень был очень ободрён этими словами. Этот разговор положил начало дальнейшему общению, в результате он узнал и о грехе. Он узнал о том, что ещё до того, как он осознал проблему, Иисус её уже решил. Хорошая новость в том, что сейчас этот парень уже готовится стать пастором.
Делиться нашей верой с людьми — не означает быть назойливыми или жёсткими. Это означает быть самим собой. Нам не нужно блистать умом, но быть искренними, правдивыми и настоящими. Нам не нужно больше «евангелистов», но нам нужно больше честных последователей Иисуса, указывающих на Него людям. Мир нуждается в людях, готовых рассказывать истории, которые воодушевляют людей приблизиться к месту Божьего присутствия. Я убеждён в том, что мы все можем это делать.
Автор: Крис Роджерс. Возглавил англиканскую церковь, которая сократилась до 7 человек и находилась в самом злачном районе Лондона. Крис и его семья переехали туда с целью возродить церковь. Через пять лет это была уже крепкая община, насчитывающая 160 прихожан. Также Крис Роджерс является исполнительным продюсером ресурса Intersect, «где сходятся ваши личные истории и истории Бога». Этот ресурс направлен на то, чтобы помочь членам церкви научиться воодушевлять сделать первый шаг в церковь тех, кто ещё не готов его сделать.
Автор — Крис Роджерс / charismamag.com
Перевод — Анна Вельшинская для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Большущее Вам Спасибо. Я сам инв. детства дцп. Долгое время не ходил. Я уже 18 лет верующий. Долго время не говорил. Больше 200-т человек через меня приняло спасение. Большое СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ!
БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ