Джим Цимбала, автор книги “Свежий ветер, свежий огонь”, однажды сказал: “Величайшее испытание в нашей духовной жизни – ответить на вопрос: “Будешь ли ты верить?” Не на вопросы “Приложишь ли ты больше усилий?” или “Будешь ли ты достоин?” Это прямой вопрос веры в то, что Бог совершит подвластное лишь Ему”.
Я думаю, что Иаков имел в виду именно это, завершая своё послание словами:
“Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит [спасёт] болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного” (Иакова 5:13-16).
Слова “молитва веры” мы встречаем в Библии лишь раз. Некоторые видят здесь отличие молитвы веры в её предельной уверенности: молящийся не сомневается в получении от Бога просимого. Иными словами, это требование чего-то определённого от Бога.
Это ужасный способ молиться, ибо если исцеление не следует, то причин этому кроме недостатка веры не остаётся. Таким образом к болезни человек добавляет сомнения в своей вере.
Также, многие полагают, что молитва веры означает переход в своего рода руководящий режим: “Я запрещаю этой болезни во имя Иисуса и приказываю ей покинуть ваше тело!” Многие, заявляющие об обладании служением молитвы и исцеления, на самом деле в этот момент вообще не обращаются к Богу – они обращаются к человеку или болезни. И хотя Иисус и некоторые апостолы иногда так поступали, в Новом Завете мы не находим призыва повторять подобное. Более того, Иаков здесь имеет в виду именно молитву – общение с Богом.
Также важно помнить, что молитва веры ни в коем случае не является гарантией получения исцеления от Бога. Некоторые понимают стих 15 — “молитва веры исцелит болящего” — как божественное обещание: если мы молимся правильно, исцеление придет. Но стих этого не значит, и вот почему:
Во Втором послании к Тимофею (4:20) Павел говорит, что оставил в Милите больным одного из своих самых верных товарищей – Трофима. В Первом послании (5:23) он советует Тимофею средство для облегчения его проблем с пищеварением. Павел не велит Тимофею попросту молиться с верой. Он не говорит: «Ох, Трофим всё еще пребывает в неверии. Чтобы исцелиться, ему нужно молиться чуточку усерднее».
И даже сам Павел, как мы знаем, на свои собственные многократные искренние молитвы об исцелении от физических недугов получил отказ.
Тим Келлер привёл весьма разумное объяснение тому, почему Бог отвергает, казалось бы, наши исключительно благие просьбы:
«Представьте, что Бог пришёл к вам сегодня и сказал: “Знайте, что отныне всё, о чём вы искренне с добрыми намерениями и верой попросите Меня, Я дам безо всяких условий”. Тогда, если бы Бог действительно так вам сказал, будь у вас хоть капля разума, вы бы прекратили молиться раз и навсегда. И ваши друзья, в свою очередь услышав такое от Бога, умоляли бы вас никогда больше не молиться о них. Почему? Просто вспомните – сколько раз то хорошее, о чём вы искренно просили, позднее оказывалось весьма пагубным?»
Часто в нашей жизни нам приходится оглядываться в прошлое и благодарить Бога за то, что он не ответил на молитвы, которые ранее казались нам такими важными. (Спасибо, Гарт Брукс.)
Иаков пишет о “молитве веры” не потому, что она могла бы гарантировать исцеление, а потому, что Бог часто действительно посылает нам исцеление в ответ на молитвы. Поэтому просят не те, кто не верит, а те, кто верит.
Но здесь есть ещё один важный аспект. В Иакова 5:15 Апостол использует греческое слово “спасенный” (σωσει), которое обычно в своём первоначальном смысле и используется, а в 16-м стихе он говорит, что мы исцелимся (ιαθητε) от наших грехов.
Больной человек спасается, а грешник исцеляется. Хотя обычно мы думаем наоборот, Иаков указывает на глубокую связь между болезнью и грехом.
В конечном счете, причина наших болезней кроется в проклятии греха – не обязательно совершённого нами, а того, который принес болезни на землю. Они стали частью проклятия. И гораздо более важным, чем исцеление от определённой болезни, является для нас окончательное исцеление в спасении. Более важным, чем исцеление наших тел, является спасение наших душ. И если Бог решает использовать болезни для спасения наших душ, то в этом кроется более глубокий опыт исцеления.
Итак, молитва веры проста: это просьба об исцелении. Либо исцелении в этой жизни, либо в будущей. Либо физическое исцеление, либо духовное исцеление от Бога – согласно Его суверенной воле.
Замечательно говорит об этом Джен Уилкин: “Молитва веры – это вера не во что-то конкретно ожидаемое, а вера в Бога, от Которого всё получаемое нами”. Молитва веры дерзновенно просит Бога, осознавая Его реальность и благость, сделать то, на что Он абсолютно способен, оставляя при этом в стороне все сомнения и вопросы по поводу результата.
Автор — Дж. Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Дмитрий Василевский для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!