Иешуа сказал, чтобы наше «да» было «да», а наше «нет» — было «нет» (Матфея 5:37). В контексте Он говорил о принятии религиозных обетов, но мы можем рассмотреть это еще глубже: добро это добро; зло это зло (Исаия 5:20).
Чему мы говорим «да»? — всему хорошему! Все обещания Бога — «да» и «аминь» через Иешуа (2 Коринфянам 1:20). Мы должны размышлять обо всём, что доброе и чистое (Филиппийцам 4:4-8). Размышляя над Божьими обещаниями, мы развиваем оптимистический настрой и преображаемся в наших умах (Римлянам 12:1-3).
Но мы также должны сказать «нет» плохим вещам. Зло исходит из трех источников: мир (социальное давление); плоть (гордость и похоть); дьявол (демонические духи). Мы говорим «Нет» всему, что ведет к греху и смерти.
Похоронить нашу плоть
Иешуа сказал: «...если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною...» (Луки 9:23). Следование за Иешуа приводит нас ко всем славным Божьим благословениям.
Однако путь следования по Его стопам начинается с «отвергнись себя». Это значит сказать «нет» нашим собственным эгоистичным желаниям. Раввины называют их «Йецер hа-ра», дурным началом.
Задумайтесь:
- Сколько из Десяти Заповедей начинается с «не…»!
- Псалом 1 начинается с трех «не» — «благословен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей…
- Великая молитва Иешуа в Гефсимании повторялась снова и снова: «не как Я хочу, но как Ты...» (Матфея 26: 37-39 и далее).
- Последний плод Духа — «воздержание» (Галатам 5:22-23).
- Частью становления «причастниками Божеского естества» является воздержание (2 Петра 1:3-7).
Павел также говорил о распятии «себя»: «Я сораспялся Христу…» (Галатам 2:19); «для меня мир распят, и я для мира» (Галатам 6:14); «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Галатам 5:24). Речь не идет о самобичевания или самоосуждения, но о том, чтобы сказать «нет» злым влияниям, особенно нашим собственным греховным инстинктам.
Самоотвержение является противоположностью самоосуждения; это действие благодати Святого Духа. «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе...» (Римлянам 8:1). Слава Богу, кровью Иешуа мы были очищены от всякой вины (Евреям 9:14, 10:1-3, 12:24).
Однако тот же Святой Дух, который освобождает нас от осуждения, также «предает смерти» эгоизм и похоти. «Если духом умерщвляете дела плотские...» (Римлянам 8:13). Читая все множество замечательных, позитивных стихов о работе Святого Духа, неужели мы как бы «проскользнули» мимо этого стиха? Святой Дух останавливает дела плоти.
Изнутри
Почему это качество самоограничения так важно? Это связано с нашей судьбой как детей Божьих, призванных владычествовать над творением (Бытие 1:26-29). Мы призваны «править и царствовать» вместе с Ним (Римлянам 5:17; Откровение 5:10; 20:6). Самоограничение на самом деле является правлением над самими собой. Если вы можете управлять собой, вы готовы править миром.
«Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города» (Притчи 16:32). Нужно уметь управлять своими чувствами и желаниями, прежде чем править более внешними вещами. Принятие власти над самими собой предшествует господству над Божьим творением. Это важное качество характера, позволяющее нам выполнять наивысшие цели Бога в нашей жизни.
Автор — Ашер Интрейтер / tikkun.tv
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!